- Миграция

Учет затрат на плату в систему Платон в 2020 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет затрат на плату в систему Платон в 2020 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В июле 2020 года президент одобрил поправки касательно системы «Платон». Согласно нововведениям, пользователи программы «Платон» теперь могут воспользоваться льготами при оплачивании налога на транспорт, т. е. система «Платон» уменьшает транспортный налог.

Переплата по транспортному налогу

Факт переплаты может быть обнаружен налоговой инспекцией или самим плательщиком. По результатам сверки с бюджетом издается акт, который фиксирует размер переплаты и источники ее возникновения.

Для возврата денег потребуется предоставить контрольный расчет, первичные документы, доказательства уплаты авансовых платежей. После проверки документов ФНС примет решение о возврате или зачете. Однако при обнаружении задолженности или штрафов по иным налогам и сборам сумма излишне уплаченного ТН будет направлена на их погашение.

К слову, о нюансах зачета переплаты по налогам мы подробно писали здесь.

Изменение правил налогообложения и введение новых платежей породили путаницу в расчетах многих транспортных организаций. Зачастую бухгалтер не имеет знаний или времени вести раздельный учет. Кроме того, большинство штатных бухгалтеров всеми силами стараются избегать любого взаимодействия с налоговиками и предпочитают просто «забыть» о налоговой переплате, чтобы не связываться с ее возвратом.

Среди клиентов 1C-WiseAdvice компании различных сфер, поэтому нам приходится рассчитывать не только «популярные» налоги, но и менее распространенные. Переплата тоже не проблема. Общение с налоговиками — ежедневный рутинный процесс, не представляющий для нас сложностей.

Платон и транспортный налог 2022 примеры

Основной функцией данной системы является взимание финансовых средств с водителей большегрузных автомобилей за ущерб, которые они наносят дорогам. Разработка описанной системы была необходимостью, поскольку грузовых автомобилей становится с каждым годом все больше и больше. Дороги быстрее теряют свое качество.

А финансовых средств, которые накапливаются от налога на транспорт у налоговиков, оказывается недостаточно для проведения восстановительного ремонта.

Именно поэтому была создана система «Платон». Итак, рассмотрим Платон и сам транспортный налог, какие есть нюансы.

Она выполняет несколько основных задач:

  • Сохранение данных о перемещении грузовиков по автомагистралям.
  • Обработку информации;
  • Сбор необходимых сведений;

Принципы работы системы

Платон — это онлайн система, которая позволяет пользователям отслеживать состояние платежей без необходимости посещать офисы и сидеть в очередях. Выполнять операции владелец большегрузного транспорта сможет после регистрации на сайте и получения доступа к личному кабинету.

После этого шага автомобилист также получит данные о реквизитах банка, которые позволят ему переводить средство за езду по находящимся дорогам федерального уровня на авто, чей вес превышает показатель 12 тонн. Перевод средств основывается на авансах. Схема работает следующим образом: автовладелец вносить в систему некую сумму, после чего оператор постепенно списывает с расчетной записи необходимую к уплате сумму.

Некоторые большегрузные транспортные средства не предполагают внесения платежей за разрушительное воздействие на дорожное покрытие.

К числу таких большегрузов относятся:

  • Авто, перевозящие пассажиров. Правило действует в отношении всех подобных ТС, кроме грузопассажирских фургонов.
  • Автомобили спецслужб: Скорой, полиции, пожарных, аварийно-спасательные. При этом такие транспортные средства должны быть оборудованы специальными опознавательными знаками: проблесковым маячком и звуковыми устройствами.
  • ТС, предназначенные для перевозки военного оборудования.

Как платить авансовые платежи

Платеж, внесенный в программу «Платон» уменьшает налог на транспорт при оплате конкретного большегруза и на налогообложение иных транспортных средств не влияет.

В конце года необходимо возместить разницу между транспортным налогом и общей суммой денежных средств, внесенных в систему «Платон».

Размер оплаты нужно взять из отчета оператора.

Если совокупность платежей больше налога, то лицу платить налоговую сумму не надо.

В налоговом отчете в графе расходы прописывается та сумма, которая получается при вычете транспортного налога из общей суммы платежей в систему «Платон». если платежи больше налоговой суммы, то нужно поставить 0.

Например, налог за год составил 15 000 рублей, а сумма платежей «Платону» — 10 000 рублей. В расходах надо написать 5 000 рублей, а платежи учету не подлежат.

Если налог составил 4000 рублей, а плата «Платону» — 7 000 рублей, то в расходах прописывает 3000 рублей, а налоговая сумма не учитывается.

Льгота по налогу системы «Платон»

Многих автомобилистов интересует вопрос: как уменьшить транспортный налог? Не так давно относительно системы «Платон» одобрены некоторые нововведения. Согласно им была установлена льгота по налогу для некоторых ТС. Она распространяется как на физлиц, так и на юрлиц.

Читайте также:  Единое пособие с 1 января 2023 года в Ханты-Мансийском АО

Если по системе «Платон» размер платежей оказывается больше транспортного налога или же равен ему, то оплачивать налог не нужно. Физлица могут подать заявку на уменьшение суммы транспортного налога. Юрлицам придется просить льготу через налоговую декларацию. Все организации, у которых имеется льгота, будут освобождены от уплаты авансов по транспортному налогу.

Любой налогоплательщик может провести перерасчет налогов с даты введения «Платона» в действие и уменьшить налоговый вычет.

Чтобы добиться снижения выплат, необходимо предоставить заявление, документы на ТС, паспорт автомобиля, данные об осуществленных платежах.

Также рекомендуется сделать выписки из системы «Платон».

Отражение транспортного налога и платы «Платон» в бухгалтерском учете

Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по начислению и перечислению «платоновской» платы за проезд с последующим вычетом транспортного налога в отношении большегрузов рекомендован финансистами в Письме Минфина РФ от 28.12.2016 г. №07-04-09/78875.

Внесенная сумма предварительного платежа в адрес оператора государственной системы взимания платы ООО «РТИТС» не является расходом и, соответственно, не отражается на счетах учета затрат, а учитывается в составе дебиторской задолженности (п.3, п.16 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №33н).

Таким образом, перечисленная предварительная оплата денежных средств оператору «Платона» отражается по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Расчет выглядит следующим образом:

3,73 руб./км х 0,41 х 4 975,311 км = 7 608,51 руб.

При этом расчет учитывает суммы по отмененным маршрутным картам и произведенным корректировкам начислений по бортовым устройствам.

Такой отчет формируется автоматически из государственной системы взимания платы «Платон». Подобный документ подготавливает оператор государственной системы взимания платы ООО «РТИТС», действующий на основании Распоряжения Правительства РФ от 29.08.2014 г. №1662, постановления Правительства РФ от 14.06.2013 г. №504, от 18.05.2015 г. №474, от 03.11.2015 г. №1191.

Выписка необходима для отслеживания состояния расчетов по «платоновской» плате.

В ней нет информации о датах движения, номерах большегрузов.

Для этого необходимо через личный кабинет компании заказать детализацию операций по дате проезда.

Детализация операций по дате проезда.

Каждый субъект РФ имеет делегированное право устанавливать региональные налоговые ставки для уплаты налога. Поэтому новый налог на грузовые автомобили в каждом регионе России различен. Но имеются ограничения, закрепленные в ст. 361 НК РФ. Региональная ставка не может быть более чем в 10 раз выше, чем государственный минимум.

Мощность автомобиля Базовая ставка
До 100 л.с. 2,5
100 – 150 л.с. 4
150 – 200 л.с. 5
200 – 250 л.с. 6,5
Более 250 л.с. 8,5

Внедрение дорожного сбора в дополнение к существующему транспортному налогу может оказаться достаточно обременительно для россиян. С целью уменьшения затрат рекомендуют выбирать маршруты, используя региональные дороги, а также использовать автомобили вместимостью менее 12 тонн. Также при следовании по платным дорогам нет необходимости оплачивать дорожный налог. Рационально сформировав маршрут, можно уменьшить затраты на доставку грузов.

Оглашены и штрафные санкции, если не заплатить налог для грузового транспорта с километра в 2020 году. Штрафы будут начисляться на всех виновных, от водителя, до владельца фуры. Размер санкции для тех, кто уклонился и не оплатил:

Виновный Первое нарушение Повторное нарушение
Водитель 5 000 руб. 50 000 руб.
Должностное лицо 40 000 руб. 1 000 000 руб.
Индивидуальный предприниматель 40 000 руб. 1 000 000 руб.
Владелец 450 000 руб. 1 000 000 руб.

Но с 15 декабря были приняты изменения, и налог на проезд грузового транспорта в 2020 году оплачивает только владелец автомобиля. На водителя штрафные санкции, если он не является собственником машины, не распространяются. Сумма штрафа при первом нарушении – 5 000 руб., при повторном – 10 000 руб. Допустимый максимум штрафов за сутки – один.

Платон: суть и назначение системы

В конце 2015г. на территории Российской Федерации стала функционировать система Платон, представляющая собой автоматизированную систему сбора налоговых платежей с транспортных средств грузового типа с массой более 12 тонн.

Многих водителей интересует вопрос: «почему система получила такое название? Оно объясняет основное назначение налогового платежа, ведь расшифровать его нужно следующий образом: «плата за тонны». Иными словами, большегруз, водитель, которого не погасил налоговую задолженность, не может эксплуатироваться на дорогах России.

Однако, после того, как Закон утвердили, среди опытных водителей грузовых автосредств появились сомнения касательно корректности ведения Платона. Ведь помимо платежей по системе Платон, они также должны были погашать транспортный сбор, а значит, налоговое бремя обязательного характера для таких автовладельцев повысилось. Как быть? Верны ли такие рассуждения, попробуем разобраться далее.

Авансовый платеж по транспортному налогу составил 120 рублей, а «платоновская» плата — 100 рублей. В этом случае компания по итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев не учтет разницу в части превышения транспортного налога над «платоновской» платой. И только по итогам года включит в налоговые расходы 20 рублей.

По общему правилу уменьшить транспортный налог на сумму «платоновской» платы может одна компания. Например, если транспортные средства были переданы в лизинг, а большегрузы зарегистрированы на лизингодателя, то транспортный налог уменьшить на «платоновскую» плату, внесенную лизингополучателем, нельзя (Письмо Минфина РФ от 18.07.2016 г. №03-05-04-04/41940).

Читайте также:  В какой момент возникает право на имущественный вычет

То есть в данной ситуации (большегрузы зарегистрированы на лизингодателя), а не на лизингополучателя, лизингодатель не вправе уменьшить транспортный налог на сумму «платоновской» платы за большегруз.

В «прибыльных» расходах учесть можно только фактически уплаченную сумму транспортного налога (пп.1 п.1 ст.264 НК РФ, п.48.21 ст.270 НК РФ, п.2 ст.362 НК РФ). Это означает, что нельзя одновременно учесть в налоговых расходах и сумму начисленного транспортного налога, и вычет по «платоновской» плате.

ПРОВЕРКА КОНТРАГЕНТА

Важно!

Таким образом, «платоновская» плата уменьшает прибыль только в части превышения транспортного налога, а не в полном объеме.

В том случае, если транспортное средство предоставляется в аренду, то собственник транспортного средства начислит и признает в полной сумме транспортный налог, а арендатор начислит и уплатит «платоновскую» плату и учтет ее в составе прочих расходов.

Документальное подтверждение расходов на плату

Оператор системы Платон не выставляет какие-либо документы, в которых отражался бы расчет платы. Поэтому для подтверждения размера платы за определенный период необходимо сделать распечатку (детализацию) из Личного кабинета. Такую распечатку нужно делать как минимум один раз в месяц.

Также оператор системы Платон не выставляет счета-фактуры на плату, поскольку это обязательный платеж, не облагаемый НДС (

При приобретении транспортного средства и регистрации его в органах ГИБДД организация становится плательщиком транспортного налога (ст. 357, п. 1 ст. 358 НК РФ).

Ставки транспортного налога определяются региональным законодательством, узнать их можно в налоговой инспекции по месту учета транспортного средства. При этом базовые ставки по транспортному налогу определены в ст. 361 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 359 НК РФ определение налоговой базы зависит от вида транспортного средства.

При приобретении грузового автомобиля организация платит налог исходя из формулы: Налоговая база * Налоговая ставка * Понижающий коэффициент, определяемый в соответствии с п. 3 ст. 362 НК РФ.

Кроме того, в эту формулу входит еще один показатель, который уменьшает сумму начисленного транспортного налога, – плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, она установлена ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ (далее – плата «Платон»). Порядок взимания платы «Платон» определен постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (далее – Правила).

Собственники и владельцы транспортных средств, максимальная разрешенная масса которых превышает 12 тонн, регистрируют их в специальном реестре (п. 5, 38-55 Правил). Плата, которая вносится через оператора, указывается в маршрутной карте (п. 10(1) Правил) либо рассчитывается оператором в автоматическом режиме с помощью данных, полученных от устройства, установленного на автомобиле (п. 7 Правил). Ежедневно оператор перечисляет в доход федерального бюджета сумму, которая определяется как сумма платежей, внесенная собственниками за пройденные транспортными средствами маршруты (п. 16 Правил). По запросу плательщик может уточнить:

  • сумму задолженности по внесению платы (пп. «а» п. 83 Правил);
  • остаток денежных средств (пп. «б» п. 83 Правил);
  • об операциях по перечислению оператором в доход федерального бюджета денежных средств собственника (владельца) транспортного средства в качестве платы в зависимости от пути, пройденного каждым транспортным средством (п. 84 Правил).

Бухгалтерский учет

Расчеты по транспортному налогу отражаются в бухгалтерском учете на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Для этого к счету 68 открывается субсчет «Расчеты по транспортному налогу». Как правило, транспортный налог относится к расходам по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99). Порядок его отражения в бухучете зависит от того, в каком производстве или подразделении организации используется транспортное средство, по которому начислен налог.

Начисление платы «Платон» отражается следующими проводками:

  • Дт 76 — Кт 51 – перечислен аванс оператору (основание – платежка или иной документ, подтверждающий перечисление).
  • Дт 20 (44) — Кт 76 – плата, рассчитанная за проезд, в системе «Платон» отнесена на расходы (основание – информация оператора по специальному запросу).

Если это предусмотрено учетной политикой организации, дополнительно можно отразить сумму платы, перечисленной оператором в бюджет: информацию о перечисленных суммах можно получить у оператора по специальному запросу. Эта операция отражается на субсчетах счета 76.

При начислении транспортного налога выполняется проводка:

  • Дт 20 (23, 25, 26, 44) – Кт 68, субсчет «Расчеты по транспортному налогу» – начислен транспортный налог за минусом платы «Платон», перечисленной в бюджет оператором.

Платежи по системе «Платон» уменьшают транспортный налог

ИА Клерк.Ру , Россия

Статьей 361.1 НК предусмотрены налоговые льготы по уплате транспортного налога для физлиц в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы («Платон»).

Такие транспортные средства, начиная с 2015 года:

освобождаются от налогообложения — если сумма платы по системе «Платон» превышает или равна сумме исчисленного транспортного налога;
если же внесенная по системе «Платон» плата меньше суммы налога, то предоставляется налоговый вычет, то есть транспортный налог уменьшается на сумму платы.
Чтобы воспользоваться льготой, необходимо представить в налоговый орган по своему выбору соответствующее заявление.

Читайте также:  Исковое заявление о защите прав потребителя: виды, подсудность, пример

С 2018 года владельцы транспортных средств, вносящие плату по системе «Платон», к заявлению о предоставлении льготы по транспортному налогу могут не прикладывать документы-основания. Сведения о внесенной налогоплательщиком сумме платы налоговый орган получит от оператора, обеспечивающего функционирование системы взимания платы.

«Платон» – что это такое и сколько придется платить в 2019 году?

В 2015 году в России начала действовать система налогообложения «Платон» (сокр. от «плата за тонны»). Причиной ее введения стала проблема, существовавшая на Российских дорогах уже давно.

Каждый год для ремонта автотранспортных путей из государственного бюджета выделяют около одного трлн рублей.

Но ущерб, который наносит тяжеловесный транспорт, значительно превышает эту сумму и составляет 2,6 трлн рублей.

Чтобы покрыть такие расходы, в силу вступило Постановление Правительства № 504 про взыскание платы с водителей за тонну перевезенного груза. Оно относится к транспортным средствам общей массой от 12 тонн.

Данная система налогообложения распространяется только на коммерческий транспорт. Налоги за вес груза автотранспорта более 12 тонн не взимаются с:

  • транспорта, который используют государственные структуры для обеспечения безопасности внутри государства (ФСБ, МО и другие);
  • пассажирского автотранспорта;
  • транспорта, используемого здравоохранительными учреждениями.

Льгота по транспортному налогу по системе «Платон»

В июле 2021 года президент одобрил поправки касательно системы «Платон». Согласно нововведениям, пользователи программы «Платон» теперь могут воспользоваться льготами при оплачивании налога на транспорт, т. е. система «Платон» уменьшает транспортный налог.

Платежи по программе можно вычесть из суммы транспортного налога за соответствующий налоговый период. Данная льгота распространяется как на юридических, так и на физических лиц.

Физические лица, также как и индивидуальные предприниматели, могут запросить предоставление льготы в налоговой службе при подаче заявления и проверочной документации(документы такие же как и при расчете НДФЛ).

Юридические лица должны запрашивать льготу через налоговую декларацию. Помимо всего, организации, которые имеют льготу освобождаются от уплаты авансовых взносов по налогу на транспорт.

Закон обладает обратной силой, поскольку улучшает состояние налоговых плательщиков. Закон начал действовать с 1 января 2015 года.

Это означает, что лица могут произвести пересчет налога с этой даты и вернуть излишне уплаченные средства.

Налогоплательщики по упрощенной системе налогообложения и единому сельскохозяйственному налогу могут произвести перерасчет налоговых сумм с 1 января 2021 года.

С какой суммы берется налог с продажи авто, показано в статье:

налог с продажи транспортного средства

.

О том, как рассчитать транспортный налог в Московской области, читайте здесь.

Льготой могут воспользоваться все пользователи системой «Платон». Но пользователями данной программы могут стать только собственники больших грузовых машин, вес которых превышает 12 тонн.

Для того, чтобы стать обладателем льготы, предварительно нужно предоставить Федеральной Налоговой Службе(ФНС) перечень требуемых документов.

Бухгалтерские записи приведены в отношении большегрузов, по которым перечисляется «платоновская» плата. В отношении остальных транспортных средств по-прежнему уплачиваются авансовые платежи (если Законом субъекта РФ предусмотрен такой порядок), которые отражаются ежеквартально на счетах бухгалтерского учета (в последний месяц отчетного квартала).

Следует отметить, что порядок учета платы за проезд компания определяет самостоятельно и закрепляет в учетной политике (п.4 и п.7 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. №106н).

Поэтому компания может использовать иную схему бухгалтерских записей.

Новые льготы для владельцев грузовиков

Владельцы грузовых автомобилей с грузоподъемностью свыше 12 тонн с конца 2015 года кроме транспортного налога обязаны оплачивать путь, пройденный автомобилем по федеральным трассам, в специально созданную систему «Платон». Такой дорожный сбор не является налогом и направлен на возмещение вреда, который большегрузы причиняют дорожному полотну. На 2015 год ставка сбора была установлена в размере 1,53 рубля за каждый километр пути федеральной трассы. Такие дополнительные затраты сказались на стоимости перевозок и привели, фактически, к двойной плате за дороги. Поэтому Президент России Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос об отмене транспортного налога на большегрузные автомобили.

При обсуждении льгот чиновники полную отмену транспортного налога нерациональной, ведь его оплачивают все владельцы транспортных средств, стоящих на государственном учете и для начисления налога не играет роли куда и сколько раз ездил автомобиль. Поэтому, налог платят даже за те автомобили, которые простаивают из-за неисправностей или по другим причинам. Тогда как, плату за проезд по федеральным трассам в систему «Платон» владельцы грузовиков вносят только за фактически пройденные километры. Выгода очевидна — вычет позволяет уменьшить транспортный налог только в отношении тех грузовиков, которые ездят по федеральным трассам. Все остальные будут платить по действующим ставкам. Поправки были внесены в .


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *