Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как изменится отчетность по взносам в 2023 году: новые формы и новые сроки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
У многих бухгалтеров возникает насущный вопрос: а что будет, если несвоевременно подать отчетность не в налоговые органы, а в Пенсионный фонд, в который необходимо сдавать отчетность по начисленным взносам и удержаниям? И здесь есть главная особенность: с начала 2017 года вся отчетность, в том числе и по социальным взносам сдается исключительно в ФНС. Таким образом, юридические лица не должны подавать такие документы в орган ПФ уже начиная с 1 квартала 2017 года.
Отчетность по страхвзносам в 2022 году
В настоящий момент нужно сдавать такую отчетность по страхвзносам:
- СЗВ-М сдается в ПФР ежемесячно не позже 15-го числа месяца после отчетного;
- СЗВ-СТАЖ сдается в ПФР ежегодно не позже 1-го марта года, идущего за отчетным;
- реестры застрахованных лиц, за которых уплачены дополнительные страхвзносы, сдаются в ПФР ежеквартально не позже 20-ти дней с окончания отчетного периода;
- СЗВ-ТД представляется в ПФР при трудоустройстве или увольнении физлица не позже рабочего дня, идущего за днем издания приказа о приеме или увольнении, а также при иных кадровых мероприятиях не позже 15-го числа месяца после месяца, в котором произошло это событие;
- 4-ФСС по страхвзносам «на травматизм» сдается в ФСС ежеквартально не позже 20-го числа месяца после отчетного квартала (если бумажный расчет), или не позже 25-го числа месяца после отчетного квартала (если электронный расчет);
- РСВ с персонифицированными сведениями о физлицах сдается в ИФНС ежеквартально не позже 30-го числа месяца после отчетного квартала.
Отражение пеней по налогам
Порядок начисления пеней должен быть прописан в политике учета, поскольку от выбранного способа зависит отражение пеней в учетности.
Методы начисления пеней по налогам в отчетах могут выглядеть следующим образом:
- Дебет (91.02)-Кредит (68) – Прочие расходы;
- Дебет (99.01)-Кредит (68) – Прочее.
Справка! Согласно рекомендации Бухэксперта 8, нужно исходить из Письма Минфина России (от 28 декабря 2016), где отражение выглядит так:
- Дебет 99.01-Кредит 68 (штрафные отчисления по подоходному и прочим налогам ЕСХН, ПСН, УСН, ЕНВД;
- Дебет 91.2-Кредит 68, 69 (штрафы и пени по всем остальным налогам, за исключением перечисленных выше).
В связи с увеличением размера страховых взносов и предельной облагаемой базы планируется, что максимальный размер пособий вырастет к 2025 году в 1,5 раза.
Сейчас, напомним, максимальный размер пособия:
- по временной нетрудоспособности при стаже более 8 лет составляет 78 207 рублей за полный календарный месяц;
- по беременности и родам – 360 164 рубля за 140 дней;
- по уходу за ребенком до полутора лет – 31 282,82 рубля за полный календарный месяц. Если у работника заработная плата 150 000 рублей, то он мог бы получить пособие по уходу за ребенком около 60 000 рублей. Но законодатель для всех ограничил предельный размер пособия, независимо от того, какой размер зарплаты.
Новые изменения несколько улучшат ситуацию и работники, зарабатывающие выше среднего, смогут претендовать на более высокие суммы пособий (Таблица 3).
Проводки для штрафов в пфр за несвоевременную сдачу отчета
Интересно, в чем трудности?
Давайте разбираться.Государство постоянно пытается оптимизировать свои бюджетные расходы. В рамках экономического кризиса было принято решение прекратить индексацию пенсий у занятых пенсионеров.С тех пор ввели новую форму отчетности СЗВ-М. Благодаря этому отчету, Пенсионный фонд может ежемесячно отслеживать занятость населения пенсионного возраста и контролировать индексацию их пенсий, на основе полученных данных.Первый отчет в рамках новой программы работодатели сдавали в мае 2021 года:С начала 2021 года Пенсионный фонд обязал каждого работодателя подавать отчет СЗВ-М.
При правильном
Первый вопрос, который волнует работодателя при выявлении ошибок в исходном СЗВ-М: можно ли добавить сотрудника корректировкой СВЗ-М без штрафа?
Если вы успеете подать в ПФР корректировочный СЗВ-М по забытому сотруднику быстро — до окончания установленного законом срока для представления исходного СЗВ-М штрафа не будет. Напомним, что СЗВ-М за отчетный месяц должен подаваться в ПФР не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным (п. 2.2 ст. 11 закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ).
Если же законные отчетные сроки прошли, отбиваться от штрафа придется в суде. ПФР в любом случае выпишет его на компанию (500 руб. за каждого забытого сотрудника) и на ее руководителя (300-500 руб. по ст. 15.33.2 КоАП РФ).
Специалисты фонда только зафиксируют нарушение в протоколе, а рассматривать его будет суд (п. 4 ч. 5 ст. 28.3, ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).
Причем для ПФР не имеет значения, что компания самостоятельно выявила и исправила ошибку (письмо ПФР от 28.03.2018 № 19-19/5602). Фонд считает, что корректировать без штрафа можно только те сведения, которые уже были отражены в исходном СЗВ-М. А забытый сотрудник — это набор новых данных, который в исходном отчете отсутствовал.
Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?
Название подстатьи 353 КОСГУ — «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования».
На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования.
В новой редакции порядка применения КОСГУ также уточнено, что подстатья 353 не применяется для отражения кассовых поступлений и выбытий. Разберемся, как и для чего ее применять.
При поступлении неисключительных прав, к примеру, лицензии на программный продукт, мы проверяем, установлен ли срок использования. Бывает, что этот срок согласно договору не установлен. Тогда наша профильная комиссия по поступлению и выбытию активов проверяет, можем ли мы установить такой срок. При определении срока полезного использования учитываются факторы:
- срок действия прав учреждения на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и период контроля над активом;
- ожидаемый срок использования актива, в течение которого учреждение предполагает использовать актив в деятельности, направленной на достижение целей создания учреждения, либо в случаях, предусмотренных законодательством РФ, получать экономические выгоды;
- типичный жизненный цикл для актива и публичная информация об оценках сроков полезной службы аналогичных активов, которые используются аналогичным образом;
- технологические, технические и другие типы устаревания.
Если с учетом этих факторов срок полезного использования объекта можно установить, то он устанавливается. Тогда неисключительные права переходят в группу объектов с определенным сроком полезного использования.
Если же плательщиком санкций в адрес юрлица оказывается налоговый орган, то бухгалтерские записи в этом случае окажутся аналогичными применяемым при расчетах по подобным платежам, возникающим по договорным взаимоотношениям с иными контрагентами:
Таким образом, конкретное юрлицо может оказаться как плательщиком, так и получателем платежей обоих групп, и бухгалтерские проводки по штрафам и пеням будут возникать у его не только при учете расходов по ним, но и при отражении доходов.
Тот факт, что пени вы начислили не самостоятельно (например, при просрочке уплаты взносов), а их вам насчитали сотрудники отделения ПФР по результатам проверки, никак не влияет на отражение данной операции в бухгалтерском учете. Т.е. в данном случае составляются обычные проводки.
- если пени начислены самостоятельно, то проводка делается на дату их расчета (эта дата отражается в справке-расчете);
- если пени начислены ПФР, то проводка делается на дату вступления в силу решения по результатам проверки.
Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам.
Объясняется это тем, что пени нельзя считать налогами или иными обязательными сборами, отнести их следует к прочим платежам, выплачиваемым в бюджет. С целью ведения раздельного учета в отношении налоговых санкций и иных платежей, положенных к выплате в бюджет рационально открытие субсчета к счету 0.
303.05.000. Проводки по начислению пеней по налогам в бюджетном учете выполняются так: Дт 0.401.20.290 Кт 0.303.05.730 субсчет «Пени» Какой бы способ не был выбран организацией, он должен в обязательном порядке закрепляться в учетной политике предприятия.
Куда платить штраф за несдачу сзв м в 2021
Пенсионный фонд напомнил реквизиты для уплаты компаниями и предпринимателями Москвы и Московской области штрафных санкций за непредставление (представление с опозданием) сведений по форме СЗВ-М. КБК и для московских, и для подмосковных работодателей один и тот же — 392 1 1600 140. Что касается прочих реквизитов, то работодатели, зарегистрированные в Москве, заполняют «штрафную» платежку так: ИНН 7703363868, КПП 770301001; Получатель УФК по г.Москве (для ГУ-Отделения ПФР по г.
Какие обязательные реквизиты должен заполнить предприниматель: Если ИНН не приведено, это не считается основательной ошибкой и вполне допустимо. Но все же желательно заполнить отдельную графу, отпущенную в СЗВ-М для ИНН, известных в отношении хотя бы нескольких работников.
Оплата штрафа в пфр платежное поручение образец 2021
C 2021 года фонд вправе оштрафовать страхователя на 1000 рублей, если сдать СЗВ-М на бумажном носителе вместо электронного отчета (ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ). Главная Новости 26.10.2020 За опоздание со сдачей СЗВ-М или включение в нее недостоверных сведений полагается штраф (ст.
Поэтому работодателям-юрлицам при возникновении технических проблем с банками рекомендовано указывать в платежном документе статус «01», а ИП, уплачивающим взносы за работников, разрешено применять статус «09», который указывается, когда ИП перечисляет взносы за себя (письма ФНС России от 15.02.2020 № ЗН-3-1/, от 08.02.2020 № ЗН-4-1/, от 03.02.2020 № ЗН-4-1/).
Как оформить платежное поручение в ПФР
Новые нормы заполнения прописаны в приказе Минфина России от 12.11.2013 № 107н (в ред. от 01.01.2020). Согласно этим правилам, платежки по страховым взносам в ПФР нужно составлять таким же образом, как и по уплачиваемым налогам, меняется только назначение платежа и КБК. О том, как же все-таки оформляется платежное поручение в ПФР 2021 года, расскажем далее.
Формальный вид платежного поручения закреплен в Приложении 2 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П. С 01.01.2020 на основании статьи 34 НК РФ платежки, которые ранее принимались территориальными органами ПФР, теперь направляются в локальные налоговые инспекции. Бюджетные организации заполняют его в обязательном порядке.
Кроме наказаний со стороны ФНС за просрочки и ошибки предусмотрен штраф за несвоевременную сдачу отчетности в ПФР: речь идет о таких отчетах, как СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ. Штраф за СЗВ-СТАЖ составляет 500 рублей за каждого застрахованного. Ошибки в документе или внесение не всех сотрудников тоже стоят по 500 рублей за каждого работника. Предоставление документа в бумажном виде вместо электронного обойдется в 1 000 рублей.
Подробнее: В каких случаях оформляется и сдается «нулевая» СЗВ-М
Что касается СЗВ-М, то штраф за несвоевременную сдачу отчета в ПФР составляет 500 рублей за каждого сотрудника. Непредставление сведений о застрахованном лице или подача недостоверных данных карается также. Наказание за несдачу отчета тоже составляет 500 рублей за каждого работника. Об этом говорит статья 17 Федерального закона 01.04.1996 № 27-ФЗ.
ВАЖНО!
С 01.01.2021 Федеральным законом от 01.04.2020 №90-ФЗ вводит наказание за непредставление или представление неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности работников (форма СЗВ-ТД). Штраф для должностных лиц по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ составит от 300 до 500 рублей.
Штрафы ПФР в 2021 году за опоздание со сдачей отчета и ошибки
Санкции прописаны в статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Штрафы за оба отчета одинаковые – 500 рублей за каждого работника.
Это значит, что если вы несвоевременно подаете сведения на 5 человек, то вас оштрафуют на 2 500 руб., а если на 150 человек, то сумма составит 75 тысяч. Чем больше человек в штате организации или ИП, тем невыгоднее допускать нарушения.
На уплату штрафа в ПФР отводится 10 дней со дня получения требования. Списывать неоплаченные штрафы со счетов Пенсионный фонд не имеет права, он может взыскивать их только в судебном порядке.
Всегда ли сумма наказания считается от общего количества сотрудников, на которых подаются сведения?
Нет, это зависит от вида нарушения.
Допустим, вы опоздали со сдачей СЗВ-М или СЗВ-стаж. Тогда санкции насчитают по полной – по 500 рублей за каждого сотрудника. То же самое произойдет, если будет найдена ошибка, которая касается всего отчета в целом. Например, неверно указан период.
Если ошибка касалась только данных на одного или нескольких сотрудников, то штраф посчитают только за них. Например, если в отчете на 100 человек у трех сотрудников указан неверный ИНН, организацию накажут на 1 500 рублей.
КБК для оплаты штрафа ПФР 392 1 1600 140.
Пени Штрафы Пфр 2020 Казенное Бюджетное Проводки
Учитывая пени по налогам, организации следует руководствоваться такими нормативами, как: Проводки по начислению пени за неуплату налогов Отдельное упоминание пени в правовых документах по бухучету отсутствует. Они не упомянуты ни как прочие расходы, ни как затраты, убавляющие финансовый результат. Пеня не признается налоговой санкцией, это компенсация несвоевременного получения бюджетом обязательных сумм.
Руководствуясь открытым перечнем расходов, надлежит отображать пеню по счету 91-2, наряду с этим начисляя соответственное налоговое обязательство, являющееся постоянным. В соответствии с другой позицией пеня близка по своей сущности к штрафу, и отображать ее надо на счету 99. Преимущество такого метода в соответствии данных бухучета и показателей финотчетности.
Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2021 году
Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам. Объясняется это тем, что пени нельзя считать налогами или иными обязательными сборами, отнести их следует к прочим платежам, выплачиваемым в бюджет. С целью ведения раздельного учета в отношении налоговых санкций и иных платежей, положенных к выплате в бюджет рационально открытие субсчета к счету 0.303.05.000. Проводки по начислению пеней по налогам в бюджетном учете выполняются так: Дт 0.401.20.290 Кт 0.303.05.730 субсчет «Пени» Какой бы способ не был выбран организацией, он должен в обязательном порядке закрепляться в учетной политике предприятия. Как правило, выбор метода определяется квалификацией и опытностью бухгалтера.
Соответственно уплата пени сочетается с исполнением налоговых обязательств, но не является частью налоговых платежей. На основании недостаточно подробного регламента учета пени наличествует два варианта ее отображения в бухучете. Согласно одному мнению, пеню относить к налоговым санкциям за несоблюдение норм о налогообложении нельзя. Понятие, сущность и отражение неустойки в бухгалтерском учете, проводки Прежле всего разберемся с определением. Неустойка — это разновидность штрафных санкций, которая определяется за невыполнение или ненадлежащее выполнение участниками правоотношений своих обязательств по договорам и иным гражданско-правовым актам. Сюда относятся штрафы и пени. Такая материальная санкция является прочим доходом для получающего участника (п. 7
Пени штрафы пфр 2021 казенное бюджетное проводки
Так как в налоговом учете данный расход не учитывается, у организации возникают постоянная разница и соответствующее ей постоянное налоговое обязательство (абз. 2 п. 4, п. 7 ПБУ 18/02). Возникновение постоянного налогового обязательства отражается записью по дебету счета 99, субсчет «Постоянные налоговые обязательства (активы)», и кредиту счета 68.
Обоснование вывода: Нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, установленных п. 1 ч. 9, ч. 15 ст. 15, ч.ч. 5 и 6 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2021 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ), в соответствии с ч.ч. 1 или 2 ст. 46 Закона N 212-ФЗ, влечет ответственность плательщиков страховых взносов — организаций и индивидуальных предпринимателей. Соответственно, обязательство по оплате штрафа в рассматриваемой ситуации возникает именно у казенного учреждения. Положениями ст. 238 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) закреплена обязанность работника возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом понимаются реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам. К прямому действительному ущербу могут быть отнесены в том числе и суммы уплаченных штрафов (смотрите, в частности, письмо Роструда от 19.10.2021 N 1746-6-1). Отметим, что согласно ч. 4 ст. 248 ТК РФ работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. При этом возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю (ч. 6 ст. 248 ТК РФ). В рассматриваемой ситуации работник признал вину и согласен добровольно возместить работодателю ущерб в размере наложенного на учреждение штрафа. Поступившие в таком случае от работника суммы могут рассматриваться в качестве компенсации затрат государства (муниципального образования). Применяемая в настоящее время методология бухгалтерского (бюджетного) учета предусматривает, в частности, отражение на счете 209 00 операций по признанию доходов в виде компенсации затрат, понесенных государством (муниципальным образованием) в результате нанесения ущерба, причиненного действиями работника (п.п. 220, 221 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н, далее — Инструкция N 157н). В свою очередь, любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в доход бюджета публично-правового образования (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ). В соответствии с положениями Указаний о применение бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н, расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату страховых взносов отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ; компенсация затрат государства — с применением статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. С учетом положений абзацев 9, 10 п. 104, абзаца 7 п. 109, абзацев 19, 21 п. 111 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2021 N 162н, для отражения в бюджетном учете казенного учреждения операций по оплате штрафа, а также получению и перечислению в доход бюджета публично-правового образования сумм, внесенных работником в добровольном порядке в целях возмещения ущерба, причиненного учреждению его действиями или бездействием, могут быть применены следующие корреспонденции счетов: Отражения расчетов по предъявленным учреждению штрафным санкциям 1. Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 303 05 730 — отражено обязательство по уплате штрафа за несвоевременное представление расчета по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ; 2. Дебет КРБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290 — отражено перечисление штрафа за нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам. Отражение расчетов по доходам, полученным в виде компенсации затрат 1. Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КДБ 1 401 10 130 — начислен доход в размере причиненного ущерба (суммы уплаченного штрафа); 2. Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730 — учреждением оформлено и направлено в адрес администратора кассовых поступлений Извещение (форма 0504805) с информацией об ожидаемых к поступлению доходах бюджета; 3. Дебет КИФ 1 201 34 510 Кредит КДБ 1 209 30 660 — в кассу учреждения поступили денежные средства в счет компенсации уплаченного учреждением штрафа; 4. Дебет КРБ 1 210 03 560 Кредит КИФ 1 201 34 610 — отражено выбытие наличных из кассы учреждения в целях дальнейшего их внесения на лицевой счет получателя бюджетных средств; 5. Дебет КРБ 1 304 05 290 Кредит КРБ 1 210 03 660 — отражено зачисление денежных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в финансовом органе; 6. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290 — в доход бюджета перечислена сумма компенсации затрат, ранее внесенная виновным лицом в кассу учреждения.
На бухгалтерском балансе ни в коем случае не допускается наличия неучтенных сумм. Отразите все штрафы именно в том отчетном периоде, в котором и было вынесено соответствующее решение. 3 Важно учесть тот момент, что согласно статье за номером двести семьдесят Налогового кодекса, те штрафы, которые подлежат уплате во внебюджетные фонды, а также в государственный бюджет, в налогообложении прибыли никак не отражаются. 4 Теперь непосредственно о программе 1С. Начисление штрафов в ней сделайте вручную, используя бухгалтерские проводки.
Законом N 166-ФЗ был отменен и п.9 ст.171 НК РФ. В предыдущей редакции данного пункта было установлено, что вычетам подлежат суммы налога, уплаченные налогоплательщиком в сумме санкций за нарушение условий договоров (контрактов), которые предусматривают переход права собственности на товары, а также выполнение работ, оказание услуг. При этом налогоплательщик является той стороной договора (контракта), которая нарушила соответствующие условия в порядке, предусмотренном пп.5 п.1 ст.162 НК РФ.