- Миграция

Летевший в Москву самолет совершил экстренную посадку в Самарканде

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Летевший в Москву самолет совершил экстренную посадку в Самарканде». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц согласно статье 207 НК РФ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Зарплаты, пенсии и пособия повышаются с 1 сентября

Надбавки к пенсионным выплатам предусмотрены в ряде ситуаций:

  • инвалидам войны 1 и 2 группы;
  • инвалидам 1 группы;
  • инвалидам 2 группы, за которыми некому ухаживать;
  • участникам войны;
  • близким родственникам военнослужащих, которые погибли при исполнении государственной службы;
  • гражданам, которые имеют определенные заслуги перед Республикой;
  • артистам и художественному персоналу (в согласии с дополнительными статьями Закона).

Республика Узбекистан является участником Соглашения о гарантии прав граждан стран – СНГ в вопросах материального обеспечения пенсионеров. Это дает возможность при переселении из Узбекистана в Россию свободно получать пенсионные выплаты. После того, как граждане Узбекистана переезжают, оформляют документы, получают гражданство страны (часто упрощённое), пенсия начисляется по новому месту проживания. Основой для назначения выплат является документально подтвержденное снятие с регистрационного учета по прежнему месту пребывания.

  • Рак можно обойти стороной
  • В Карши водитель сбил на «зебре» мать с детьми. Видео
  • В Подмосковье рухнул новейший Ил-112В. Видео
  • Новый Узбекистан как объективная необходимость
  • Мирзиёев: чему учат неожиданные визиты местные власти

Для граждан предпенсионного возраста сохраняются льготы и меры социальной поддержки, ранее предоставляемые по достижении пенсионного возраста: бесплатные лекарства и проезд на транспорте, скидка на оплату капремонта и других жилищно-коммунальных услуг, освобождение от имущественного и земельного налогов и прочие.

С 2019 года для предпенсионеров также вводятся новые льготы, связанные с ежегодной диспансеризацией, и дополнительные гарантии трудовой занятости. В отношении работодателей предусматривается административная и уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста или отказ в приеме их на работу по причине возраста. За работодателем также закрепляется обязанность ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением заработной платы.

Право на большинство предпенсионных льгот возникает за 5 лет до нового пенсионного возраста с учетом переходного периода, то есть начиная с 51 года для женщин и 56 лет для мужчин. С 2019 года и далее правом на льготы пользуются женщины 1968 года рождения и старше и мужчины 1963 года рождения и старше.

В Узбекистане изменен порядок учета стажа и заработка для исчисления пенсии

Объектом налогообложения (статья 209 НК РФ) признаётся доход, полученный налогоплательщиками:

от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации — для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

от источников в Российской Федерации — для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

При определении налоговой базы (статья 210 НК РФ) учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Налоговый период регламентируется статьёй 216 НК РФ и составляет календарный год. Налоговые вычеты по налогу на доходы на физических лиц делятся на: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные.

Основная налоговая ставка — 13 %. Применяется в том числе для доходов:

от занятия преподавательской деятельностью и проведения консультаций;

от продажи или сдачи в аренду транспортного средства;

от продажи или сдачи в аренду недвижимости;

от долевого участия в деятельности организаций, полученные в виде дивидендов;

от выигрышей в лотерею и т. д.

Некоторые виды доходов облагаются по другим ставкам:

35 %: в случае если

стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, более 4000 рублей;

процентные доходы по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 5 пунктов, по рублёвым вкладам и 9 процентов годовых по вкладам в иностранной валюте;

суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заёмных (кредитных) средств в части превышения определённой суммы[8], за исключением доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование кредитами, фактически израсходованными на новое строительство либо на приобретение жилого дома, квартиры или долей.

9 %:

получение дивидендов до 2015 года;

получение процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 г.;

получение доходов учредителями доверительного управления ипотечным покрытием. Такие доходы должны быть получены на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 г.

15 %:

для нерезидентов в отношении дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций.

30 %:

относится к налоговым нерезидентам Российской Федерации.

Юрист и депутат Вячеслав Марков объяснял ставку налога следующим образом:

— Вы можете установить любую ставку, но люди не заплатят больше того, что они готовы заплатить. Первый вопрос: откуда взялась цифра 13 %? Что это? Кому-то понравилась цифра тринадцать? — Нет! — 12 % подоходного налога плюс 1 % пенсионного фонда, это то, что было эффективной ставкой собираемости, то есть эту ставку установили, как ту, что люди платили — исключительно на основе обобщений.

— Дебаты Вячеслава Маркова и Владимира Жириновского в 2011, Россия-24.

В тот период похожей концепции придерживался и министр финансов Антон Силуанов, он считал, что в России 2010-х годов не имеет смысла поднимать ставку НДФЛ выше 13 %, так как состоятельные граждане найдут способы ухода от дополнительных налогов, например, они могут вывести деньги из страны.

За введение с 1 января 2001 года вместо прогрессивной плоской шкалы подоходного налога голосовали фракции: Единство, ЛДПР, Отечество — Вся Россия, Союз правых сил, КПРФ, Яблоко и группы: Регионы России, Народный депутат, Агропромышленная депутатская группа.

В феврале 2019 года президент России Владимир Путин распорядился освободить от уплаты НДФЛ участников программ «Земский доктор» и «Земский учитель».

Облагаемый доход Ставка налога
до шестикратного размера минимальной заработной платы 11 процентов от суммы дохода
от шести (+1 сум) до десятикратного размера минимальной заработной платы налог с шестикратного + 17 процентов с суммы, превышающей шестикратный размер минимальной заработной платы
от десятикратного (+1 сум) размера минимальной заработной платы и выше налог с десятикратного + 22 процента с суммы, превышающей десятикратный размер минимальной заработной платы

Размер пенсии и пенсионный возраст в Узбекистане

На сегодняшний день возможность получать пенсию в Республике имеют мужчины, достигшие 60 лет, и женщины – 55 лет. Важным фактором является также наличие трудового стажа. Минимальный стаж для мужчин составляет 25 лет, для женщин – 20.

Многих людей волнует вопрос, есть ли пенсия по старости в Узбекистане? Конечно, как и во многих других странах. В Республике как мужчины, так и женщины могут уйти на пенсию по достижению определенного возраста.

Пенсионный возраст в Узбекистане для мужчин составляет 60 лет, а пенсионный возраст в Узбекистане для женщин – 55 лет. Но чтобы получать пенсию необходимо иметь длительный трудовой стаж, сроком не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин. Возраст выхода на пенсию в Узбекистане зависит от рода деятельности и пола.

  1. В первую очередь рассматривается стаж работы гражданина. В сумму лет работы включаются все виды профессиональной деятельности, при которых человек получал официальное государственное страхование, то есть был трудоустроен официально. Сам характер работы в данном случае не имеет значения, хоть человек работал поваром, хоть машинистом. При процедуре оформления пенсии работники проверяют отчисления в Пенсионный фонд, которые должны были проводиться компанией каждый месяц. Если отчислений за какой-то период нет, то расчет приостанавливается и начинается служебное расследование, при котором проверяются причины такой ситуации.
  1. Помимо официального трудоустройства граждане могут включить в трудовой стаж и иные виды занятости:
  • Военная служба. Сюда входит не только армия, но и работа в военизированной охране;
  • Время, когда человек был занят уходом за человеком с инвалидностью, помогал человеку в преклонном возрасте или тому, кто нуждается в дополнительной опеке;
  • Время обучения в высшем учебном заведении. Оно может быть, как в Узбекистане, так и за его пределами. Важно лишь, чтобы обучение проходило на дневной форме.
  1. После точного определения периода стажа работы проводится расчет заработка для исчисления суммы пенсионного обеспечения. В учет берется уровень заработной платы, а также пенсии на день расчета;
  2. Определение коэффициента конкретного человека. Здесь гражданин выбирает любые полгода стажа за период последних 10 лет, а социальная служба занимается расчетом коэффициента в этот период. Можно выбрать самый выгодный период, посоветовавшись со специалистами;
  3. Сбор полного пакета документации. Сотрудники Пенсионного фонда занимаются подготовкой документов, которые необходимы для оформления пенсии. Если какого-то документа не хватает, то они могут попросить вас предоставить его. Вы должны быть заинтересованы в быстром предъявлении бумаги, так как процесс оформления затягивает ваши выплаты. Хотя и пенсия будет насчитана с момента обращения, но все же не стоит надолго затягивать процедуру оформления, так вы быстрее сможете получить первые деньги.

Помните, чем раньше вы обратитесь в Пенсионный фонд, тем раньше вам начнут начислять выплаты. Если этого не сделать, то это может негативно сказаться на сумме пенсии. Если у вас пенсия по возрасту, то в течение 3 месяцев вам необходимо обратиться в фонд и предоставить все документы для ее своевременного оформления.

О корректировках размера минимальной пенсии власти Узбекистана говорят постоянно. Однако на сегодняшний момент она остается невысокой, так как даже после повышения, учитывая подорожание продуктов и услуг, ее все равно недостаточно для нормальной жизни. Минимальная сумма обеспечения составляет 29 2940 узбекских сумов. В среднем в год пенсия возрастает на 15%, однако этого явно недостаточно, учитывая инфляцию.

Многих людей, которые хотят встретить старость в Узбекистане волнует вопрос, сколько получают пенсионеры в Узбекистане? Средняя сумма равно 352 155 сумов. Следует отметить, что на уровень пенсионного обеспечения нередко оказывает влияние местность проживания человека. Это связано с тем, что в некоторых районах мало работы, а значит получать высокую заработную плату не получается, а ее сумма учитывается при расчете пенсии.

Право на накопительную пенсию имеет каждый гражданин Узбекистана. При этом государство является гарантом того, что все деньги, которые человек копил не один год будут сохранены и выплачены по первому требованию человека. Таким образом гражданин сам накапливает себе деньги на жизнь после окончания трудовой деятельности.

Категории граждан, которым доступна накопительная пенсия:

  • Люди, которые участвуют в программе по собственной инициативе;
  • Люди, которые обязаны это делать в принудительном порядке.

Для того, чтобы начать участие в проекте накопительной пенсии необходимо самостоятельно либо через работодателя обратиться с заявлением в филиал Народного банка. После проверки документов человеку открывают индивидуальный расчетный счет, который закрепляется за ним. Деньги могут поступать из нескольких источников:

  • Обязательные взносы, которые проводятся каждый месяц;
  • Добровольное пополнение баланса;
  • Проценты, которые насчитываются на имеющиеся накопления;
  • Другие источники доходов, которые не должны противоречить Закону.

Контроль работы и средств проводится под руководством Народного банка через органы Министерства финансов Узбекистана. В таком случае начисление пенсии будет индивидуальным в зависимости от личных накоплений.

С помощью единого портала пользователи имеют возможность отслеживать поступления средств на индивидуальный счет. Эта услуга предоставляется абсолютно бесплатно. Она доступна круглосуточно. Для подключения такой возможности необходимо указать персональные паспортные сведения и идентификационный код. Для пользования необходим ключ электронной подписи. Если у вас возникли вопросы по поводу работы системы, то для разрешения проблем следует обратиться в любое отделение Пенсионного фонда.

Пенсию по инвалидности могут назначить людям, которые получили категорию I и II группы. Причины могут быть различными, как и срок действия инвалидности. Это вопросы решаются индивидуально, после медицинского обследования. Если инвалидность получена по причине профессионального заболевания или трудовой травмы, то пенсия назначается вне зависимости от стада работы.

Если инвалидность получена по причине общего заболевания, то пенсия назначается при наличии стажа работы. То есть уровень обеспечения будет рассчитан исходя из длительности стажа.

Долго шли разговоры о том, что пенсионеры имеют право получать полную пенсию в том случае, если они хотят продолжить свою профессиональную деятельность по достижении пенсионного возраста. И с 1 января 2019 года такой закон вступил в силу. Трудовая пенсия будет выплачиваться в полном объеме.

До этого момента пенсия начислялась в размере 50%, за исключением некоторых льготных категорий граждан. После вступления в силу нового закона с 1 января 2019 года многие опытные учителя приняли решение вновь вернуться на работу в школы. С 2019 года перерасчет пенсии будет проведен в автоматическом порядке.

Надбавки и льготная пенсия выплачиваются в следующих ситуациях:

  • Граждане с инвалидностью 1 2 группы;
  • Участникам военных действий;
  • Ближайшим родственникам военных, которые погибли при исполнении своих прямых обязанностей;
  • Гражданам, которые имеют особые заслуги в Узбекистане.

В текущем году принят законопроект по реформированию пенсионного обеспечения. Это связано с тем, что предыдущий вариант не полностью отвечал современным нормам и требованиям, которые дают возможность благоприятного проживания граждан в престарелом возрасте.

Читайте также:  Появились образцы платежек по ЕНП, утверждена форма уведомления

В стране стабильно растет количество пожилого населения. В настоящее время эта цифра приближается к 7%, но то, что она постоянно растет беспокоит власти страны. Но при этом уровень рождается повышается, однако в процентном соотношении эта цифра ниже.

Новости – повышение пенсии в Узбекистане

Долгожданное повышение пенсии в Узбекистане ожидается в 2019 году. Соответствующий указ был подписан президентом страны Шавкатом Мирзиеевым. Сумма ежемесячных выплат увеличится даже для тех, кто получает пенсию, но продолжает официально работать.

До того, как закон был принят, работающие пенсионеры в Узбекистане получали только 50% от пенсии.

Многие рядовые граждане постсоветских республик до сих пор не могут избавиться от убеждения, что на Западе люди живут лучше. Это не всегда и не совсем так. Наоборот, в том, что касается выхода на пенсию, жители западных стран завидуют россиянам, казахстанцам и узбекистанцам. Так, в Туманном Альбионе женщины выходят на пенсию в 68 лет, а мужчины — в 73 года.

В Узбекистане же, согласно существующему законодательству, на выплату пенсии имеют право лица мужского пола, перешагнувшие шестидесятилетний порог, и женщины, достигшие пятидесятипятилетнего возраста. Играет свою роль и трудовой стаж. Закон республики Узбекистан гласит, что он должен быть не менее 20 лет.

В 2019 году действует бюджетная программа, предусматривающая внесение различных дополнений и изменений в существующий закон. Целью существующих поправок следует считать улучшение социальной защиты лиц, ожидающих или продолжающих получать выплату пенсии.

Слухи о повышении пенсии не покидают граждан Узбекистана. Еще несколько лет назад Республика считалась самой бедной страной бывшего СНГ. Сегодняшняя ситуация на порядок лучше, а эксперты прогнозируют еще некоторые приятные изменения в экономике.

Президент Республики известен во всем мире своей политикой, которая обращена на улучшение уровня жизни граждан. Шавкат Мирзиёев ведет политику реформатора, что привлекает внимание международных СМИ. Показатели пенсионных выплат за прежние годы во многом были низкие от того, что банковской системой в Республике никто не занимался.

Например, раньше любое предприятие платило налоги в размере 50% от полученных средств ежемесячно. С началом новой банковской реформы эта сумма уменьшилась до 25%. В связи с этим у руководителей есть возможность повышать уровень заработных плат. По простой формуле расчета пенсии, о которой говорилось выше, именно от уровня зарплат во многом зависит начисление пенсий.

Хоть сейчас точных прогнозов на следующее увеличение пенсионных выплат нет, граждане Узбекистана празднуют маленькое событие, ведь последнее увеличение пенсии на 15% тоже является хорошим результатом. То что власть страны уже продемонстрировала свои серьезные планы в отношении экономики страны, не оставляет сомнений в будущем увеличении уровня жизни.

Таким образом, пенсионные реформы в Узбекистане начали проводиться совсем недавно, но уже достигли определенных успехов. На сегодняшний день минимальная пенсия в Республике составляет почти 300 тысяч сумов. При определении размера выплат учитывается стаж работы, определение индивидуального коэффициента заработки и несколько других факторов. Также государство обеспечивает выплату надбавок и возможность перевода пенсий при переезде в любую из стран СНГ.

Узбекистан не является государством с высоким уровнем безработицы. Среди прочих он занимает только 105 место. По официальным данным, безработным является менее 10 процентов трудоспособных жителей. Большая часть из них это молодёжь, большой процент также составляют женщины.

Активную и успешную работу ведут биржи труда. Практически каждый, кто обращается сюда за помощью в трудоустройстве, в итоге получает рабочее место. В Узбекистане достаточное количество вакантных должностей, чаще всего люди недовольны именно уровнем оплаты труда и предпочитают отправляться на заработки за границу.

Органы власти активно помогают тем, кто желает развивать собственное дело, индивидуальным предпринимателям, фермерам, другим представителям частного сектора экономики. Для этого из бюджета выделяются существенные средства.

Как обстоят дела у одиноких пенсионеров в Узбекистане?

Корреспондент UzNews.uz Константин Башлаев выяснил, чем и как живут, во что верят пожилые жители столицы.

Куда обратиться одиноким пенсионерам за помощью?

Согласно постановлению Кабинета Министров от 26 марта 2019 года, в Узбекистане было создано Агентство медико-социальных услуг (далее Агентство) при Минздраве. В его задачи входит оказание услуг престарелым, лицам с инвалидностью и другим социально уязвимым категориям населения. В каждом крупном городе республики открыты отделы Агентства, а в районах – секторы.

Сколько пожилых людей обслуживает Агентство?

Сегодня в Ташкенте помощь от государства через отделы и секторы получают 665 одиноких и одиноко проживающих пенсионеров. Их обслуживают 72 соцработника. Много это, или мало? – В Агентстве утверждают, — достаточно. Хорошо, если бы соотношение мужчин и женщин было в сторону сильного пола. Потому что женщинам иногда трудно поднять больного человека. Но здесь ситуация такова: 71 женщина и всего один мужчина. Каждому социальному работнику приходится в день навещать по три-четыре пациента – два раза в неделю: закупают продукты, делают влажную уборку, в общем, все необходимое по дому, включая вызов электрика, сантехника и т.д. Количество визитов зависит от состояния подопечных. Если кто-то болен, то к нему приходят чаще. К лежачим больным также индивидуальный подход.

Преимущества для одиноких пенсионеров

Нужно отметить, за продукты платит сам пенсионер, но сверх того раз в месяц он получает 11 наименований продуктов и четыре вида моющих средств бесплатно. Плюс пенсионерам с инвалидностью выплачивают еще 70 процентов от МРОТ (444 тыс. сум), а всем одиноким – предоставляют компенсации в размере 45 процентов от МРОТ (285 тыс. сум) за оплату коммунальных услуг.

Посещение районного сектора Агентства

Районные секторы, обслуживающие одиноких пенсионеров, людей с инвалидностью, базируются в райздравах каждого из 11 районов столицы, мы побывали в Чиланзарском. Здесь в 51 махалле проживают 36000 пенсионеров. Из них на учет в социальную службу встали 52. Это одинокие люди, которых обслуживают 6 соцработников. Трудятся они 5 дней в неделю, но на связи находятся круглосуточно. Причин, почему так мало пенсионеров обращается за помощью в социальную службу, несколько. Во-первых, немногие знают о существовании такой службы. Или же у пожилых людей есть дети, внуки, которые самостоятельно справляются с уходом за своими родными. Но есть и те, кто просто-напросто боится иметь дело с посторонними людьми. Мол, жилье отберут, останутся потом одинокие пенсионеры на улице. По этому поводу заведующая сектором медико-социальных услуг Чиланзарского района Раъно Алимова сказала:

«Когда мы ставим на учет одиноких пенсионеров в качестве клиентов социальной службы, то объясняем, что оказываем все услуги на безвозмездной основе. Однако случается, что одинокие пожилые люди обращаются к частным сиделкам, а тут как раз и можно столкнуться с мошенниками. Поэтому надо проявлять большую осторожность. Повторюсь: наши услуги бесплатные. Более того, работники соцслужбы по желанию пенсионера могут дать расписку, что на их собственность никаких притязаний у них не возникнет».

Отдел медико-социальных услуг тесно связан с Международным комитетом Красного креста, который дополнительно может выделить своих патронажных сотрудников. Фонды «Махалла», «Нуроний», Общество инвалидов помогают собирать информацию о нуждающихся в специальных услугах пенсионеров.

Нам повезло познакомиться с тем самым мужчиной-соцработником – Ибрагимом Яхъяевичем Деникаевым, обслуживающим одиноких пожилых людей в Яшнабадском районе. В прошлом художник-оформитель, окончил Ташкентский педагогический институт имени Низами, факультет художественной графики. Однажды, выполняя заказ по художественному оформлению центра «Забота» — так раньше называлась социальная служба в Ташкенте, он разговорился с ее работниками…И остался в этом учреждении на долгие годы. Выяснилось, что это, по сути, его настоящее призвание – помогать людям. За более чем тридцать лет работы здесь он стал незаменимым в самых тяжелых случаях, когда нужно переносить, поднимать больных и т.д. Сегодня, хорошо зная район, он вызвался быть нашим сопровождающим.

Нужно ли платить налоги с пенсионных доплат

Кроме основного тела пенсионных начислений, пенсионерам выплачиваются различные доплаты и надбавки. Как и основные виды пенсионного обеспечения, все доплаты и надбавки их ПФ и бюджетов страны и регионов исключены из базы налогообложения. Это означает, что не облагаются НДФЛ:

  • доплаты до суммы прожиточного минимума, выплачиваемые из федерального и регионального бюджета. Такая норма закона действует и в том случае, когда сумма доплаты больше размера пенсии;
  • надбавки к пенсиям из регионального бюджеты ветеранам ВОВ, лицам, перенесшим блокаду Ленинграда, ветеранам труда;
  • увеличенные фиксированные выплаты на иждивенцев;
  • фиксированная надбавка (в два раза) для лиц, достигших 80-летнего возраста;
  • северные надбавки;
  • доплаты к пенсии на основании различных коэффициентов: мотивирующих, региональных и для малых народов Севера.

Таким образом, индексация пенсионного обеспечения, а также приведение суммы пенсии к уровню МРОТ, не относятся к дополнительному доходу. Поэтому, по российским законам, с них не удерживается подоходный налог.

Из сказанного логично вытекает, что все доплаты из других источников, с точки зрения Налогового Кодекса РФ, относятся к дополнительному доходу. Такое же видение проблемы и у Минфина, который своим письмом № 03-04-05/48965 от 13.07.2018 года корпоративные доплаты к пенсии (выплаченные бывшим работодателем) относит к дополнительным доходам, которые облагаются налогом в размере 13 процентов. При этом нет разницы, пенсионер работающий или нет.

Такое же отношение и к доплатам служащим муниципальных органов управления, если доначисления проводятся на основании решения Законодательного собрания.

В ногу со временем: Узбекистан разработает новую концепцию пенсионной реформы

В Агентстве информации и массовых коммуникаций состоялась пресс-конференция, посвященная подведению итогов деятельности внебюджетного пенсионного фонда при Минфине Узбекистана. Руководитель фонда Бахром Ашрафханов рассказал о планах и достигнутых результатах.

ТАШКЕНТ, 19 дек — Sputnik. Узбекистан в ближайшее время намерен реформировать пенсионную систему, чтобы она стала сбалансированной. О деталях проекта рассказал исполняющий обязанности внебюджетного пенсионного фонда Бахром Ашрафханов.

По его словам, главный вопрос в этом проекте – финансовый.

«С прошлого года государственный бюджет выделяет средства для компенсации фонду, таким образом государство гарантирует выплату своим гражданам. В 2019-м доходы Пенсионного фонда составили 24,2 триллиона сумов, а расходы – 28,9 триллиона. Для покрытия дефицита бюджет выделил около 4 триллионов сумов, а на следующий год утверждена сумма в 8 триллионов сумов», — подчеркнул Ашрафханов.

Он добавил, что снижение налоговой нагрузки и упразднение социальных отчислений в 2019-м, с одной стороны, уменьшило доходы Пенсионного фонда, но с другой — позволило легализовать 600 тысяч рабочих мест. Глава фонда выразил надежду, что такая динамика продолжится и в новом году.

Методика расчета налога и обязательных взносов с доходов физических лиц

Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога на имущество юридических и физических лиц, а также базовая налоговая ставка для юридических лиц в размере 2%.

Продолжается поэтапное доведение пониженной налоговой ставки для юридических лиц до базовой путем увеличения пониженной налоговой ставки, установленной в отношении объектов, предусмотренных в части 4 статьи 415 Налогового кодекса, с 0,2% до 0,4%. Пониженная налоговая ставка для юридических лиц была введена с 1 января 2020 года в отношении объектов, по которым ранее были предоставлены налоговые льготы.

Для физических лиц проиндексированы налоговые ставки, действовавшие в 2020 году, в 1,15 раза. Это обусловлено тем, что для физлиц сохраняется размер кадастровой стоимости объектов налогообложения (налоговая база), определенный органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в 2018 году.

При этом в 2021 году для физлиц сумма налога, исчисленная на основании кадастровой стоимости, определенной в 2018 году, не может превышать сумму налога, начисленного за 2020 год, более чем на 30%.

Отменяется налоговая льгота, в части санаторно-курортных объектов, расположенных в туристских зонах.

При этом Жокаргы Кенесу Каракалпакстана и кенгашам народных депутатов областей предоставлено право устанавливать пониженную налоговую ставку либо освобождение от уплаты налога на имущество в отношении земельных участков, занятых отдельными санаторно-курортными объектами, расположенными в туристских зонах.

Включается в объект налогообложения по налогу на имущество физлиц машино-место, неразрывно связанное с многоквартирным домом. Данный объект облагается налогом по налоговой ставке в размере 0,23% к налоговой базе. Подробнее.

Сохраняется порядок исчисления и уплаты земельного налога с юридических и физических лиц, а также налоговая ставка, установленная по землям сельскохозяйственного назначения, в размере 0,95% к нормативной стоимости сельхозугодий.

При этом для плодоовощеводческих сельскохозяйственных предприятий за земли, занятые плодоовощеводческой продукцией, а также для дехканских хозяйств отменяется порядок исчисления налога исходя из базовой налоговой ставки земельного налога на орошаемые и неорошаемые сельскохозяйственные угодья и поправочного коэффициента, учитывающего качественную характеристику земельного участка (балл бонитета).

Данная категория налогоплательщиков переводится на уплату налога исходя из нормативной стоимости сельскохозугодий, с установлением ставки земельного налога как для земель сельскохозяйственного назначения.

Исчисление налога по землям сельскохозназначения, предоставленным для ведения дехканского хозяйства, производится налоговыми органами по месту расположения земельного участка на основании данных органа, определяющего нормативную стоимость сельскохозяйственных угодий, за вычетом земельных участков сельскохозяйственного назначения, не подлежащих налогообложению.

К приусадебным земельным участкам, предоставленным физическим лицам для индивидуального жилищного строительства и благоустройства жилого дома, применяется налоговая ставка, установленная для земельных участков, занятых под индивидуальное жилищное строительство.

Налоговым кодексом устанавливаются базовые налоговые ставки за земли несельскохозяйственного назначения (в абсолютной величине) для юридических и физических лиц, в разрезе регионов страны.

Конкретный размер налоговых ставок за земли несельскохозяйственного назначения определяется в следующем порядке:

  • Жокаргы Кенес Каракалпакстана и кенгаши народных депутатов областей устанавливают налоговые ставки за земли несельскохозяйственного назначения в разрезе районов и городов в зависимости от их экономического развития на основании базовых налоговых ставок, установленных в Налоговом кодексе, с применением понижающих и повышающих коэффициентов от 0,5 до 2;
  • кенгаши районов и городов вводят понижающие и повышающие коэффициенты от 0,7 до 3 к налоговым ставкам, установленным Жокаргы Кенесом и кенгашами областей, а для Ташкента — к базовым налоговым ставкам, установленным в Налоговом кодексе, в разрезе квартала, массива, махалли, улицы, расположенных на их территории.

При этом кенгаши районов и городов имеют право устанавливать повышенные до 3-кратного размера ставки земельного налога в отношении отдельных земельных участков, а также земельных участков, находящихся в пользовании физических лиц площадью более 1 га, расположенных в туристских зонах.

Налоговые ставки на 2021 год кенгаши районов и городов представляют до 31 декабря 2020 года в налоговые органы по месту нахождения земельного участка несельскохозяйственного назначения.

Читайте также:  Что принесет закон о повышении пенсионного возраста военнослужащим

Налоговые органы по месту нахождения земельного участка в течение 5 дней обязаны довести до сведения налогоплательщиков эти налоговые ставки для исчисления земельного налога с юридических лиц за земли несельскохозяйственного назначения.

При этом, юридические лица налоговую отчетность по землям несельскохозяйственного назначения за 2021 год представляют в налоговые органы до 10 января 2021 года.

В 2021 году сумма налога, взимаемого с физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей), не должна превышать сумму налога, начисленного в 2020 году, более чем на 30%.

В Налоговый кодекс переносятся также отдельные нормы, связанные с применением налоговых ставок, которые были предусмотрены в законе о госбюджете на 2020 год.

Продолжается поэтапное доведение пониженной налоговой ставки до базовой путем увеличения понижающего коэффициента, применяемого к налоговым ставкам для юридических лиц в отношении земельных участков, занятых отдельными объектами, предусмотренными в статье 429 Налогового кодекса, с 0,1 до 0,25. Понижающий коэффициент к ставкам земельного налога был введен с 1 января 2020 года, в отношении объектов, по которым ранее были предоставлены налоговые льготы.

Исключается из объекта налогообложения земельным налогом с юрлиц земельные участки, отведенные для хранения всех видов отходов и их утилизации.

Отменяется налоговая льгота для юридических лиц в части земель, занятых:

  • санаторно-курортными объектами, расположенными в туристских зонах;
  • местами отдыха и оздоровления матерей, домами отдыха.

При этом Жокаргы Кенесу и кенгашам областей предоставлено право устанавливать пониженную налоговую ставку либо освобождение от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, занятых отдельными санаторно-курортными объектами, расположенными в туристских зонах.

Расширяется налоговая льгота по внедрению водосберегающих технологий за счет включения в нее других видов водосберегающих технологий. До 1 января 2021 года налоговой льготой могли воспользоваться только те налогоплательщики, которые использовали систему капельного орошения.

С 1 января 2021 года от уплаты налога освобождаются также земли, на которых внедрены другие виды водосберегающих технологий орошения (дождевальное, дискретное и другое (включая капельное), — сроком на пять лет с начала месяца, в котором внедрена водосберегающая технология орошения. Данная льгота предоставляется на основании заключения уполномоченного органа в области водопользования и водопотребления.

В случае, если система водосберегающих технологий орошения будет не пригодна к использованию или демонтирована в течение пяти лет с начала месяца, в котором она была внедрена, действие налоговой льготы аннулируется с восстановлением обязательств по уплате налога за весь период применения налоговой льготы.

Для резидента объектом налогообложения будут все его доходы вне зависимости от источника их получения – в Узбекистане или за границей.

Нерезидент же несет ограниченную налоговую обязанность – платит НДФЛ в бюджет Узбекистана только в том случае, если доход получен на территории Узбекистана.

Налоговые ставки регулируются статьей 224 НК.

Если речь идет о зарплате, то применяются следующие ставки:

  • 13 % – для резидентов РФ по доходам менее 5 млн. рублей;
  • 15 % – для резидентов РФ по доходам свыше 5 млн. рублей;
  • 30 % – для нерезидентов РФ.

Принцип определения налогового резидентства для всех одинаков. Оно определяется по итогам налогового периода в зависимости от времени нахождения физлица в России в данном налоговом периоде.

Напомним, налоговыми резидентами признаются физлица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

При этом для резидентов, уплачивающих налог по ставке 13 %, предусмотрены налоговые вычеты по НДФЛ (стандартные, имущественные, социальные, инвестиционные). У нерезидентов при ставке 30 % права на вычеты нет.

Ставка подоходного налога для физических лиц в Узбекистане

Сохраняется порядок исчисления и уплаты акцизного налога.

Ставки акцизного налога устанавливаются Налоговым кодексом (статьи 289−1 — 289−3). При этом при исчислении акцизного налога при ввозе, до утверждения соответствующего решения Кабинета министров применяются коды ТН ВЭД, действующие в соответствии с постановлением президента от 29 июня 2018 года (ПП-3818).

При отсутствии в статьях 289−1 — 289−3 товарной позиции соответственно акцизный налог на отсутствующие товарные позиции не начисляется.

Отменен акцизный налог по 73 позициям, в том числе на электротехническую продукцию (холодильники, кондиционеры, стиральные машины), тракторы и полуприцепы, пищевую продукцию (маргарин, кондитерские и другие изделия) и т. д.

При использовании ввезенных (импортированных) подакцизных товаров, реализуемых конечному потребителю (бензин, дизтопливо, сжиженный и сжатый газ) для собственных нужд, налогоплательщиками являются лица, осуществившие ввоз этих товаров для собственных нужд.

Не являются объектом налогообложения натуральные вина (за исключением бутилированных), реализуемые производителями в дегустационных зонах (местах), организованных по туристским маршрутам.

Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога на прибыль, а также налоговые ставки, действовавшие в 2020 году.

С 1 января имущество, полученное или приобретенное (созданное) за счет средств, поступивших в соответствии с пунктами 8, 9, 14, 15 и 17 статьи 304 Налогового кодекса, а также полученное или приобретенное (созданное) за счет средств, высвобожденных в результате предоставленных налоговых и таможенных льгот, не признаются амортизируемыми активами и не подлежат амортизации.

Стоимость амортизируемого актива относится к расходам через амортизационные отчисления, начисляемые от первоначальной стоимости без учета их переоценок.

Стоимость амортизируемых активов, с учетом ранее проведенной переоценки, имеющаяся у налогоплательщика по данным бухгалтерского учета по состоянию на 1 января 2021 года, в целях налогообложения является первоначальной стоимостью.

С 1 января при проведении налогоплательщиком в последующих отчетных (налоговых) периодах переоценки стоимости амортизируемых активов результат такой переоценки в целях налогообложения при начислении амортизационных отчислений не учитывается.

Сохраняется исчисление авансовых платежей налоговыми органами на основе предыдущего отчетного периода.

Вместе с тем налогоплательщик вправе представить в налоговые органы справку о сумме авансовых платежей до 10 числа первого месяца следующего квартала, исходя из ожидаемой суммы прибыли в текущем квартале. Ранее эта норма была предусмотрена в указе президента от 3 апреля 2020 года (УП-5978).

Сохраняется порядок исчисления и уплаты социального налога, а также налоговые ставки, действовавшие в 2020 году для юридических лиц, в размере 12%, а для бюджетных организаций — 25%.

Для следующей категории физических лиц предусмотрены:

1) уплата налога в сумме не менее 1 размера базовой расчетной величины в год для исчисления трудового стажа производится:

а) на добровольной основе:

  • самозанятыми гражданами;
  • гражданами Узбекистана, работающими за границей по найму на основе трудового договора, а также гражданами, работающими в торговых домах, представительствах (в том числе без образования юридического лица), организациях, созданных (открытых) в иностранных государствах государственными органами и другими организациями Узбекистана.

б) в обязательном порядке:

  • учениками школы «Уста — шогирд» — в период их работы до достижения 25 лет;
  • дехканскими хозяйствами, а также физическими лицами, занятыми в дехканском хозяйстве, на приусадебном земельном участке площадью не менее 4 соток или занимающимися выращиванием крупного рогатого скота либо домашней птицы не менее 50 голов на данной площади. При этом глава дехканского хозяйства уплачивает налог в обязательном порядке, а другие члены и указанные физические лица — на добровольной основе;

2) срок уплаты налога для данной категории физических лиц устанавливается до 1 декабря отчетного года. При этом размер налога исчисляется исходя из размера базовой расчетной величины, установленной на день уплаты.

Для остальных физических лиц сохраняется порядок исчисления и уплаты налога, действовавший в 2020 году.

Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога с оборота.

Дополняется перечень лиц, на которых не распространяется налог с оборота, с учетом введения уплаты НДС в обязательном порядке для отдельной категории плательщиков. Следующие лица не вправе применять налог с оборота:

  • стационарные торговые точки по розничной реализации алкогольной продукции, включая пиво;
  • рынки и торговые комплексы.

Налоговая ставка для лиц, осуществляющих риэлторскую деятельность, снижается с 25% до 13%.

Для остальных категорий налогоплательщиков сохраняются налоговые ставки, действовавшие в 2020 году.

Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога на имущество юридических и физических лиц, а также базовая налоговая ставка для юридических лиц в размере 2%.

Продолжается поэтапное доведение пониженной налоговой ставки для юридических лиц до базовой путем увеличения пониженной налоговой ставки, установленной в отношении объектов, предусмотренных в части 4 статьи 415 Налогового кодекса, с 0,2% до 0,4%. Пониженная налоговая ставка для юридических лиц была введена с 1 января 2020 года в отношении объектов, по которым ранее были предоставлены нало��овые льготы.

1.1. Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога, а также налоговая ставка в размере 15%.

1.2. Расширяется круг предприятий, уплачивающих НДС независимо от объема выручки, за счет:

  • стационарных торговых точек по розничной реализации алкогольной продукции, включая пиво;
  • рынков и торговых комплексов.

1.3. Для налогоплательщиков, оборот по реализации товаров (услуг) которых не превышает один миллиард сумов в месяц, налоговым периодом устанавливается квартал.

1.4. Внесены изменения в порядок применения льгот при оказании услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом и пассажирским автомобильным транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного).

Льгота применяется перевозчиками, если органами государственной власти на местах установлен единый тариф и перевозка осуществляется по данному тарифу.

Уточнен порядок применения льгот за счет средств международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций.

Теперь будет освобождаться оборот по реализации и ввоз товаров (услуг), приобретаемых за счет займов международных финансовых институтов и международных займов правительственных организаций, если их освобождение предусмотрено законом.

Исходя из этого, внесены изменения в статьи 243 и 246 Налогового кодекса.

2.1. Сохраняется порядок исчисления и уплаты акцизного налога.

2.2. Ставки акцизного налога устанавливаются Налоговым кодексом (статьи 2891 -2893). При этом при исчислении акцизного налога при ввозе, до утверждения соответствующего решения Кабинета Министров, применяются коды ТН ВЭД, действующие в соответствии
с постановлением президента № ПП-3818.

При отсутствии в статьях 2891-2893 товарной позиции соответственно акцизный налог на отсутствующие товарные позиции не начисляется.

Отменен акцизный налог по 73 позициям, в том числе на электротехническую продукцию (холодильники, кондиционеры, стиральные машины), тракторы и полуприцепы, пищевую продукцию (маргарин, кондитерские и другие изделия) и т. д.

2.3. При использовании ввезенных (импортированных) подакцизных товаров, реализуемых конечному потребителю (бензин, дизтопливо, сжиженный и сжатый газ) для собственных нужд, налогоплательщиками являются лица, которые ввозят эти товары для собственных нужд.

2.4. Не являются объектом налогообложения натуральные вина (за исключением бутилированных), реализуемые производителями
в дегустационных зонах (местах), организованных по туристским маршрутам.

  • Шавкат Мирзиёев
  • Ислам Каримов
Имя Период Нач. Кон. Макс. Мин. Изм.% нач/кон.
Шавкат Мирзиёев 08.09.2016 — 23.0000 23.0000 23.0000 23.0000 0.00%
Ислам Каримов 24.04.1990 — 02.08.2016 29.0000 23.0000 29.0000 22.0000 -20.69%

Налоги от зарплаты при приеме граждан узбекистана

В установленных законодательством случаях, работодатель также может быть обязан удостовериться в состоянии здоровья сотрудника и потребовать от него справку о медосмотре, а также в отсутствии судимостей – как на территории РФ, так и на родине мигранта.

Федерального закона, выводящего таких работников из категории застрахованных, не распространяется на другой Федеральный закон, который регулирует именно эту область страхования. Другие сочетания существуют лишь в теории, наподобие новых сверхтяжелых элементов таблицы Менделеева, существование которых теоретически доказано, но в природе не обнаруженных. Например, первые 183 дня доходы от трудовой деятельности иностранных граждан, имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство, не относящихся при этом к высококвалифицированным специалистам и не прибывшим из стран Евразийского экономического союза, должны облагаться по ставке 30%.
Таким образом, работодатели должны уплачивать за такую категорию работников страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации в тех же размерах, что и с выплат гражданам Российской Федерации, т.е. по тарифу 5,1%. (19) Абзац 4 п. 1 ст. 5 Закона N 125-ФЗ определяет, что физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если обязанность страхователя уплачивать страховщику страховые взносы установлена в договоре. В противном случае данная обязанность на организацию не возлагается; (20) На основании п. 2 ч. 3 ст.
Как принять на работу гражданина Узбекистана по ВНЖ или РВП Порядок действий при приеме на работу граждан Узбекистана по РВП или ВНЖ является куда более простым, чем оформление их по патенту. В частности, сам статус вида на жительство или разрешения на проживание предоставляет дополнительные возможности в вопросах трудоустройства. Лицам, имеющим данные документы, нет необходимости получать патент, они могут трудоустраиваться и без него на основании наличествующего РВП или ВНЖ.

Прием на работу граждан Узбекистана в 2022 году

Приезд в другую страну с целью трудоустройства обычно сопровождается целым рядом бюрократических процедур. Для граждан Узбекистана эти процедуры облегчены тем, что им не требуется получения въездной визы для пересечения границы с нашей страной. В целом процедура легализации возможности трудоустройства состоит из нескольких правовых условий:

  • Иностранный гражданин должен иметь на руках патент или специальное разрешение на работу (оно выдается в особых случаях для наиболее ценных работников, чаще всего при инициативе организации-нанимателя).
  • Работодатель оформляет иностранного работника на должность, которая должна соответствовать специализации указанной в патенте. Далее оформление происходит по тому же принципу, который предусмотрен и для обычного работника.
  • Трудовой контракт обычно оформляется на время действия патента или срока разрешенного пребывания в нашей стране, который может быть пролонгирован при продлении документов или получении вида на жительство.

Повышение пенсии – реформа

В республике Узбекистан разрабатывают проект Концепции по реформированию системы пенсионного обеспечения граждан. Реформирование проводится для стимулирования населения к участию в трудовой деятельности и возможности получения достойной пенсии. Предполагается внести ряд изменений:

  1. Повысить пенсионный возраст. Для мужчин с 60 до 63, женщины с 55 до 58. Повышение планируется начать с 2022 года и постепенно увеличивать выход на пенсию каждые полгода. Эта реформа связана со средней продолжительностью жизни населения, ведь по статистике Узбекистан стоит на первом месте среди долгожителей в Центральной Азии;
  2. Для обеспечения финансовой устойчивости будут повышать минимальный трудовой стаж. На данный момент это 7 лет. Продолжительность среднего трудового стажа у мужчин 24 года, у женщин 18 лет. Согласно Конвенции Международной организации труда, минимальный требуемый стаж для назначения пенсии по возрасту должен быть 15 лет.

Ставка подоходного налога в Узбекистане по президентам

Ставка налога с доходов, поступивших в пользу иностранного гражданина из российских источников, составляет 30%.

Таблица со сравнением сумм зарплат различных профессий в Ташкенте. В других городах уровень заработка ниже на 15-30 процентов.

Читайте также:  Корректирующие коэффициенты ЕНВД

Внесены изменения в порядок применения льгот при оказании услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом и пассажирским автомобильным транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного).

Таблица со сравнением сумм зарплат различных профессий в Ташкенте. В других городах уровень заработка ниже на 15-30 процентов.

Льгота применяется перевозчиками, если органами государственной власти на местах установлен единый тариф и перевозка осуществляется по данному тарифу.

Ставки акцизного налога могут переоцениваться решениями президента. Ранее ставки налогов устанавливались законом о государственном бюджете.

Налоги в Узбекистане в 2021 году: что изменилось

Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога на имущество юридических и физических лиц, а также базовая налоговая ставка для юридических лиц в размере 2%.

Продолжается поэтапное доведение пониженной налоговой ставки для юридических лиц до базовой путем увеличения пониженной налоговой ставки, установленной в отношении объектов, предусмотренных в части 4 статьи 415 Налогового кодекса, с 0,2% до 0,4%. Пониженная налоговая ставка для юридических лиц была введена с 1 января 2020 года в отношении объектов, по которым ранее были предоставлены налоговые льготы.

Для физических лиц проиндексированы налоговые ставки, действовавшие в 2020 году, в 1,15 раза. Это обусловлено тем, что для физлиц сохраняется размер кадастровой стоимости объектов налогообложения (налоговая база), определенный органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в 2018 году.

При этом в 2021 году для физлиц сумма налога, исчисленная на основании кадастровой стоимости, определенной в 2018 году, не может превышать сумму налога, начисленного за 2020 год, более чем на 30%.

Отменяется налоговая льгота, в части санаторно-курортных объектов, расположенных в туристских зонах.

При этом Жокаргы Кенесу Каракалпакстана и кенгашам народных депутатов областей предоставлено право устанавливать пониженную налоговую ставку либо освобождение от уплаты налога на имущество в отношении земельных участков, занятых отдельными санаторно-курортными объектами, расположенными в туристских зонах.

Включается в объект налогообложения по налогу на имущество физлиц машино-место, неразрывно связанное с многоквартирным домом. Данный объект облагается налогом по налоговой ставке в размере 0,23% к налоговой базе. Подробнее.

Сохраняется порядок исчисления и уплаты земельного налога с юридических и физических лиц, а также налоговая ставка, установленная по землям сельскохозяйственного назначения, в размере 0,95% к нормативной стоимости сельхозугодий.

При этом для плодоовощеводческих сельскохозяйственных предприятий за земли, занятые плодоовощеводческой продукцией, а также для дехканских хозяйств отменяется порядок исчисления налога исходя из базовой налоговой ставки земельного налога на орошаемые и неорошаемые сельскохозяйственные угодья и поправочного коэффициента, учитывающего качественную характеристику земельного участка (балл бонитета).

Данная категория налогоплательщиков переводится на уплату налога исходя из нормативной стоимости сельскохозугодий, с установлением ставки земельного налога как для земель сельскохозяйственного назначения.

Исчисление налога по землям сельскохозназначения, предоставленным для ведения дехканского хозяйства, производится налоговыми органами по месту расположения земельного участка на основании данных органа, определяющего нормативную стоимость сельскохозяйственных угодий, за вычетом земельных участков сельскохозяйственного назначения, не подлежащих налогообложению.

К приусадебным земельным участкам, предоставленным физическим лицам для индивидуального жилищного строительства и благоустройства жилого дома, применяется налоговая ставка, установленная для земельных участков, занятых под индивидуальное жилищное строительство.

Налоговым кодексом устанавливаются базовые налоговые ставки за земли несельскохозяйственного назначения (в абсолютной величине) для юридических и физических лиц, в разрезе регионов страны.

Конкретный размер налоговых ставок за земли несельскохозяйственного назначения определяется в следующем порядке:

  • Жокаргы Кенес Каракалпакстана и кенгаши народных депутатов областей устанавливают налоговые ставки за земли несельскохозяйственного назначения в разрезе районов и городов в зависимости от их экономического развития на основании базовых налоговых ставок, установленных в Налоговом кодексе, с применением понижающих и повышающих коэффициентов от 0,5 до 2;
  • кенгаши районов и городов вводят понижающие и повышающие коэффициенты от 0,7 до 3 к налоговым ставкам, установленным Жокаргы Кенесом и кенгашами областей, а для Ташкента — к базовым налоговым ставкам, установленным в Налоговом кодексе, в разрезе квартала, массива, махалли, улицы, расположенных на их территории.

При этом кенгаши районов и городов имеют право устанавливать повышенные до 3-кратного размера ставки земельного налога в отношении отдельных земельных участков, а также земельных участков, находящихся в пользовании физических лиц площадью более 1 га, расположенных в туристских зонах.

Налоговые ставки на 2021 год кенгаши районов и городов представляют до 31 декабря 2020 года в налоговые органы по месту нахождения земельного участка несельскохозяйственного назначения.

Налоговые органы по месту нахождения земельного участка в течение 5 дней обязаны довести до сведения налогоплательщиков эти налоговые ставки для исчисления земельного налога с юридических лиц за земли несельскохозяйственного назначения.

При этом, юридические лица налоговую отчетность по землям несельскохозяйственного назначения за 2021 год представляют в налоговые органы до 10 января 2021 года.

В 2021 году сумма налога, взимаемого с физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей), не должна превышать сумму налога, начисленного в 2020 году, более чем на 30%.

В Налоговый кодекс переносятся также отдельные нормы, связанные с применением налоговых ставок, которые были предусмотрены в законе о госбюджете на 2020 год.

Продолжается поэтапное доведение пониженной налоговой ставки до базовой путем увеличения понижающего коэффициента, применяемого к налоговым ставкам для юридических лиц в отношении земельных участков, занятых отдельными объектами, предусмотренными в статье 429 Налогового кодекса, с 0,1 до 0,25. Понижающий коэффициент к ставкам земельного налога был введен с 1 января 2020 года, в отношении объектов, по которым ранее были предоставлены налоговые льготы.

Исключается из объекта налогообложения земельным налогом с юрлиц земельные участки, отведенные для хранения всех видов отходов и их утилизации.

Отменяется налоговая льгота для юридических лиц в части земель, занятых:

  • санаторно-курортными объектами, расположенными в туристских зонах;
  • местами отдыха и оздоровления матерей, домами отдыха.

При этом Жокаргы Кенесу и кенгашам областей предоставлено право устанавливать пониженную налоговую ставку либо освобождение от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, занятых отдельными санаторно-курортными объектами, расположенными в туристских зонах.

Расширяется налоговая льгота по внедрению водосберегающих технологий за счет включения в нее других видов водосберегающих технологий. До 1 января 2021 года налоговой льготой могли воспользоваться только те налогоплательщики, которые использовали систему капельного орошения.

С 1 января 2021 года от уплаты налога освобождаются также земли, на которых внедрены другие виды водосберегающих технологий орошения (дождевальное, дискретное и другое (включая капельное), — сроком на пять лет с начала месяца, в котором внедрена водосберегающая технология орошения. Данная льгота предоставляется на основании заключения уполномоченного органа в области водопользования и водопотребления.

В случае, если система водосберегающих технологий орошения будет не пригодна к использованию или демонтирована в течение пяти лет с начала месяца, в котором она была внедрена, действие налоговой льготы аннулируется с восстановлением обязательств по уплате налога за весь период применения налоговой льготы.

1. Взамен единого социального платежа вводится социальный налог, единого налогового платежа ─ налог с оборота, фиксированного налога — налог на доходы физических лиц в фиксированном размере, с распространением на их плательщиков ранее предоставленных законодательством льгот и особенностей исчисления.

2. Льготы по налогам и другим обязательным платежам, а также пониженные ставки по налогам, предоставленные:

  • Налоговым кодексом, утвержденным от 25 декабря 2007 года № ЗРУ-136 — действуют до 1 апреля 2020 года;
  • решениями президента и Кабинета Министров — действуют до истечения срока их действия.

3. Выведены из состава кодекса разделы про государственную пошлину, сборы за право продажи отдельных видов товаров (алкогольная продукция), которые будут предусмотрены в отдельном законе.

4. Бонусы для недропользователей (подписной бонус и бонус коммерческого обнаружения), которые являются специальными платежами разового характера, переносятся в закон «О недрах».

5. До 1 апреля 2020 года налогоплательщики обязаны разработать учетную политику в целях налогообложения на 2020 год. Учетная политика в целях налогообложения определяется налогоплательщиком самостоятельно в произвольной форме и утверждается приказом руководителя.

6. Отменены специальные налоговые режимы для:

  • а) рынков с переводом их на уплату общеустановленных налогов. С 1 января 2020 года рынки взамен ранее действовавшего порядка налогообложения (50% от доходов), будут уплачивать:
    • общегосударственные налоги (при превышении объема реализации в 2019 году более 1 млрд сумов) — земельный налог с юридических лиц, налог на имущество юридических лиц, налог за пользование водными ресурсами, налог на добавленную стоимость и налог на прибыль по повышенной ставке в размере 20%;
    • налог с оборота (при объеме реализации в 2019 году менее 1 млрд сумов), а также земельный налог с юридических лиц, налог на имущество юридических лиц и налог за пользование водными ресурсами;
  • б) физических лиц, осуществляющих гастрольно-концертную деятельность с введением для них уплаты налога на доходы физических лиц.
    • Для юридических лиц, осуществляющих гастрольно-концертную деятельность, вводятся налог с оборота (при объеме реализации в 2019 году менее 1 млрд сумов) или налоги, уплачиваемые в общеустановленном порядке (при превышении объема реализации в 2019 году более 1 млрд сумов).
    • При этом размер государственной пошлины, взимаемой за право осуществления данной деятельности, снижается почти в 4 раза;
  • в) сельскохозяйственных товаропроизводителей с переводом их на уплату общеустановленных налогов или налога с оборота.
    • При этом, для данной категории налогоплательщиков устанавливается нулевая ставка по налогу на прибыль, предоставляется льгота по налогу на имущество в части имущества, используемого для хранения сельхозпродукции, и по земельному налогу в части земель, на которых внедрена система капельного орошения.

7. Индивидуальным предпринимателям предоставляется право выбора уплаты налога на доходы физических лиц на основе декларации, либо продолжать уплачивать налог в фиксированной сумме, которая с 2020 года в среднем снижается на 25%.

8. Налоговым кодексом в новой редакции предусмотрено, что счета-фактуры, как правило, выписываются в электронной форме.

С 1 января 2020 года хозяйствующие субъекты при реализации товаров (услуг) обязаны выставлять и принимать счета-фактуры в электронном виде. Налогоплательщики вправе свободно выбирать оператора электронных счетов-фактур по собственному желанию.

Вместе с тем, отдельные операторы электронных счетов-фактур будут предоставлять свои услуги в начале 2020 года на бесплатной основе.

В связи с необходимостью подключения большого количества налогоплательщиков к операторам электронных счетов, до 1 июля 2020 года налоговыми органами не будут применяться меры ответственности за нарушение установленного порядка.

Государственным налоговым комитетом совместно с Министерством финансов будет доведен новый порядок оформления счетов-фактур, включая случаи, когда счета-фактуры можно оформлять на бумаге.

До проведения правовой экспертизы и государственной регистрации порядка оформления счетов-фактур, налогоплательщики должны применять порядок, действовавший в 2019 году.

Аналогичный порядок применяется и в отношении применения онлайн контрольно-кассовых машин и виртуальных касс.

1. Упраздняется право обращения налоговых органов по взысканию суммы, причитающиеся налогоплательщику от его дебиторов.

2. Усилена ответственность налоговых органов за несвоевременный возврат излишне уплаченных или излишне взысканных налогов.

Излишне взысканные суммы налогов и финансовых санкций подлежат возврату с учетом процентов, начисленных исходя из ставки рефинансирования Центрального банка.

По аналогии, внедряется механизм своевременного возврата суммы излишне уплаченного налога и зачета (возврата) суммы излишне взысканного налога.

При этом предусматривается уплата процентов налогоплательщику налоговым органом за каждый просроченный день возврата суммы налога.

3. Предусматривается новый порядок проведения налогового контроля, предоставляющий право налоговым органам на основе риск-анализа назначать камеральные налоговые проверки, выездные налоговые проверки и налоговый аудит.

Налоговые проверки смогут осуществляться налоговыми органами только после принятия нормативно-правовых актов, предусмотренных кодексом и регулирующих порядок их проведения.

В частности, предусмотрены следующие виды налоговых проверок:

  • а) камеральная налоговая проверка (изучение в налоговом органе отчетности налогоплательщика и ее сопоставление с данными таможенных органов, банков, энергопредприятий, кадастра и др.), по итогам которой налогоплательщик должен внести изменения в налоговую отчетность либо предоставить обоснованные доводы.
    • Для проведения камеральной налоговой проверки нужен приказ руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. При этом должностному лицу налогового органа в рамках проведения камеральной налоговой проверки предоставляется право истребования у налогоплательщика необходимых документов для подтверждения правильности начисления того или иного налога.
    • По итогам камеральной налоговой проверки финансовые санкции не применяются, но могут начисляться пени;
  • б) выездная налоговая проверка (изучение с выездом на место отдельных показателей налогоплательщика), целью которой является фиксация фактов. Выездная налоговая проверка осуществляется для сбора информации по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов, а также других обязательств.
    • По итогам выездной налоговой проверки доначисление налогов не производится;
  • в) налоговый аудит — полноценное изучение соблюдения налогового законодательства налогоплательщиком, имеющим высокую степень риска при значительных оборотах. Налоговый аудит проводится у налогоплательщиков, отобранных на основании результатов анализа факторов риска неуплаты налогов.
    • По результатам налогового аудита могут осуществляться доначисление налогов и применяться финансовые санкции.

Вместе с тем, до 1 января 2022 года вводится порядок, в соответствии с которым налоговые органы уведомляют бизнес-омбудсмена о назначении налогового аудита.

4. Конкретизирован порядок урегулирования налоговых споров в досудебном порядке, а также установлены меры ответственности в зависимости от вида налогового правонарушения.

При этом решения налоговых органов, принятые по результатам выездных налоговых проверок и налогового аудита, могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган.

5. В Налоговом кодексе предусмотрены:

  • внедрение новых инструментов обеспечения уплаты налогов, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты налогов на платной основе без участия коллегиальных органов (комиссий);
  • установление норм по противодействию уклонения от налогообложения, включая правила по «переквалификации сделок», отмену «лжесделок», непредставление вычетов по мошенническим сделкам.

6. Налоговым кодексом в новой редакции предусматривается, что после 1 января 2020 года льготы по налогам могут предоставляться только Налоговым кодексом.

При этом налоговые льготы по отдельным налогам, за исключением налога на добавленную стоимость, акцизного налога при производстве и (или) реализации подакцизной продукции и налога за пользование недрами, могут предоставляться решениями президента только в виде снижения установленной налоговой ставки, но не более чем на 50% и сроком не более чем на три года.

Льготы по НДС, в том числе при импорте, не могут предоставляться с условием направления высвобождаемых от налогообложения средств на определенные цели.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *