Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно выполнять поворот направо на перекрестке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Всем любителям гонок известно, как гонщики срезают повороты для обгона конкурентов. Участники гонок при этом стараются по максимуму использовать ширину трассы. В гонках подобные маневры допустимы, ведь там отсутствует поток встречных автомобилей. Однако в других случаях, срезание поворота при движении по дороге может стать причиной непоправимых последствий для всех участников движения.
Должен ли водитель поворачивать правую полосу по п.8.6 пдд?
Важно
Правый поворот в большинстве дорожных ситуаций считается самым простым и легким в исполнении маневром. Несложным он считается, потому что когда поворот направо осуществляется в соответствии с ПДД, то пути движения с другими транспортными средствами не пересекаются. Тем не менее, бывают ситуации, когда даже этот вполне безобидный маневр в определенных случаях может привести к ДТП.
Некоторые из них будут приведены ниже. Но сначала несколько слов о правилах поворота направо и причинах возникновения ДТП. В первую очередь следует обратиться к ПДД и вспомнить, как этот маневр (имеется в виду, поворот направо) должен выполняться правильно, т.е. в соответствии с ПДД. Пункт 8.5 ПДД обязывает водителей перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части кроме случаев, когда совершается въезд на круговое движение.
Помеха с правой стороны
Даже если вы не водитель, наверняка слышали выражение «помеха справа» — что же это за термин? Однако данное определение не содержится в действующих ПДД. Данный факт объясняется тем, что это условная фраза, поясняющая следующее — не везде есть регулировщик, светофор или дорожные знаки. Если они отсутствуют, порядок проезда не регулируемого перекрестка определяется самими участниками движения. Водители пропускают вперед автомобиль, представляющий собой помеху при движении с правой стороны. Только пропустив данную машину, возможно ехать дальше. Говоря простым языком, если вы на перекрестке равнозначных дорог, посмотрите направо и, если там транспортное средство, обязательно дайте ему проехать первым.
Данное правило не используется при пересечении на равнозначном перекрестке следующих участников движения:
- пешехода и автомобиля;
- трамвая и иного транспортного средства, не использующего рельсы.
При поворотах налево на перекрестках, согласно ПДД, водитель должен самостоятельно контролировать любой транспорт, который приближается к этой точке со всех четырех сторон. Часто начинающие водители испытывают проблемы с тем, чтобы продолжить такое движение без нарушения правил. На перекрестке пешеходы и транспортные средства часто пересекаются друг с другом, а видимость для водителей снижается. По этой причине около 20 % всех дорожно-транспортных происшествий случается на перекрестках или вблизи них.
Поэтому в автошколах выделяется больше времени на инструктаж в сравнении с теорией и практикой поворотов направо. Чтобы избежать создания аварийных ситуаций, важно тщательно изучить, как выполнять такой сложный маневр, при котором траектория автомобиля пересекается с траекториями других участников ДД.
Правила поворота налево на перекрестке по ПДД
» Как правильно осуществлять поворот налево на перекрестке – этот вопрос имеет множество ответов, в зависимости от ситуации. Для начала нужно запомнить, что всегда включается левый указатель поворота.
Пересечение потоков машин осуществляется по-разному, поэтому перекрестки тоже бывают разной степени сложности. Они регулируются, если все едут согласно установленным светофорам или по сигналу прегулировщика.
Соответственно, если:
- не видно светофора
- никто не указывает машинам, куда ехать – перекресток нерегулируемый.
- на нем включен постоянный желтый сигнал
- светофор неисправен
Здесь проезд перекрестка с поворотом налево осуществляется по правилам для перекрестков, где поток авто организовывается самими водителями — они передвигаются, согласовывая свои действия с размещенными знаками и другими автовладельцами.
Важно знать, кому и когда нужно уступать – основная часть правил состоит из этого.
Каждое правило следует разобрать пошагово. Зная, как правильно поворачивать налево на перекрестке со светофором, можно избежать многих дорогостоящих неприятностей. При повороте, развороте по зеленому свету на перекрестке со светофором водитель уступает:
- при включенном зеленом следует двигаться после того, как все машины, еще находящиеся на перекрестке, окажутся за его пределами, и перейдут дорогу все пешеходы (ПДД 13.8) – это требование, которое необходимо для общей безопасности.
- машинам, которые проезжают навстречу или поворачивают направо (ПДД 13.4).
- начиная ехать по указателю, который включается вместе с желтым и красным светом, уступать нужно всем машинам, которые едут с других полос (так же поступают трамваи); если дополнительная секция выключена, то движение может осуществляться только по основному сигналу.
- если разрешено движение всех ТС, трамвай получает приоритет – ему обязаны уступить (ПДД 6.); рельсовому транспорту дают преимущество – сначала пропускается трамвай, затем можно ехать через трамвайные пути
После включения зеленого водитель движется в нужном ему направлении, сигналы светофора, расположенного на выходе с перекрестка, его не касаются.
Но он должен видеть дорожную разметку – если есть стоп-линии, то на светофоры придется смотреть и двигаться по их сигналам. Разъезд на перекрестке при повороте налево с такими линиями имеет особую организацию движения, нельзя поворачивать, не останавливаясь, нужно двигаться прерывисто, только по зеленым сигналам (ПДД 13.7).
Если был зеленый, то следует переместиться на перекресток и пропустить встречный транспорт, находясь там. На стоп-линиях в такой ситуации останавливаться не нужно, поскольку есть разрешение двигаться – был зеленый. Что касается приоритета рельсового транспорта, то он действует, если перекресток регулируется одним светофором.
Перекресток без знаков и разметки, указывающих направления движения по полосам
Если перед перекрестком нет ни знаков 5.15.1 и 5.15.2, ни разметки 1.18, то расположение автомобиля регламентируется пунктом 8.5 правил дорожного движения:
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Если на таком перекрестке Вы собираетесь повернуть направо, то Вам необходимо предварительно занять крайнее правое положение на проезжей части, т.е. крайнюю правую полосу.
Если на перекрестке Вы собираетесь повернуть налево или развернуться, то Вам необходимо заблаговременно занять крайнюю левую полосу.
Если же Вы хотите проехать прямо, то можно занять абсолютно любую полосу. В том числе крайнюю левую или крайнюю правую.
б) Поворот оверштаг (Рис. 7)
122. Для поворота «оверштаг» необходимо, чтобы судно имело хороший передний ход и значительную инерцию, поэтому перед поворотом следует немного приспуститься и набрать ход. Дл я лучшей инерции желательно иметь судно хорошо загруженным (не менее 50—60% от грузоподъемности ).
123. Положим, что судно, идя бейдевинд правого галса под всеми парусами, желает сделать поворот «оверштаг» и лечь на бейдевинд левого галса. Рекомендуется при ветре свыше 3 баллов взять на гитовы и гордени все бом-брамсели, убрать гаф-топсель и спустить стаксели между гротами. (Положение № 1).
Puc.№7. Поворот оверштаг.
124. После того, как убраны лишние паруса и СУДНО, приспустившись под ветер, заимело нужный для поворота ход, следует стянуть бизань-гика-шкот и завал-тали бизань гика, а также раздернуть фока и кливеров шкоты. (Положение № 2—3).
125. Как только судно под действием бизани, фока и кливеров тронется к ветру, следует начать перекладывать руль на ветер (в данном случае право руль), но на борт не сразу класть, а постепенно, чтобы не отнимать бесполезно хода. Рулевой в это время начинает докладывать положение на румбе через каждые 5 градусов по компасу, для ориентировки капитану судна. (Положение № 2—3).
Как не создать аварийную ситуацию
Выполнить сложный левый поворот, не создавая угрозы на дороге, можно, если:
- удостовериться, что его не помешает завершить пешеход, внезапно выскочивший из-за едущей впереди машины;
- подождать, когда следующий первым автомобиль включил правый световой сигнал, чтобы он начал выполнять действие;
- не спешить, когда впереди идущая машина уже сворачивает влево, вслед за ней, нужно дать время закончить маневр;
- не выполнять параллельный поворот с идущим рядом по многополосной дороге авто, безопаснее уступить;
- на светофоре при завершении маневра следить за зеленым сигналом, так как он может начать мигать, а идущая по встречной прямо машина – ускориться и врезаться в бок.
Наказание за неверное выполнение левого поворота может налагаться по нескольким статьям КоАП:
Статья | Суть нарушения | Наказание |
Ч.1 12.12 | Проехал на красный свет светофора | 1000 р. |
Ч.1 ст.12.13 | Выехал на перекресток при заторе на нем | 1000 р. |
Ч.2 ст.12.13 | При выполнении поворота не уступить ТС, имеющему приоритет | 1000 р. |
Ч.1 ст.12.14 | Не зажег поворотник | 500 р. |
Ч.1.1 ст.12.14 | Повернул не из крайнего левого положения | 500 р. |
Ч.4 ст.12.15 | При выполнении маневра выехал на встречный ряд | 5000 р. штрафа или лишение ВУ на 4-6 месяцев |
Ч.2 ст.12.16 | Повернул влево, несмотря на запрещающие знаки или непрерывную разметку | 1000-1500 р. |
Выполнять маневр проще на свободной однополосной дороге или на участке со светофором. И начинающим автомобилистам иногда выгоднее увеличить путь, но проехать прямо через сложный перекресток, чтобы свернуть влево в более спокойном месте. С опытом и лучшим пониманием процесса вождения, необходимости контролировать дорогу буквально на 360 градусов придет и умение чисто, безопасно менять направление следования.
Разворот на регулируемом перекрестке
По праву считается, что разворот на перекрестке со светофором относится к самым простым. Как его сделать, без труда может догадаться даже водитель с минимальным опытом. Достаточно просто следить за сигналами светофора и когда появится нужный, двигаться. Светофор не единственное, что регулирует направление. На регулируемом перекрестке может работать регулировщик. Тогда водителю следует наблюдать за траекторией его движения.
Когда регулировщик даст разрешающий сигнал, от водителя требуется проверить наличие приоритетного ТС, после чего разворачиваться самому. Разворот нужно делать по достаточно большому радиусу, но следить, чтобы не «затронуть» поток встречных машин. Если сделаете разворот по малому радиусу, можете схлопотать штраф от сотрудников ГИБДД, которые часто рассматривают это действие как нарушение правил о выезде на встречку. Интересно, что сам по себе такой формат разворота в рамках перекрестка не запрещается, но лучше не рисковать, а ждать когда загорится светофор.
Разворот на Т-образном перекрестке
Выполнять разворот на т-образномперекрестке разрешается не всегда. Но когда рассматриваемое действие т-образныйперекресток запрещает, об этом сигнализируют специальные знаки. Если т-образный перекресток не обозначен знаком, можно не волноваться и действовать.
Делать разворот разрешается в любом из направлений, что предлагает ваш т-образный перекресток. Но выполнить действие бывает проблематично из-за того, что обычно т-образныеперекрестки довольно узкие, а это усложняет выполнение маневра. Если делаете разворот, обратите внимание на встречку. Не заезжайте на неё. Сдавать назад, чтобы попробовать повторно совершить не получившийся маневр, не лучшее решение на т-образном перекрестке, поскольку такое действие запрещено правилами. Придется поискать более габаритный тип перекрестка.
Где разворот запрещен по знакам ПДД
Если со случаями правильногоразворота разобрались, давайте обсудим ситуации, когда выполнять даже правильный разворот не разрешается. Запрет на выполнение рассматриваемой манипуляции обычно обозначается специальным знаком. Также нельзя разворачиваться на мостах, в тоннелях, путепроводах, пешеходных переходах.
Также по ПДД следует отказаться от рассматриваемого маневра на местах, где недостаточная видимость, чтобы сделать его безопасно. Нельзя разворачиваться через сплошную линию дорожной разметки. Регулировщик также запрещает даже правильныйразворот, как и некоторые сигналы светофора. Что касается знаков запрета, то маневр запрещается, если видите знак 3.19, 4.1.1 или 4.1.2. В местах, где действуют рассматриваемые знаки, разворот по ПДД под запретом.
Правила проезда у образных перекрестков
В этом случае выход единственный – выезжать на дорогу как можно медленнее! Здесь действует следующее правило безопасности: Когда дорогу видно плохо или ее вовсе не видно, требуется значительно снижать скорость автомобиля
.
Ситуация вторая. Дорога та же, перекрёсток с другой стороны данной улицы Ситуация следующая: очень часто в левом ряду много машин, поворачивающих налево, а в правом — никого. Я занимаю правую полосу для поворота налево и поворачиваю внешним радиусом в правую полосу Прокомментируйте правильность/неправильность моих действий, а также действия некоторых водителей, которые поворачивая с левой полосы перестраиваются в правую полосу (сразу за рельсами). Спасибо!
Проезд Y-образного р в мнения и опыт
1) Поворот только направо (хитрые правила говорят поворачивать с крайней полосы раз, с поворотником два) 2) За перекрёстком незамедлительно ЖД переезд (остановка на путях карается жутким образом) 3) За ЖД переездом спуск, на спуске поворот, до поворота знак «обгон запрещен» около поворота места на 3 машины и поворачивающие мешают.
Сегодня зарубился в несогласии с «гибЫдЫдешником».А суть вот в чем.Ехал по главной дороге к ней справа примыкает второстепенная при этом образуя этот самый пресловутый Y-образный перекресток а слева в 50 метрах до этого перекрестка перпендикулярно к главной примыкает еще одна второстепенка.Ну и я чувствуя себя законопослушным гражданином считая что не нарушая ПДД еду по главной которая на перекрестке под углом 45 градусов уходит налево при этом не включая поворотник дабы не вводить других участников дорожного движения (ну типа то что я не хочу ни развернутся в обратном направлении,ни повернуть на ту второстепенку что за 50 метров ранее)И тут этот мламлей вылетает из ДПС-ки и тормозит меня ,навязывая то что я нарушил пункт 8,1 и неправильно пользовался поворотником(точнее не пользовался)Я в отказ и в четверг поеду на разбор.Выши мнения господа
Можно ли выезжать на встречную полосу?
Во-первых, водитель всегда должен руководствоваться правилами дорожного движения, поэтому первое, о чем надо думать при желании совершить выезд на встречную полосу, — это разрешен ли такой маневр в данном месте и в данное время.
Во-вторых, автолюбитель всегда должен помнить о бдительности и внимательности. Прежде чем совершить то или иное действие за рулем, тот или иной маневр, он должен убедиться, что не создает помеху движению другим автомобилям и не создаст аварийную ситуацию. Для этого нужно убедиться, что до ближайших автомобилей на полосе встречного движения достаточное расстояние, проверить по зеркалам заднего вида или просто визуально через окно водителя в «мертвой» зоне зеркал, не обгоняет ли его другой автомобиль, чтобы не допустить «подрезания» или бокового столкновения, и только после этого включить «поворотник» и выполнить выезд на встречную полосу для обгона, учитывая все вышеописанные нюансы, но не ограничиваясь ими.
Ситуации всегда разные, и в каждом конкретном случае, в зависимости от разных обстоятельств, нужно поступать по-разному. Главными принципами должны оставаться: безопасность, уважение прав других участников дорожного движения и отсутствие риска создания аварийной ситуации.
При выезде на встречную полосу при повороте налево водитель рискует попасть в ДТП, поэтому так делать нельзя. За это предусмотрена административная ответственность. А при правильном повороте налево обязательно нужно удостовериться, что поворот разрешен, траектория движения верна, и что помех для других транспортных средств этим маневром водитель не создаст. Встречную полосу нужно пересекать почти под прямым углом, а не двигаться по ней. Очень важно заблаговременно включить сигнал поворота, чтобы автомобили, идущие сзади, были готовы притормозить и ушли на необходимую дистанцию, чтобы не въехать поворачивающему автомобилю в задний бампер. Резкое торможение перед поворотом может обернуться ДТП.