- Страховое право

Зарплаты воспитателей в России в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зарплаты воспитателей в России в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Бессрочный ТД – это документ, в котором не прописываются и не устанавливаются сроки действия. Он считается самым популярным и востребованным. Нередко случаются ситуации, когда обе стороны продолжают сотрудничество и в результате договор становится бессрочным.

Варианты трудовых договоров

Срочный договор – это документ, который заключается на определенный срок действия. Он может иметь разный характер в зависимости от специфики работ и в зависимости от принятого соглашения. Можно выделить самые распространенные причины заключения таких договоров:

  • устройство в целях практики или стажировки;
  • сезонная работа;
  • временное замещение отсутствующего работника;
  • увеличение объемов производства на определенный промежуток времени.

Условия трудового договора

Так же в договор договоре должны быть обязательно прописаны условия:

  • место работы, с указанием является ли филиалом или обособленным подразделением);
  • трудовые обязанности нанимаемого;
  • сроки вступления сотрудника в новую должность
  • наличие и условия испытательного срока
  • условия оплаты труда, система мотивации, дополнительные надбавки и бонусы
  • график работы. Если график работы не стандартный, прописывается рабочее время, время обеда, отдыха, выходные дни
  • в случае вредности производства или выполнения опасных работ предусматриваются гарантии и компенсации работодателя.
  • характер работы (разъездной, в офисе, на производстве и т.д.)
  • условия работы на рабочем месте.
  • условия социального страхования и налогообложения.

Сроки перехода на эффективный контракт в образовании

Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы предусмотрено внедрение нового типа трудовых контрактов во всех детских дошкольных учреждениях до конца 2020 года. Однако работодатели не должны забывать о требованиях статьи 135 ТК РФ, в которой сказано, что все

локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Поэтому любые критерии эффективности для установления стимулирующей части заработной платы, прежде чем попасть в трудовой договор с сотрудником, должны быть выработаны и утверждены с учетом мнения действующего в учреждении профсоюза.

Кроме того, поскольку переход на эффективный контракт осуществляется работодателем путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в порядке, установленном нормами статьи 74 ТК РФ, то о предстоящих изменениях сотрудника следует уведомить в письменной форме не позднее чем за два месяца. Это значит, что каждый воспитатель должен получить письменное уведомление об изменении условий оплаты труда, и только спустя два месяца после этого можно переходить на эффективный контракт.

За это время работники должны ознакомиться с критериями оценки эффективности труда, а также условиями и размерами начислений стимулирующих выплат. Новый порядок работодатель должен также включить в должностные инструкции. Новым работникам можно предлагать заключение контракта сразу на новых условиях.

Уровень средней зарплаты воспитателей в России

В обществе нужны учреждения, в которых занимаются образованием дошкольников. И потому всегда будет спрос на профессии педагогического профиля. Каждый год можно отметить возросшее количество новых детских садов. Почему же:

  1. Работающие родители хотят оставлять детей в руках профессионалов в своё отсутствие.
  2. В детском саду ребёнок проживает важную часть взросления, проходит первый этап социализации, узнаёт о том, как нужно себя вести в обществе и как наладить первые контакты с людьми.

Составные части заработной платы воспитателя

Как уже было сказано, оклад воспитателя зависит от первоначальной суммы, повышающих коэффициентов, компенсаций и стимулирующих выплат.

Вид коэффициента Размер коэффициента
За квалификацию Первая категория 25 %
Высшая категория 40 %
За образование Высшее образование 40 %
Ученая степень 10–20 %
За звание Отличник 20 %
Почетный работник 20 %
Заслуженный учитель 20 %
За государственные награды 12 %
За стаж работы Свыше 3 лет 5 %
Свыше 5 лет 10 %
Свыше 10 лет 25 %
За статус детского сада За внимательное соблюдение всех возможных стандартов 15 %
За отличные результаты в одном или нескольких аспектах 10 %
За работу с особыми детьми Коррекционные, офтальмологические или логопедические группы 15–20 %
Группы детей, болеющих туберкулезом 25 %
Персональный повышающий коэффициент (ППК) Для тех, у кого высокая квалификация до 300 %

Как менялась зарплата воспитателей в последние годы

Размер оплат труда всегда существенно отличался в разных регионах России. Наиболее высокая зарплата дошкольных работников отмечается в северных регионах и Москве. Статистика говорит о том, что воспитатель тут может получать до 100 000 рублей. Но в реальности эти цифры фигурируют только на бумаге, а на самом деле зарплата воспитателей на 46% меньше официальных статистических данных.

На окончательный размер зарплат воспитателей в 2023 году будут оказывать влияние и надбавки вместо обычного увеличения оклада. Перечень надбавок включает в себя:

  • сверхурочная работа (двойной тариф оклада);
  • дежурство в детском саду-интернате ночью (20 % к окладу);
  • работа с детьми в коррекционных,
  • логопедических и других группах (15%);
  • воспитание детей с туберкулезом (25%);
  • совмещение работы в дошкольном учреждении с другими должностями (12%).

Как правильно прописать гарантии и компенсации в коллективном договоре

При реализации положений статьи 74 Трудового кодекса нужно учитывать, что изменения условий трудового договора не должны ухудшать положение работника по сравнению с гарантиями, установленными коллективным договором или соглашениями. Поэтому рекомендуем педантично и буквально относиться к формулировкам в коллективных договорах (соглашениях). Рассмотрим три из них, которые встречаются наиболее часто.

В первом случае, когда в коллективном договоре не прописаны основания для назначения гарантий и компенсаций, текст может выглядеть так:

«Работникам, работающим по должностям сварщик, слесарь-механик, предоставляются следующие гарантии и компенсации: повышенная оплата труда в размере четырех процентов тарифной ставки (оклада)».

Или «Работникам, работающим по должностям сварщик, слесарь-механик, предоставляются следующие гарантии и компенсации: повышенная оплата труда в размере четырех процентов тарифной ставки (оклада) за условия труда».

При таких формулировках работодателю не удастся отменить предоставляемые компенсации или снизить их размер по итогам специальной оценки, так как пропущено очень важное условие, связывающее их с результатами оценки условий труда – «за работу во вредных и (или) опасных условиях труда». Вне зависимости от класса условий труда на рабочих местах, даже в случае обеспечения оптимальных или допустимых условий труда, гарантии и компенсации должны будут предоставляться в полном объеме.

Читайте также:  Постановка на учет с другим двигателем

Второй вариант может предусматривать следующую формулировку:

«Работникам предоставляются следующие гарантии и компенсации: ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в размере семи дней, повышенная оплата труда в размере четырех процентов тарифной ставки (оклада), сокращенная рабочая неделя продолжительностью 36 часов за работу во вредных и (или) опасных условиях труда».

В этом случае, если условия труда признаются оптимальными или допустимыми, гарантии и компенсации подлежат отмене в полном объеме. Однако, если класс условий труда 3.1 или 3.2, то снять, например, сокращенную рабочую неделю не удастся. Таким образом, виды и объем гарантий и компенсаций останутся для всех работников, работающих во вредных условиях труда, едиными вне зависимости от класса (подкласса).

Индексация зарплаты бюджетникам

Владимир Путин дал распоряжение о проведении ежегодной индексации заработной платы сотрудникам бюджетных предприятий России. Повышение окладов планируют осуществить с 01.01.23, поэтому уже в январе воспитатели получат повышенную зарплату. Пока нет окончательного размера коэффициента индексации, так как еще не установлено, какой будет годовая инфляция.

Напомним, что в «Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» содержится указание на увеличение зарплаты бюджетникам:

  • в 2022 году — на 6,5%;
  • в 2023 году — на 6,3%.

Указание касается оплаты труда отдельных категорий работников учреждений здравоохранения и социального обеспечения населения, образования, культуры, науки. но вероятнее всего, индексация 2023 год будет проведена по более высокому коэффициенту, так как инфляция на конец 2022 года точно превысит рубеж 10% (а по некоторым данным и 12%).

Изменения в системе оплаты труда

Федеральным законом № 362-ФЗ от 09.11.2020 в ТК РФ внесены изменения, которые касаются формирования зарплат бюджетников.

Ранее федеральный центр устанавливал системы оплаты труда для федеральных бюджетников, в регионах и на муниципальном уровне этим занимались местные власти. В результате возникали «существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры окладов по одинаковым должностям в разных организациях в пределах одного субъекта». Имела место даже разница в оплате труда на одних и тех же должностях в разных регионах. Более того, в некоторых субъектах РФ регулирующие системы оплаты труда НПА носили не обязательный, а рекомендательный характер. В результате решения о системах оплаты труда и размерах окладов полностью или частично были отданы на откуп непосредственно самим организациям.

Результат: формально повышение зарплаты учителям и воспитателям (например) происходит, средняя з/п вписывается в необходимые рамки, а на деле ситуация все хуже и хуже.

Заполняем трудовые договоры правильно

— ФИО работника, реквизиты документов, удостоверяющих личность — Наименование работодателя и ИНН — Место и дата заключения договора, место работы — Трудовая функция (должность, профессия, специальность с квалификацией и конкретным видом поручаемой работы), дата начала работы и условия оплаты труда — Условия труда, режим рабочего времени и отдыха, а также характер работы (подвижной, разъездной, в пути и др.) — Условия об обязательном социальном страховании работника КСТАТИ!

Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то в сервисе по управлению салоном красоты «Арника» это реализовано максимально просто и удобно.

Скажем, в штатном расписании салона две должности парикмахера. Тогда и трудовых договоров, где прописана такая должность, также только два.

Но штат при необходимости можно расширить – достаточно оформить приказ. Когда в салоне сотрудник совмещает две должности в течение своего рабочего времени, то для него нужно оформить совмещение. Если речь идет о разных салонах, то это уже внешнее совместительство.

Трудовой договор: тонкости, о которых знают не все

Основная действующая инструкция при составлении трудовых договоров — статья 57 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ), Специалисту, ответственному за разработку такого значимого документа, весьма желательно знать все положения наизусть. Из чего же состоит трудовой договор?

Прежде всего, важно различать сведения и условия трудового договора.

Чтобы было проще разобраться, представим наглядную схему: Как показывает практика, даже те работодатели, которые оформляют трудовой договор в строгом соответствии со статьей 57 ТК РФ, не уделяют времени ее детальному анализу.

Поэтому сегодня мы сделаем акцент именно на ключевых условиях трудового договора.

Первое, на что сразу стоит обратить внимание — трудовая функция.

Что же это такое? Обратимся к абз.3 ч.2 ст.

2 ст. 57 ТК РФ, содержит пункт 10:

«Другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права»

Что же кроется под этими «другими условиями…»?

То есть, в трудовом договоре с работником должны быть отражены те же условия труда, что указаны в карте спецоценки условий труда. К сожалению, не все работодатели придали этому должное значение, и многие штраф. Ссылки на локальные нормативные акты Действительно и ст.

57 ТК РФ, и ст. 135 ТК РФ обязывает нас включить в трудовой договор условия оплаты труда, к которым относится оклад (тарифная ставка), доплаты, надбавки и поощрительные выплаты.

Какие условия не включать в трудовой договор? Татьяна Ширнина, Ведущий юрист Департамента трудового права Института профессионального кадровика

Звания «Почётный работник» и «Заслуженный учитель»

Сколько: 10 процентов и не менее 15 процентов от оклада соответственно и фиксированная сумма ежемесячных выплат на пенсии (в зависимости от региона).

Кто может рассчитывать:

  • воспитатели ДОУ;
  • учителя и педагоги различных учебных заведений, в том числе дополнительного образования;
  • профессора вузов.

Как получить:

  • иметь высшее образование;
  • стаж непрерывной работы 12 лет для «Почетного работника»;
  • от 20 лет — для «Заслуженного учителя»;
  • неоспоримые достижения в профессии.

Заслуги можно условно разделить на несколько категорий, из которых формируют портфолио. В нем учитывают:

  • результативность освоения программы учениками;

Она должна быть стабильно выше среднего уровня. Прикладывают дипломы победителей/призеров региональных и всероссийских олимпиад, конференций, научных и творческих конкурсов.

  • наличие публикаций;

Права и обязанности вспомогательного персонала

В служебные обязанности младшего воспитателя ДОУ входит помощь педагогу в организации и проведении различных мероприятий, а также своевременная помощь ребенку в повседневных делах, организация и проведение уборки помещения. Младший воспитатель активно принимает участие во всех мероприятиях, выполняя указания старшего.

Важно! В соответствии с действующим положением плановой аттестации педагогических работников, очередная аттестация имеет срок действия в течение 5 лет.

В отличие от него, в обязанности помощника воспитателя ДОУ входит только обслуживание детей, обеспечение чистоты, стерилизация. Эта должность в большей степени техническая.

Читайте также:  Детское пособие малоимущим семьям

Также, как и педагогический состав, помощник и младший воспитатель обязаны:

  • Соблюдать морально-этические нормы в своей работе.
  • Ориентироваться в своей деятельности прежде всего на интересы ребенка.
  • Создавать комфортную атмосферу для обучения и развития.
  • Соблюдать все международные и федеральные акты, определяющие права ребенка.
  • Следовать рекомендациям специалистов при работе и общении с детьми.
  • Соблюдать Устав дошкольного учреждения и Инструкцию к должности.
  • Младший воспитатель также должен постоянно повышать свой уровень как специалиста.

Эта категория сотрудников также имеет права:

  • На консультативную поддержку в работе от руководства и коллег.
  • На обеспечение со стороны администрации всех условий для выполнения своей работы.
  • На защиту свой чести и анонимность при служебном разбирательстве.

Работа с детьми предполагает высокий уровень личной ответственности и самоотдачи. И, конечно же, накладывает много обязательств на весь педагогический состав. Важно понимать, что все права и обязанности сотрудников ДОУ направлены на соблюдение прежде всего интересов детей. Именно это должно определять цели и приоритеты в работе воспитателей.

Формирование компетенции

При обучении в среднем или высшем учебном заведении будущий специалист получает только базовые профессиональные сведения. Это – основа, на которой строится будущая работа воспитателя и педагога. Современные требования и реалии таковы, что нельзя научиться всему и сразу, тем более в столь сложной сфере деятельности, как педагогика.

Системы обучения и реалии жизни в наши дни разительно отличаются от тех принципов, которые применялись совсем недавно, еще какие-то 5 – 10 лет назад. Мало того, к методике, стилю и направлению преподавания и воспитания постоянно предъявляются новые условия, разрабатываются свежие, передовые методики, поэтому ни о какой статичности говорить не приходится.

В связи с этим изменяется и уровень компетентности педагога. Для того, чтобы поддерживать ее на высоте, воспитателю приходится постоянно совершенствовать свое мастерство. Повышение компетенции воспитателя достигается следующими способами:

  • Самообразование. В наши дни это самое главное и основное направление, способствующее росту педагогических компетенций воспитателя.
  • Курсы повышения квалификации.
  • Экспериментально-исследовательская деятельность.
  • Освоение свежих педагогических разработок.
  • Инновационная образовательная и воспитательная деятельность.
  • Обобщение собственных педагогических достижений и работ коллег по профессии.
  • Умение получать полезную информацию из различных источников.
  • Активное участие в методической работе, принятие участия в конкурсах, мастер-классах, иных состязаниях.

В основополагающих источниках особое внимание уделяется самообразованию педагогического состава. Именно это является способом успешного прогрессирования педагога, а также развитием профессиональных компетенций воспитателя ДОУ.

Основой самообразования по-прежнему является печатная информация. В книгах и брошюрах содержится огромный объем полезной информации. Альтернативой может быть интернет, в котором имеется большое количество сайтов, на которых имеются самые свежие данные по интересующим педагога вопросам.

Также способом расширения и увеличения компетенции служат контакты с коллегами, следование их передовому опыту, прохождение мастер-классов, работа с методистом ДОУ. Но наиболее важным нюансом в профессиональном прогрессе любого педагога является его личное желание развиваться в своей сфере деятельности. Без этого не помогут никакие документы и требования к уровню компетенции воспитателя.

Основные положения должностной инструкции воспитателя детского сада

В договоре и дополнительном соглашении необходимо прописать следующее:

  1. Место работы. Если учитель трудится в филиале, представительстве либо другом обособленном подразделении, следует указать сначала адрес учреждения, а затем наименование подразделения с его местоположением.
  2. Трудовая функция (с указанием квалификации, должности и специальности).
  3. Условия оплаты труда. В этом пункте следует регламентировать процедуру выплаты оклада, а также стимулирующих и компенсационных выплат. Для этого необходимо прописать условия их получения, а также показатели и критерии оценки эффективности, периодичность и размер.
  4. Режим труда и отдыха.
  5. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.
  6. Меры социальной поддержки.
  7. Иные условия, обусловленные спецификой работы образовательного учреждения.

эффективного контракта в образовании можно в конце статьи.

При переходе на новую систему оплаты работодатель должен пройти следующие этапы:

  1. Сотрудники должны тщательно изучить нормативно-правовую базу.
  2. Руководители МО, имеющие полномочия в сфере образования, должны разработать показатели эффективности для подконтрольных организаций.
  3. Образовательное учреждение должно разработать собственные критерии эффективности и внести соответствующие изменения в Положение об оплате труда.
  4. Кадровый отдел разрабатывает форму договоров (контрактов) и дополнительных соглашений с учетом Приложения № 3 к Программе № 2190-р и Рекомендаций № 167н.
  5. Руководитель издает приказ о переходе на эффективный контракт.
  6. Персонал знакомится с нововведениями.
  7. Работодатель заключает допсоглашения с работниками.

По материалам сайта реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» предписано Правительству РФ обеспечить увеличение к 2021 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза; доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе; доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе; доведение к 2021 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, повышение к 2021 году средней заработной платы преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе. Реализация Указа может быть достигнута с помощью введения так называемого «эффективного контракта» с работником.

В сфере образования введение эффективного контракта обосновано необходимостью исправления недостатков, обнаружившихся в ходе внедрения и применения новой системы оплаты труда (НСОТ), внедряемой на протяжении последних лет. В программных документах Правительства РФ отмечается, что решить задачу стимулирования работников с учетом результатов их труда не удалось для всех учреждений: показатели и критерии эффективности деятельности работников учреждений недостаточно проработаны, а их применение носит формальный характер. В системах оплаты труда работников учреждений во многих случаях сохранились ранее применявшиеся выплаты стимулирующего характера, имеющие низкую эффективность в современных условиях (например, добросовестное выполнение обязанностей, интенсивность труда, качество труда и др. без указания конкретных измеримых параметров).

Эффективный контракт – понятие из экономической теории. В законах, иных нормативных актах термин «эффективный контракт» не применяется, а используется понятие «трудовой договор» (в сфере государственной службы – «служебный контракт»).

Смысл эффективного контракта как экономической категории состоит в установлении трудовым договором взаимовыгодных условий как для работодателя, так и для конкретного работника.

С юридической точки зрения эффективный контракт можно кратко определить как детальное, в тексте трудового договора, регулирование и нормирование труда, обеспечивающие повышение и качества работы, и повышение благ, получаемых работником от выполнения работы, как материальных (зарплата), так и нематериальных (престиж, удобный режим работы и т.п.).

Читайте также:  Когда День машиностроителя в 2023 году в России

Введение эффективного контракта предусмотрено несколькими программными документами Правительства РФ.

В большинстве этих документов эффективный контракт просто упоминается без определения, без «расшифровки», что такой контракт из себя представляет. В Государственной программе РФ «Развитие образования» на 2013 — 2021 годы дана, например, такая общая характеристика: Под эффективным контрактом понимаются трудовые отношения между работодателем (государственным или муниципальным учреждением) и работниками, основанные на: наличии у учреждения государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем; системе оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденной работодателем в установленном порядке; системе оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденной работодателем в установленном порядке; системе нормирования труда работников учреждения, утвержденной работодателем; подробной конкретизации с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда. Трудовые отношения между работодателем и работниками, включая установление заработной платы, формализуются при заключении трудовых договоров.

Обязанности воспитателя условно можно разделить на две категории: официальные и добровольные. В отличие от второго пункта, который зависит от желания и самоотдачи воспитателя, официальные требования к персоналу по ФГОС представлены в ряде документов:

  • Инструкция с полным описанием обязанностей, в соответствии с которой действует педагог;
  • Требования СанПиНа относительно санитарных условий в учреждении;
  • Трудовой договор, составленный между дошкольным заведением и работником.

Все, что описано в данных документах, входит в прямые обязанности воспитателя детского сада.

Распорядок дня в дошкольном учреждении:

  • Рабочая смена воспитателя начинается тогда, когда первый малыш приходит в группу. Перед принятием детей в садик, педагог должен удостовериться, что малыш в полном порядке. Если относительно его самочувствия возникают сомнения, воспитатель может обратиться в медпункт за помощью либо сообщить родителям, что малыша следует забрать домой.
  • После приема всех участников группы, начинается зарядка, во время которой педагог должен мотивировать ребят к активным действиям.
  • После небольшой разминки детей ждет завтрак. Во время приема пищи воспитатель помогает деткам покушать. Самые маленькие нуждаются в помощи, поэтому их нужно докармливать.
  • На протяжении всего дня воспитатель следит за соблюдением правильного режима.
  • Прогулки проводятся при хорошей погоде и по времени должны соответствовать нормам. Перед началом прогулки воспитатель помогает одеться тем, кто не умеет, и пересчитывает воспитанников.
  • По возвращении с прогулки, как правило, приходит время обеда и дневного сна.
  • Окончанием рабочего дня является передача ребят родителям. Ответственный воспитатель должен пообщаться с мамами, вкратце описав «рабочий» день малышей. Если у педагога есть замечания по поводу поведения ребенка, их необходимо озвучить.

Сон в детском саду — отдельная тема. Многие родители переживают, соблюдены ли правила отдыха в дошкольном учреждении, которое посещает их малыш.

Следует отметить, что родители имеют право посмотреть, в каких условиях учится и отдыхает ребенок. Если есть желание, можно войти в спальню и другие помещения.

Детей с чутким сном, а также тех, кто засыпает дольше, готовить ко сну принято в первую очередь. Будят таких малышей последними. Если в группе присутствуют дети разного возраста, то старших воспитанников принято поднимать раньше.

Во время дневного сна в спальне обязательно должен присутствовать кто-то из персонала. Оставлять детей одних нельзя.

Помимо организации дня, приемов пищи и сна, воспитатель обязан обеспечит детям благоприятные условия для воспитания и обучения. На протяжении дня ребята должны участвовать в активных играх, развлекательных мероприятиях и обучающих занятиях.

В праздничные дни проводится особая программа, к которой дети готовятся заранее. В подготовке выступлений берут участие музыкальные руководители и инструкторы по физкультуре.

В ежедневные обязанности педагога входит поиск общего языка с каждым конкретным ребенком. В основе воспитания лежит понимание темпераментов и характеров малышей, на основе которых воспитатель находит индивидуальный подход к детям.

А также отдельное внимание уделяется уважительному отношению к ребенку. Это не значит, что педагог должен ходить на цыпочках вокруг воспитанников. Целью его работы должно стать формирование уважительного отношения ко всем членам группы: дети учатся уважать взрослых, а старшие прислушиваются к малышам.

Естественно, у каждого отдельного педагога имеется индивидуальный опыт общения с детьми, а также своя методика воспитания. Такие качества, как чуткость, внимательность и терпение — это признак не простого выполнения профессиональных обязанностей, а преимущество людей, работающих по призванию.

Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детсада.

Воспитатель по закону работает 36 часов в неделю. Рабочий день воспитателя начинает с 7 часов утра и длится семь с лишним часов. По факту появляется воспитатель в саду ближе к 8, когда родители начинают приводить детей. Затем на смену должен прийти другой воспитатель. Иногда случается, что одному человеку приходится работать и по 12 часов в день. Например, если другой работник заболел или находится в отпуске.

Все время воспитательница проводит в движении – играет с малышами, проводится разнообразные занятия. В младшей группе такие занятия длятся 7-10 минут, у старших — уже до 30 минут. На подготовку к каждому занятию нужно время, которого порой не хватает, ведь оставлять малышей одних нельзя.

Должность младшего воспитателя в саду предусматривает соблюдение санитарно-гигиенических норм в группе:

  • уборка помещений, где проводят день воспитанники;
  • влажная уборка спальни по окончании дневного сна;
  • замена постельного белья раз в неделю и внепланово при необходимости;
  • проведение генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств один раз в месяц;
  • чистка инвентаря, игрушек и мытье посуды;
  • проветривание помещения и уборка рабочих поверхностей;
  • поддержка чистоты в туалетных комнатах.

Помимо того, младший воспитатель помогает старшему педагогу в проведении ежедневных мероприятий: кормлении, сборах на прогулку, отходу ко сну. Помощник старшего воспитателя прививает детям навыки самообслуживания, обучает основам личной гигиены и правилам хорошего поведения.

В то время как основной работой воспитателя является обучение и соблюдение режима дня, младший воспитатель выполняет роль няни.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *