Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пассажирка «Аэрофлота» закурила на борту самолета». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Некоторые пассажиры испытывают во время перелёта сильный стресс. Особенно их огорчает тот факт, что они не могут успокоиться привычным способом, то есть вытянуть из пачки сигарету и закурить. Из-за этого, по мнению психологов, они сильно раздражены, много нервничают и испытывают дискомфорт. Их состояние можно слегка подкорректировать, а иногда даже привести в норму, если вместо сигарет предложить содержащие никотин различные субституты. Некоторые авиаперевозчики бесплатно предлагают своим пассажирам никотиновые жевательные резинки, пастилки, таблетки, ингаляторы или пластыри.
Причины запрета о курении
Сами авиакомпании называют две основные причины, почему гражданам нельзя курить в салоне авиарейсов:
- Из-за соблюдения пожарной безопасности. Даже некурящий человек знает, что непотушенная сигарета может привести к весьма печальным последствиям. Не сложно представить, что может произойти, если возникнет пожар в замкнутом пространстве самолета, летящего на высоте. Уже только по одному этому фактору вопрос «почему нельзя курить в самолете» должен отпасть.
- Второй причиной служит некомфортная атмосфера для других пассажиров. Не многим взрослым понравится, когда недалеко от них кто-то дымит, но также не стоит забывать и о детях. Медициной давно доказано, насколько пассивное курение вредит организму.
Почему и когда запретили?
Представьте, что вы летите в самолёте, а ваш сосед по креслу всё время курит. И ведь так было. Правда, предварительно покупая билет, вы могли выбрать зону для некурящих. Но это не спасало, как, помните, в кафе до запрета: сидишь вроде бы там, где не дымят, но всё равно весь пропитываешься запахом.
Впервые полный запрет на курение на борту был введён в США в 1988 году. Примеру Штатов последовали и многие другие страны. В советско-российской истории это был длительный и постепенный процесс. Сначала в 1986 году запретили курить на коротких рейсах, а полный запрет был введён только в начале 2000-х.
Заместитель министра гражданской авиации СССР Иван Васин:
— Указание о запрете курения на полётах продолжительностью до трёх часов я подписал в 1986 году. Курить можно было только после посадки судна. Почему? Потому что было очень много жалоб от пассажиров с детьми. Система кондиционирования не обеспечивала чистоту воздуха, и дети страдали от этого. Хоть раньше выделялись отдельные места для курящих, всё равно запах сигарет по всему салону проходил. С тех пор и было принято такое решение. И это было чисто гуманное решение, с безопасностью никак не связанное. На короткие рейсы приходилась тогда большая часть всех полётов, поэтому мы думали только о них, это не было заботой о курильщиках.
Почему нельзя и когда запретили?
Существует несколько основных причин, которые послужили поводом для запрета курения на борту:
- Пожарная безопасность — является главным фактором запрета. Основные пожары обычно начинаются из-за непотушенного бычка, а на лайнере содержится огромное количество легковоспламеняющихся жидкостей, и при малейшей утечке самолет может вспыхнуть за считаные секунды. Кроме этого пассажирам не удастся оперативно покинуть самолет, а экипажу быстро его посадить, что приведет к ситуации, которую невозможно будет предотвратить.
- Пассивное курение. Некурящие пассажиры получали канцерогены и прочие вещества, содержащиеся в сигарете, а кроме них в самолете могли лететь беременные женщины, дети или люди, не переносящие запах табака (астматики или аллергики), которые ни при каких условиях не хотели бы дышать вредным дымом.
- Порча имущества компании и пассажиров. После каждого рейса самолету требовалась тщательная уборка, чистка, проветривание и замены воздушных фильтров, так как дым въедался в обивку сидений, а запах держался очень долго, кроме этого часто можно было обнаружить прожженную дырку в сидушке, поэтому компании каждый раз несли большие убытки.
В Российской Федерации запрет на курение вводился поэтапно:
- С 2000 года запретили курить тем пассажирам, чей полет составлял меньше 2 часов.
- С июля 2001 года ввели запрет на курение при длительных перелетах чартерные курортные рейсы.
- В ноябре 2001 года запрет действовал уже у 93 рейсов.
- На сегодняшний день курить в самолетах запрещено абсолютно на всех авиарейсах.
Психологи считают, что курильщик, лишенный несколько часов никотина, испытывает сильный стресс. Из-за испытываемого стресса он может стать неадекватным.
Часть курильщиков выступает против запрета курения в самолете, считая, что ущемляются их естественные права.
Большинство некурящих пассажиров поддерживают запрет курения в самолете.
Большинство летавших тогда на самолетах никакого первого класса не помнят. На самом деле он был. Как таковой он впервые был спроектирован в ТУ-104 (начало эксплуатации — 1956 год). Однако для внутрисоюзных рейсов машины переделывались: первый класс, диваны и прочие излишества убирали. За счет этого число посадочных мест возрастало. Это касается и последующих моделей самолетов. Поэтому на внутрисоюзных перелетах никаких классов не было, за очень редким исключением. По блату можно было получить первый ряд. На нескольких самолетах меняли компоновку первых двух-трех рядов и сделали больше расстояние между креслами, вот и весь комфорт. Зато разрешалось курить!
Первое, что вы должны знать это то что вы не можете сдавать свой вейп в багаж, так как в состав комплекта зачастую входит литий–ионные (литий–полимерные) аккумуляторы из–за чего есть повышенный риск возгорания. Так что только ручная кладь.
Из общих правил можно отметить, что перевоз электронных сигарет разрешен в количестве не более 5 штук. При превышении лимита необходимо заплатить пошлину на коммерческую деятельность.
Для провоза жидкостей есть ряд ограничений:
- Объем жидкости в одном флаконе не должен превышать 100 мл;
- Перевозить вещество необходимо в плотном пакете;
- Объем всех вместе взятых флаконов с жижей должен быть не более одного литра.
Почему и когда запретили
Представьте, что вы летите в самолёте, а ваш сосед по креслу всё время курит. И ведь так было. Правда, предварительно покупая билет, вы могли выбрать зону для некурящих. Но это не спасало, как, помните, в кафе до запрета: сидишь вроде бы там, где не дымят, но всё равно весь пропитываешься запахом.
Впервые полный запрет на курение на борту был введён в США в 1988 году. Примеру Штатов последовали и многие другие страны. В советско-российской истории это был длительный и постепенный процесс. Сначала в 1986 году запретили курить на коротких рейсах, а полный запрет был введён только в начале 2000-х.
Заместитель министра гражданской авиации СССР Иван Васин:
— Указание о запрете курения на полётах продолжительностью до трёх часов я подписал в 1986 году. Курить можно было только после посадки судна. Почему? Потому что было очень много жалоб от пассажиров с детьми. Система кондиционирования не обеспечивала чистоту воздуха, и дети страдали от этого. Хоть раньше выделялись отдельные места для курящих, всё равно запах сигарет по всему салону проходил. С тех пор и было принято такое решение. И это было чисто гуманное решение, с безопасностью никак не связанное. На короткие рейсы приходилась тогда большая часть всех полётов, поэтому мы думали только о них, это не было заботой о курильщиках.
Электронные сигареты в самолете
В последнее время все больше и больше курильщиков переходят на электронные сигареты. На их провоз нет никаких ограничений, ни на сами сигареты, ни на жидкости для них. Электронные сигареты приравнивают к электронным устройствам.
Обратите внимание только на три момента:
- Количество сигарет или жидкости должно быть разумным для личного потребления. В противном случае, вашу партию могут признать коммерческой и придется заплатить.
- В ручной клади действуют ограничение на объем жидкости. Каждая емкость должна быть не более 100 мл, а общий объем жидкости в ручной клади не должен превышать 1 литр.
- В сдаваемом багаже запрещено провозить литиевые батарейки, к которым относятся и батарейки для электронных сигарет. Поэтому лучше взять их в ручную кладь.
Мнения психологов и общественности
По мнению психологов, курильщики, не имеющие возможности удовлетворить свою потребность в никотине, испытывают стресс, проявляют повышенную раздражительность. Для минимизации таких проявлений некоторые авиакомпании предлагают своим клиентам препараты-«субституты». Они хотя бы на время снижают никотиновую зависимость и позволяют спокойно перенести даже длительный перелёт.
Согласно результатам опросов, проведённых среди клиентов «Аэрофлота», порядка 66% пассажиров голосует «за» запрет курения в салонах самолётов. Причём 38% проголосовавших сами являются курильщиками со стажем. Любители табачных изделий, протестующих против «ущемления своих прав», остаются в меньшинстве.
В настоящий момент, вы можете без проблем купировать симптомы никотиновой абстиненции и легче пережить перелет с помощью ряда средств: жевательные резинки, спреи, никотиновые пластыри, никотиновые микротаблетки, ингаляторов, и тд.
-
18:32 Клуб «Грибоедов» на Воронежской выставили на продажу
-
18:18 СКК решили изменить
-
18:06 Путин подписал указ об отставке главы Чувашии Игнатьева
-
17:49 Путин расспросил Голикову и Попову о мерах по предупреждению коронавируса
-
17:23 Нулевая инфляция сохраняется в РФ вторую неделю подряд
-
17:15 Российские сим-карты начнут продавать в самолетах
-
17:07 Врачам удалось стабилизировать состояние малыша, отравившегося гашишем
-
16:48 Депутаты поддержали законопроект о сохранении зелени при рубке деревьев
-
16:34 ВТБ демонтировал свою вывеску на крыше «Октябрьской»
-
16:17 Коронавирус снизит посещаемость Эрмитажа
-
16:13 В Петербурге есть реагенты для выявления коронавируса
-
15:48 Петербуржцы возмутились портретами Путина на исторических зданиях
-
15:26 Стало известно, где появятся новые велодорожки
-
15:06 Память о самих себе
-
14:56 Петербуржцы заметили, что «Дунайская» снова плачет
Поведение девушки, которая курила в туалете и хамила экипажу, привело к вынужденной посадке самолета. Речь идет о рейсе Махачкала Москва авиакомпании «Победа». Во сколько обойдется пассажирке одна сигарета, выяснила корреспондент НТВ Светлана Андреева.
Возмущению и досаде пассажиров рейса Махачкала Москва не было предела: короткий полет в 2,5 часа пришлось прервать из-за женщины. Но значительно сильнее несколько затяжек в туалетной комнате возмутили экипаж. Устное замечание, просьбы командира и даже угрозы оштрафовать за вынужденную посадку на полмиллиона ни к чему не привели курила женщина до последнего.
В результате командир экипажа посадил самолет в ближайшем аэропорту, в Волгограде, чтобы высадить нарушительницу.
Елена Селиванова, пресс-секретарь «Победы»: «Было удивительно, что курила девушка. Рейс всего 2,5 часа, неужели нельзя было потерпеть?»
Это уже третий раз в истории авиакомпании, когда из-за сигареты сажают самолет, и все три рейса с пунктом назначения Махачкала.
Это не принципиальность, говорят в авиакомпании, ведь самолет в небе сгорает за две минуты. Два года назад окурок привел к возгоранию на борту рейса Лондон Шарм-эш-Шейх . Тогда огонь заметили вовремя и успели потушить. А еще авиакомпания заботится о детях на борту. Системы в воздухе не способны полностью избавить салон от дыма. На троих нарушителей планируют подать в суд. И уже подготовили исковые заявления.
Елена Селиванова: «Это многократно превышает обычные штрафы, которые раньше выставлялись нарушителям. Если вспомнить первый случай, когда борт летел из Махачкалы в Санкт-Петербург , то минимальная сумма тогда была около 200 тысяч рублей».
Но вот кто позаботится о тех, кому время дорого и кому вынужденная посадка помешает успеть на следующий рейс? Юристы обнадеживают: пассажиры экстренно севшего самолета тоже могут подать в суд, но на авиакомпанию.
Правда, у авиакомпании далекоидущие планы. Эти расходы они тоже планируют переложить на виновника вынужденной посадки.
Елена Селиванова: «Нарушитель, который покурил, потом будет оплачивать билеты всех».
Учитывая возможные последствия, эти меры сложно назвать жестокими. Например, британца Джона Кокса, который едва не поджег самолет, посадили за решетку на девять лет.
Что будет, если использовать вейп на борту самолета
За нарушение установленных законом правил человеку грозит штраф и составление протокола по пункту 6 части 11.17 КОАП Российской Федерации – за невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира.
Стоит отметить, что курение или использование вейпов на самолете может повлечь и куда более серьезные последствия, вплоть до посадки самолета и снятия пассажира с рейса. Также авиакомпания будет вправе подать на нарушителя в суд и отсудить все причиненные убытки. Так, в 2021 году женщина заплатила за курение снятием с рейса и штрафом суммой свыше 200 тысяч рублей.
Многие думают, что можно обойти этот запрет. Пытаются договориться с экипажем или использовать вейп в туалете. Настоятельно не рекомендуем нарушать законы: их пишут не для того, чтобы усложнить курящим жизнь. В туалетах установлены датчики дыма, которые сработают при обнаружении пара и оповестят об этом экипаж. Всякие извращенные способы, которыми пестрит интернет в желании помочь нарушить закон, не работают.
Учуять неприятный запах и пожаловаться может и пассажир, который зашел в туалет после вас. Поверьте, наказания за нарушение избежать не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Даже если штраф не выпишут сразу на месте (у стюардесс таких полномочий нет, они просто отчитают вас за нарушение), его выпишут уже в аэропорту и внесут пассажира в черный список компании. Довольно высокая плата за несколько затяжек.
Возможно ли курение на борту сегодня?
В наши дни курение на борту воздушного судна полностью запрещено. Никто из пассажиров не сможет этого сделать. Некоторые наивно полагают, что могут незаметно покурить в туалете, но это ошибочное мнение. Дверь туалетной кабины абсолютно лишена герметичности, и запах моментально распространиться по всему салону самолета. К тому же туалет оборудован специальными детекторами дыма, и как только он попадет в вентиляционное отверстие, сигнал сразу же поступит в кабину пилотов.
Несмотря на все предупреждения, заядлых курильщиков это не останавливает, хотя за курение на борту воздушного судна предусмотрен большой штраф, и в некоторых случаях может грозить тюремное заключение. В 2010 г. дипломата из Катара арестовали в аэропорту американского города Денвер за курение и неадекватное поведение в самолете. В 2013 г. из-за одной семьи в составе 4 человек самолет, летевший в Доминикану, совершил экстренную посадку на Бермудах. А все потому что они решили покурить во время полета.
Некоторые люди предполагает, что запрет распространяется только на обычный табак и считают, что электронные сигареты не несут никакой угрозы. Однако, это не так. Иногда инциденты случаются и с экипажем. Не так давно пилот китайской авиакомпании закурил в кабине электронную сигарету, в результате чего дым проник в салон, отключил систему кондиционирования и снизил уровень кислорода. Вот что может сотворить в самолете, казалось бы, безобидная вещь. В итоге лайнер был вынужден резко снизить свою высоту.
Чтобы не подвергать себя опасности и не доставлять дискомфорт другим пассажирам, следует потерпеть до конца полета. Вынужденная посадка не нужна никому, тем более из-за сигареты. Для преодоления тяги к курению рекомендуется на время полета запастись никотиновыми пластинками.
Перевозка электронных сигарет, включая их зарядные устройства, в багаже категорически запрещена. Этот пункт правил, разработанный Международной организации гражданской авиации (ICAO), соблюдают все мировые авиаперевозчики.
Основная причина ограничений связана с соблюдением правил пожарной безопасности. Дело в том, что электронные устройства могут самопроизвольно включиться, перегреться и привести к пожару. И если на борту самолета возгорание можно вовремя предотвратить, то оперативного доступа к багажному отсеку нет. Такие случаи уже бывали, поэтому авиакомпании единогласно выступили за запрет перевозки электронных сигарет в чемоданах пассажиров.
Кроме того, литиевые аккумуляторы сами по себе очень чувствительны к изменениям температуры и давления окружающей среды, поэтому их и ранее было запрещено провозить в грузовом отсеке.
Немного об истории запрета на курение на борту самолетов
Первый запрет на курение во время всех внутренних авиарейсов был введен американским президентом Рональдом Рейганом еще в 1988 году. Тогда же все авиа]США[/anchor] подписали указ о запрете на курение и на международных рейсах.
В РФ закон, запрещающий курить в самолетах, приняли только в 2002 году. Желающих попытаться обмануть персонал, находится много, но если их удается выявить, то им грозит немалый штраф, а некоторые страны даже привлекают нарушителей этого правила к административной ответственности.
Что касается электронных сигарет, то их безвредность для окружающих и минимальные шансы самовозгорания не привели к установлению правил, единых для всех авиакомпаний. Такие моменты рекомендуется уточнять еще до взлета, поскольку конечное решение может зависеть от экипажа или от командира корабля.
Первое, что приходит в голову — риск пожара на борту. Вы удивитесь, но это не основная причина — до введения запрета за всю историю гражданской авиации не было ни одного происшествия или ЧП, связанного с курением.
Вторая и более веская причина — жалобы некурящих пассажиров, особенно с детьми. Как правило, места для курения находились в носовой части, откуда вентиляция перегоняла дымный воздух в хвост (так все было устроено).
Дети плюс табачный дым — не самая лучшая комбинация, с этого и началась борьба с курением на борту: уже в 1986 запретили курить на всех рейсах длительностью менее трёх часов. Через пару лет курение разрешалось только после посадки судна — сидите, тянете свою сигаретку и ждёте, пока все выйдут из салона. В 2001 году рейсы для курящих ещё существовали, условия было простое: если лететь дольше 10 часов — покурите, так и быть.