Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гост размеров номеров на лодку». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Часто спрашивают, какие размеры номера на лодку или катер должны быть по новому ГОСТу по новым Правилам ГИМС, принятым в 2017 году? Какой ГОСТ действует в 2021 году? Действительны ли в 2021 году номера старого образца, которые были получены до 2017 года? Какого цвета номера должны быть по новому ГОСТу?
Надо сказать, что такого понятия, как «ГОСТ» (то есть в буквальном, дословном понимании «ГОсударственный СТандарт») в отношении бортовых номеров на плавсредства не существует. Размеры и цвет бортовых номеров регламентируются ГИМС в соответствии с:
— Правила государственной регистрации маломерных судов.
— Административный регламент МЧС РФ предоставления госуслуги по государственной регистрации маломерных судов и
Организационно-методические указания по применению нового Регламента для сотрудников ГИМС.
Размеры номеров ГИМС нового образца, зарегистрированых, начиная с 2017 г. (в 2021 г. актуально)
При регистрации судну присваивается бортовой номер и судовладельцу выдаётся судовой билет. Присвоенный судну номер должен быть нанесён на оба его борта.
С 1 января 2017 года действуют новые Правила регистрации маломерных судов, используемых физическими лицами в некоммерческих целях (подробнее об этом ЗДЕСЬ). В связи с этим изменились структура и размеры бортовых номеров. Вместо 7 символов, из которых состоял регистрационный номер старого образца, новые номера содержат 11 символов, а также для судов, на которых нет флага на флагштоке или мачте, теперь в обязательном порядке необходимо после номера наносить изображение российского флага, причём флаг должен быть размещён на судне (на борту или на мачте, или на флагштоке) даже в том случае, если оно зарегистрировано с номером старого образца.
Инструкция по нанесению бортового номера на лодку с жестким бортом и катер
Данная инструкция предназначена для владельцев маломерных судов с жестким бортом, например, таких, как катер. Для владельцев надувных плав-средств подойдёт инструкция по нанесению номера на лодку ПВХ.
В инструкции мы постарались пошагово рассказать, как правильно нанести бортовой номер на судно, чтобы он соответствовал ГОСТу.
- Измерьте общую длину судна (L). Например, для судна длиной 6 метров, L = 6 метров.
- Определите расстояние, на котором будет середина номера. Для этого разделите длину судна на 4. В нашем примере 6/4=1,5 метра.
- Отмерьте от форштевня (от носа судна) полученную длину (в нашем примере 1,5м). Полученная точка будет серединой номера.
- Влево и вправо от этой точки отмерьте 875мм. Это крайние границы номера. В этих пределах необходимо расположить номер на лодку по действующему ГОСТу. Его общая длина (вместе с флагом) должна составлять 1750мм.
Далее переходим к самому нанесению номера на борт лодки.
Важно! Все работы должны проводиться в закрытом помещении при плюсовой температуре.
Если вы приобрели номер на своё маломерное судно у нас, то у вас в руках находятся символы с буквами и цифрами, вырезанные из виниловой пленки, цвет которой не стирается и не выцветает, материал не подвержен перепадам температур и устойчив к воде. А также флаг РФ с ламинированным покрытием, который также устойчив к воздействию воды, солнцу и перепадам температур.
Итак, что со всем этим делать? Вы разметили крайние границы, в пределах которых должен быть нанесен номер.
- Приготовьте мыльный раствор (можно взять обычные мыльные пузыри) и залейте его в пульверизатор (подойдет бутылочка от средства для мытья окон)
- Обезжирьте поверхность лодки в месте нанесения номера. Подойдет любой обезжириватель, например, бензин.
Важно! Поверхность должна быть не только обезжирена, но и очищена от малейших загрязнений, например, битумных точек, волосинок, соринок, песка и т.п.
- Мы рекомендуем начинать с приклеивания флага РФ.
Важно! Он должен располагаться ПОСЛЕ номера. Поэтому с правого борта флаг будет ближе к носу, а с левого борта ближе к середине лодки. Пожалуйста, учтите это при нанесении флага РФ.
- Распылите мыльный раствор на лодку в то место, где будет нанесен флаг так, чтобы поверхность была обильно смочена.
- Возьмите флаг и отделите его от подложки (бумажная основа).
- Приложите флаг к обильно смоченному борту лодки клейкой стороной. Он будет «ездить» по мылу. Это нам и нужно. Так мы можем откорректировать его, и он не приклеится сразу к борту лодки.
- Далее точно таким же способом наносим все оставшиеся символы номера на борт (НА МЫЛЬНЫЙ РАСТВОР!). Каждый символ отдельно.
- После того, как весь номер целиком нанесен в заранее размеченные границы. На мыльном растворе символы будут «ездить» и можно отредактировать расстояние между символами, наклон, центровку и т.п.
Важно! Расстояние между флагом и последним символом номера (вторая цифра региона) должно составлять 50мм.
- После того, как вы выровняли символы номера, и вас устраивает его расположение, возьмите пластиковую карточку и начинайте разглаживать, нанесенные символы и флаг, таким образом, чтобы из-под них вышел мыльный раствор и символы приклеились к борту судна.
- Проделайте всё то же самое с другой стороны судна.
- Оставьте просушиться номер на сутки
Поздравляем! У вас на судне нанесен прекрасный номер по ГОСТу ГИМС.
Разные материалы номеров в зависимости от типа корпуса
Выбор номера будет зависеть от материала корпуса лодки:
- Жесткий корпус и гладкий борт. Если корпус жесткий, то лучше всего подходит номер из пленки-самоклейки, который можно быстро нанести (в течение пяти минут) с небольшой предварительной подготовкой. При этом не требуется много времени на высыхание. Это не краска формально, но к такому способу покрытия номера на корпус претензий от ГИМС быть не должно.
- Жесткий корпус с неправильным бортом. Часто корпус может быть таким после неправильной покраски или уже иметь явные неровности. В этом случае использовать самоклеящуюся пленку не получится, потому что она будет прилегать не полностью или плохо держаться на неплотном слое краски. Тогда можно использовать трафарет и покрасить — он упростит процесс покраски и без него будет тяжело следовать всем размерам строго по ГОСТу.
- Плавательные средства из ПВХ и РИБ. У ПВХ материала имеется неприятная черта – все краски въедаются так сильно, что удалить их, не попортив внешнего вида нельзя, а «пленка-самоклейка» не держится настолько прочно, как на пластмассе и алюминии. Но здесь есть особенности – основное, при выборе метода нанесения, учесть то, как часто катер будет сворачиваться.
Как нанести номер на лодку по ГОСТу
С красящими веществами и номерами накладного типа все понятно – в первом случае нужно прочитать инструкцию на банке, а во втором зафиксировать на месте при помощи веревок. А вот с самоклеящейся лентой есть свои особенности.
Номер на лодке ПВХ должен соответствовать требованиям ГИМС. Владелец плавательного средства должен измерить длину катера, найти середину рег. знака. Для этого нужно длину разделить на 4 и от носа отмерить расстояние – это будет середина. По правую и левую сторону нужно отложить границы по 875 миллиметров. В таких точках должен быть расположен номер, у которого общая длина не больше 1650 миллиметров с флагом России.
Смотрите из чего сделана пленка — не дайте себя обмануть! Будет полезно перевернуть номер, чтобы посмотреть маркировку.
Не каждая пленка является одинаковой! Рекомендуется модель Oracal 551 – это влагостойкое изделие с хорошей защитой от УФ лучей и механических повреждений – защищена от жидкости и солнца, не маркая и не отклеивается, не выгорает в течение длительного времени. Она еще называется «автомобильным винилом» и рассчитана для эксплуатации в условии загрязнения воздуха. Бензином и маслами промывать её не нужно, но легкая грязь и суровые погодные условия ей не вредя. Определить настоящую плёнку от поддельного изделия можно быстро по подложке – на ней есть сетка с логотипом и подходящей маркировкой, как на рисунке.
Параметры записи бортового номера по требованиям ГИМС
Как уже отмечалось, одновременно с процедурой государственной регистрации маломерному судну присваивается индивидуальный идентификационный номер. Согласно последним стандартам, состоит судовой номер из 11 символов, распределенных следующим образом.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Буквенный код регионального подразделения ГИМС | Порядковый номер зарегистрированного маломерного судна
(от 0001 до 9999) |
Указание субъекта Российской Федерации. Элементы 7-9 неизменны и в совокупности представляют собой надпись RUS (от международного Russia), а разряд 10-11 призван обозначать порядковый номер конкретного региона страны (по аналогии с автомобильным транспортом). | ||||||||
АК | 2708 | RUS 55 |
Отдельно оговаривает ГОСТ размеры номера на лодку или катер. Так, каждый элемент насчитывает не менее 15 см по высоте и 10 см по ширине, при этом толщина линий должна быть на уровне от 1,5-2 см. Полная запись наносится на оба борта судна, причем обязательно цветом, контрастным к окрасу корпуса лодки. Указана в документе и желательная точка размещения номера на корпусе: середина записи должна находиться строго на расстоянии четверти длины судна от форштевня.
Если же ввиду габаритных особенностей указанные требования ГИМС к номеру на лодку выполнить не предоставляется возможности, то под судно разрабатывается индивидуальный формат нанесения номера. При этом точные размеры и место размещения записи вносятся в судовой билет, для чего предусмотрен специальный раздел «Особые отметки».
Здесь также важно упомянуть еще одно требование нормативных актов – обязательное наличие флага страны, в которой зарегистрировано судно. Изначально закон предполагает, что флаг РФ должен размещаться на мачте, флагштоке или другой конструкции, позволяющей закрепить полотно. Однако, подобное размещение могут себе позволить лишь некоторые суда. Поэтому допускается, ввиду конструкционных особенностей, размещать изображение российского флага непосредственно на корпусе судна.
Размеры номеров ГИМС нового образца, зарегистрированых, начиная с 2021 г. (в 2021 г. актуально)
При регистрации судну присваивается бортовой номер и судовладельцу выдаётся судовой билет. Присвоенный судну номер должен быть нанесён на оба его борта.
С 1 января 2021 года действуют новые Правила регистрации маломерных судов, используемых физическими лицами в некоммерческих целях (подробнее об этом ЗДЕСЬ). В связи с этим изменились структура и размеры бортовых номеров. Вместо 7 символов, из которых состоял регистрационный номер старого образца, новые номера содержат 11 символов, а также для судов, на которых нет флага на флагштоке или мачте, теперь в обязательном порядке необходимо после номера наносить изображение российского флага
, причём флаг должен быть размещён на судне (на борту или на мачте, или на флагштоке) даже в том случае, если оно зарегистрировано с номером старого образца.
Рис. пример регистрационного номера судна нового образца 2017 года с размерами
Как нанести номер на лодку по ГОСТу
- Приготовьте мыльный раствор (можно взять обычные мыльные пузыри) и залейте его в пульверизатор (подойдет бутылочка от средства для мытья окон)
- Обезжирьте поверхность лодки в месте нанесения номера. Подойдет любой обезжириватель, например, бензин.
- Распылите мыльный раствор на лодку в то место, где будет нанесен флаг так, чтобы поверхность была обильно смочена.
- Возьмите флаг и отделите его от подложки (бумажная основа).
- Приложите флаг к обильно смоченному борту лодки клейкой стороной. Он будет «ездить» по мылу. Это нам и нужно. Так мы можем откорректировать его, и он не приклеится сразу к борту лодки.
- Далее точно таким же способом наносим все оставшиеся символы номера на борт (НА МЫЛЬНЫЙ РАСТВОР!). Каждый символ отдельно.
- После того, как весь номер целиком нанесен в заранее размеченные границы. На мыльном растворе символы будут «ездить» и можно отредактировать расстояние между символами, наклон, центровку и т.п.
Размеры номера на лодку пвх по госту
Размер видео: 1280 X 720853 X 480640 X 360. Частное (собственное) производство лодок из ПВХ — гребковые, гребково-моторные. Присвоенный судну бортовой номер наносится на обоих бортах на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой.
Номера на надувных лодках из ПВХ нанесенные краской используя трафареты. Это дает большую устойчивость и меньшую забрызгиваемость при сильном встречном ветре. Цель выхода на воду чаще всего едина: рыбалка, охота, прогулка или поход. НДНД Regat360 лодка ПВХ — объявление о продаже в Санкт-Петербурге. Подскажите плиззз кто может помочь в изготовлении номеров на ПВХ лодку. Плюсы: изготавливается специальными фирмами; Изготовлен по всем нормам. Крепление приклеивается к баллону в удобное для вас место при помощи специального клея для ткани ПВХ.
В каких случаях обязательно нужно наносить на судно номер
Итак, оформление номеров на лодки, яхты, катера и другие виды маломерного водного транспорта регламентируется требованиями государственной инспекции. А эти выдвигаемые требования, в свою очередь, неразрывно связаны с вопросами регистрации катеров и лодок, а также получения судоводительских прав.
Иначе говоря, если маломерное судно зарегистрировано в ГИМС, то требования к номеру на лодку определенно нужно соблюдать. Если же ваше плавательное средство по уважительным причинам не состоит на учете в государственной инспекции маломерных судов (ГИМС), то вас вопрос оформления бортовых опознавательных знаков никак не касается. Собственно, бортовой номер лодка и получает только в результате постановки на госучет, потому никакой самодеятельности здесь попросту быть не может.
Возможно будет интересно: Замена удостоверения на право управления маломерным судном — порядок действий
Так что закономерный ответ на поставленный в заголовке вопрос будет звучать следующим образом:
все внесенные в реестр ГИМС маломерные суда обязаны иметь опознавательные знаки, нанесенные на корпус плавсредства по установленной форме.
А что представляет собой эта самая «установленная форма» и выясним прямо сейчас.
Бортовой регистрационный номер маломерного судна — размеры и расположение с 1 января 2017 года
С 2021 года вступили новые правила регистрации маломерных судов (МС), поэтому изменились форма и размеры номеров. Вместо 7 знаков теперь должно быть 11. По новым правилам ещё нужно изображение флага России, если он не установлен на флагштоке, мачте.
Регистрационный номер на катере по ГОСТ ГИМС должен быть покрыт контрастным цветом на 2-х бортах, а нанесен таким образом, чтобы центр номера был расположен на определенном расстоянии относительно длины корпусной части судна от форштевня.
С учетом новых правил 2021 года, высота цифр и букв остаётся на прежнем уровне — 15 сантиметров, но из-за того, что в длину номер получается в 2 раза больше, чем это было, то на большинство судов (тем более на лодки ПВХ и гидроциклы) он физически не вмещается, поэтому правила предусматривают разрешение наносить номера ГИМС меньших размеров. Таблицу физически возможно установить на борт с учетом особенности лодки. В этих случаях параметры и месторасположения номера ГИМС нового образца нужно определить органом регистрации. Об этом делается запись в билете и базе данных МС.
В каких случаях обязательно нужно наносить на судно номер
Итак, оформление номеров на лодки, яхты, катера и другие виды маломерного водного транспорта регламентируется требованиями государственной инспекции. А эти выдвигаемые требования, в свою очередь, неразрывно связаны с вопросами регистрации катеров и лодок, а также получения судоводительских прав.
Иначе говоря, если маломерное судно зарегистрировано в ГИМС, то требования к номеру на лодку определенно нужно соблюдать. Если же ваше плавательное средство по уважительным причинам не состоит на учете в государственной инспекции маломерных судов (ГИМС), то вас вопрос оформления бортовых опознавательных знаков никак не касается. Собственно, бортовой номер лодка и получает только в результате постановки на госучет, потому никакой самодеятельности здесь попросту быть не может.
Возможно будет интересно: В каком случае нужны права на лодку с мотором — порядок получения
Так что закономерный ответ на поставленный в заголовке вопрос будет звучать следующим образом:
все внесенные в реестр ГИМС маломерные суда обязаны иметь опознавательные знаки, нанесенные на корпус плавсредства по установленной форме.
А что представляет собой эта самая «установленная форма» и выясним прямо сейчас.
В каких случаях обязательно нужно наносить на судно номер
Итак, оформление номеров на лодки, яхты, катера и другие виды маломерного водного транспорта регламентируется требованиями государственной инспекции. А эти выдвигаемые требования, в свою очередь, неразрывно связаны с вопросами регистрации катеров и лодок, а также получения судоводительских прав.
Иначе говоря, если маломерное судно зарегистрировано в ГИМС, то требования к номеру на лодку определенно нужно соблюдать. Если же ваше плавательное средство по уважительным причинам не состоит на учете в государственной инспекции маломерных судов (ГИМС), то вас вопрос оформления бортовых опознавательных знаков никак не касается. Собственно, бортовой номер лодка и получает только в результате постановки на госучет, потому никакой самодеятельности здесь попросту быть не может.
Изготовление и продажа бортовых номеров
При заказе нас постоянно просят изготовить номера, которые бы полностью соответствовали ГОСТу 2021 г. Сразу оговоримся, такого термина касательно регистрационных номеров не существует. Цвет, размер, а также место для размещения регистрационных знаков и названия судна подробно описаны в Правилах государственной регистрации маломерных судов. Интересующие нас пункты — 9, 10, 11.
Всё остальное — на ваш вкус. Цвет номеров может быть произвольным. Символы номера могут быть даже двухцветными (с контуром), главное, чтобы регистрационный номер хорошо был виден и не сливался с цветом борта. Шрифт тоже не оговаривается. Также, нет никаких указаний по поводу межсимвольного интервала, то есть его ширина может быть произвольной, главное чтобы номер был читаемым.
Размеры номеров ГИМС нового образца, зарегистрированых, начиная с 2021 г. (в 2021 г. актуально)
При регистрации судну присваивается бортовой номер и судовладельцу выдаётся судовой билет. Присвоенный судну номер должен быть нанесён на оба его борта.
С 1 января 2021 года действуют новые Правила регистрации маломерных судов, используемых физическими лицами в некоммерческих целях (подробнее об этом ЗДЕСЬ). В связи с этим изменились структура и размеры бортовых номеров. Вместо 7 символов, из которых состоял регистрационный номер старого образца, новые номера содержат 11 символов, а также для судов, на которых нет флага на флагштоке или мачте, теперь в обязательном порядке необходимо после номера наносить изображение российского флага
, причём флаг должен быть размещён на судне (на борту или на мачте, или на флагштоке) даже в том случае, если оно зарегистрировано с номером старого образца.
Рис. пример регистрационного номера судна нового образца 2017 года с размерами
Суда подлежащие регистрации
Судно считается маломерным, если его длинна не превышает 20 метров, а людей на борту не более 12 человек.
Согласно 16 статье внутреннего водного кодекса РФ судно подлежит регистрации, если:
- его общая снаряженная масса с мотором превышает 200 килограмм;
- мощность установленного двигателя свыше 8 Квт (более 10.88 л.с.).
Согласно разъяснениям из письма начальника управления безопасности людей на водных объектах Тарасова Д.В. от 20 марта 2019 года №29/1-3-626 по поводу правильного определения массы судна. Теперь суммарной массой судна будет считаться (проходить процедуру взвешивания) его вес с реально установленным мотором, а не заочно исходя из максимально допустимого рассчитанного заводом к установке. И это правильно!
При этом в рамках процедуры взвешивания, будет выдаваться заключение, в котором будет указываться:
- масса укомплектованного судна в соответствии с нормами и установленным на нем двигателем;
- марка и модель двигателя установленного на судне на момент освидетельствования;
- сведения о необходимости гос. регистрации судна.