- Уголовное право

на каких родственниках можно жениться по исламу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «на каких родственниках можно жениться по исламу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как известно, ислам запрещает вступать в брак с махрамами. Например, с отцом и матерью, с братом и сестрой и их детьми, дядями и тётями, дедушкой и бабушкой. Но брак с другими родственниками, которые не являются махрамами, дозволен. Например, брак с двоюродными братьями и сёстрами и другими дальними родственниками.

1. Мужчине нельзя жениться на женщине, родной по крови, за исключением двоюродных сестер со стороны отца или матери. Ученые однозначно определили, что не является махрамийей двоюродная сестра со стороны отца или матери, то есть на ней можно жениться. Сказано в Кур‘ане (Сура «Ан-Ниса», Аят 23), что означает: «Харам жениться на матери, дочери, родной сестре, родной тете и дочери родного брата или сестры».

2. А что касается родных по груди, то на ком из родных по крови запрещается жениться, то и на соответствующих родных по груди запрещается жениться. Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, говорил: «Что запрещено родным по крови, то запрещено и родным по груди». Этот хадис передали имамы Муслим и Аль-Бухарий.

3. Нельзя жениться на женщинах, родных в результате никаха, то есть на жене отца, деда и выше или на жене сына, внука и ниже. Эти женщины уже не являются чужими. С ними можно находиться наедине, и они могут показать то, что мать может показать своему сыну, как свои волосы, ноги и т.п.

Сказано в Кур‘ане (Сура «Ан-Ниса», Аят 23), что означает: «Запрещено жениться на женах своих сыновей». Запрещается жениться на матери жены, даже после развода с женой, и даже если не был совершен половой акт. Также сказано в Кур‘ане, что «если мужчина заключил с женщиной никах, то ему уже запрещено когда-либо жениться на ее матери» (Сура «Ан-Ниса», Аят 23).

Запрещается жениться на дочери жены, если был совершен половой акт с женой. Но разрешается жениться на ее дочери после развода с ее матерью, в случае, если не был совершен половой акт с ее матерью. Об этом сказано в Кур‘ане: «Нельзя жениться на дочери жены после никаха с матерью в том случае, если имел с последней половые отношения» (Сура «Ан-Ниса», Аят 23).

4. Нельзя быть женатым одновременно на двух родных сестрах, если они родные и по отцу и по матери или же по отцу, или по матери, независимо от того, родные они по крови или по груди. Но разрешается жениться на родной сестре бывшей жены после развода с женой или после ее смерти. Об этом сказано в Аяте 23 Суры «Ан-Ниса». Значение этого Аята: «Запрещено одновременно жениться на двух родных сестрах».

Подобный случай произошел с благочестивым ‘Усманом бин ‘Аффаном – третьим халифом, да будет ему милость Аллаhа Всевышнего. Халиф был женат на госпоже Рукайе, дочери Пророка Мухаммада, мир Ему и благословение. Когда она умерла, он женился на ее сестре Умм-Кульсум, которая тоже умерла. Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, сказал: «Если бы у меня была третья дочь, то я бы выдал ее замуж за ‘Усмана».

Если у кого-либо одновременно есть четыре жены и одна из них умерла или же он разошелся с ней, только тогда он имеет право жениться на другой, то есть мужчине нельзя иметь одновременно более четырех жен. Передано, что `Али бин Аби Талиб имел четырех жен. Это произошло после смерти его жены, дочери Пророка Мухаммада, мир Ему и благословение, – госпожи Фатимы. В Исламе это разрешается.

А также нельзя быть женатым одновременно на женщине и ее тете (родной сестре матери или отца). Но разрешается жениться на тете жены после развода с женой.

Запрещается жениться на молочной матери, молочной бабушке и выше, дочери молочной матери, внучке молочной матери и ниже. Запрещено женщине выходить замуж за молочного сына, его сына, его внука и ниже. Но женщина может выйти замуж за брата молочного сына, его отца, дядю или деда, если они не являются ей родными по груди.

Женщина, достигшая половой зрелости, кормящая чужого ребенка, становиться ему молочной матерью, если при этом выполняются следующие два условия:

– Ребенку в это время должно быть не более двух лет по лунному календарю. Если кормила ребенка после того, как ему исполнилось два года, то он не может быть молочным сыном.

– Женщина должна кормить его не менее пяти раз, по мнению имама Аш-Шафи’ий, по школе имама Абу Ханифа достаточно покормить один раз. Одним кормлением считается, когда ребенок принял грудь и сам прекратил есть.

Если женщина по каким-то обстоятельствам прервала кормление, а затем через некоторое время продолжила – это считается одним разом. Если ребенок прекратил есть по причине того, что играл или заснул на короткое время, или потому, что во рту много молока, а затем продолжил, то во всех этих случаях кормление считается одним разом.

Если есть сомнение, кормила ли пять раз или меньше, было ли во время кормления ребенку меньше или больше двух лунных лет, то в этом случае женщина не является ему молочной матерью.

Если же упомянутые условия выполняются, то женщина становится ребенку молочной матерью, ее муж – молочным отцом, брат мужа – молочным дядей, ее дети – молочными братьями (сестрами).

Женщины-махрамки по причине молочного вскармливания.

Запрещаются по причине молочного вскармливания семь видов женщин. Из них две упомянуты в священном Коране, а по хадисам и сунне Пророка (с.а.в.) присоединяются остальные пять. И это:

Когда она кормилась у твоей матери, то она становится твоей махрамкой и для всех твоих братьев, но тебе дозволяется (не является махрамкой) её сестра, потому что она не кормилась у твоей матери.

Когда ты кормился у её матери, то становишься махрамом для неё и всех её сестёр, но она и её сестра не являются махрамками для твоих братьев, потому что они не кормились у твоей матери; и твои братья не кормились у их матери.

О том, что благодаря кормлению махрамками становятся кормилица мать и её дочь, ниспослан следующий аят священного Корана:

وَأُمَّهَاتُكُمُ اللَّاتِي أَرْضَعْنَكُمْ وَأَخَوَاتُكُمْ مِنَ الرَّضَاعَة (سورة النساء آية 23)

Понятие, условия брака в мусульманском праве

Говоря о важности брака, Пророк Мухаммад сказал: «Брак – это половина религии». Поэтому мусульманин должен серьезно отнестись к заключению брака и серьезно подойти к выбору спутницы жизни.

Читайте также:  Порядок отказа от пользования телевизионной антенной

Согласно Исламу в первую очередь в выборе жены нужно смотреть на ее благонравие благочестие, на ее богобоязненность и воспитание. По словам Мухаммада, «женщину берут в жены ради четырех вещей: богатства ее, знатности, красоты или веры, так добивайся же брака с набожной женщиной, а иначе да покроются руки твои пылью!» Чаще всего в Исламе ответственность в поиске жены лежала на семье жениха, которые подыскивали ее среди знакомых, а также среди достойных семей. Если кандидатура устраивала семьи обеих сторон, жениха и невесту, то наступало время для помолвки. При этом обе стороны оговаривали размер калыма (выкупа за невесту), сроки проведения бракосочетания, расходы и т.д.

Законность процедуры заключения брака обусловливается следующими условиями:

1. Необходимо чтобы жених и невеста были из числа мусульман. Говоря на запрет брака мусульманки и не мусульманина, то на него указывает Коран: «И не сочетайтесь браком с язычниками, пока они не уверуют». Хотя иудеи и христиане и не являются язычниками, о которых здесь говорится, запрет мотивируется теми же соображениями. Коран не запрещает брак между мусульманином и христианкой или иудейкой, но по мнению сподвижников Пророка и многих исламских ученых он нежелателен. Объясняется это тем, что дети от подобного брака должны быть воспитаны по исламским традициям и законам, но так как воспитывает детей в основном мать, то дети могут не получить должного исламского воспитания.

2. При заключении брака необходимо, чтобы на процедуре бракосочетания присутствовали обе стороны или их представители.

3. Крайне желательно чтобы при бракосочетании присутствовал опекун невесты(отец), при его отсутствии – дед, дядя, брат или другой близкий родственник. Присутствие отца невесты подразумевает его добрую волю и согласие на брак дочери.

Бывает так, что девушке делает предложение достойный человек. Ее отец принимает предложение, а затем отказывается выдавать ее замуж. И подобное повторяется несколько раз. В таком случае его опекунство утрачивает силу, а замуж ее выдает кто-либо из ближайших родственников, имеющих право выступать в качестве опекуна

4. Наличие как минимум двух свидетелей-мусульман.

5.Необходимо согласие обеих сторон на вступление в брак. В исламе запрещено выдавать девушку замуж против ее воли. Если ей сделали предложение двое мужчин, и она сказала: «Желаю этого», то она выходит за того, кого пожелала, при условии, что он ей подходит. Если же он ей не подходит, то ее опекун должен воспрепятствовать ей выходить за него замуж. На опекуне в данном случае не будет греха.

6. Жених и невеста не должны быть близкими родственниками, быть вскормлены одной женщиной, а также находиться в родстве в результате брачных отношений.

7. В случае заключения брака с еще одной женой, жены не должны состоять в родственных отношениях между собой.

8. Запрещен временный брак.

9. Необходима договоренность о размере и времени выплаты калыма, кроме того невеста иметь право требовать калым, который положен ей по ее социальному статусу.

10. В случае так называемого окончательного развода женщина может вернуться к прежнему мужу, лишь тогда, когда она получит развод от нового мужа. Развод, хотя и разрешен в исламе, но нежелателен. Прибегают же к нему, например, в случае систематического несоблюдения кем-либо из супругов своих супружеских обязанностей.

11.Совершеннолетие жениха и невесты.(Совершеннолетие в Исламе не определяется четко определенным возрастом, совершеннолетним считается человек достигший половой зрелости).

Законодательство Иордании устанавливает особые правила для заключения брака, когда разница в возрасте будущих супругов слишком велика. Согласно иорданскому закону(ст.7),если жених более чем на 20 лет старше невесты, не достигшей 18 летнего возраста, договор может быть заключен только после того, как судья убедится в добровольном желании девушки выйти замуж.

За многие столетия Ислам стал частью бытия миллионов людей в разных странах мира. Для них эта религия является образом мышления и действия, надеждой на справедливость в жизни земной и упование на награду в жизни иной.

Мусульманин верит, что все их поступки, мысли и слова открыты взору Божию. С приобретением главной цели – угождения Всевидящему и Всезнающему Богу, от которого невозможно скрыть даже самые потаенные мысли, в их жизни все меняется. Бог, Создатель и Устроитель Вселенной, неподвластен для осознания ограниченным разумом человека, и если бы не Его желание одарить человеческие существа знанием о Себе, внушать им любовь к Себе, и направлять их жизни на путь процветания и счастья, то людям так никогда и не удалось бы обрести спасительную веру в Него. Эта важная концепция ислама известна как «пророчество». Мусульмане полагают, что с самого начала существования человеческой мысли вседа появлялись провидцы. О многих из них известно из Библии. Большинство мусульман считают Адама первым посланником Бога и первым же устроителем святыни, предназначенной для богопочитания.

Верят мусульмане и в то, что земная жизнь не исчерпывает возможности человеческого бытия. Жизнь мусульманина начинается не с рождения, а в тот самый момент, когда Богу угодно будет сотворить живую душу. И оканчивается жизнь не тогда, когда придет смерть, а в тот миг, когда Бог решит эту душу растворить. Краткий период времени, проведенный мусульманином на Земле, не считается прожитым зря. Земная жизнь предлагает ему многочисленные уроки и испытания, выдержать которые ему нужно, для дальнейшего духовного развития. Чтобы пройти все испытания и искушения необходим духовный образец для подражания. Люди Откровения и посланники Бога своей жизнью являли людям тот образец, однако всегда находились недобросовестные последователи, искажавшие смысл их учений. Итак, подводя итоги, можно сказать, что брак и семейные отношения в Исламе можно изучать вечно, все это таит множество интересных фактов, институт семейных отношений в Исламе достаточно сложен в осмыслении, где то несет ярко выраженный патриархальный характер, но если заглянуть вглубь, он достаточно справедлив. Интересен и тот факт, что несмотря на жесткость и резкость мусульманского права, на сегодняшний день, число разводов в мусульманских семьях гораздо ниже, нежели в других.

Женщины, на которых нельзя жениться мусульманам

Существуют также категории женщин, на которых не разрешается жениться мужчинам исламской веры. Это:

  • близкие и кровные родственники — матери или жены отцов, сестры, тети, племянницы, внучки и т. д.;
  • близкие родственницы жены — ее сестры, тети, внучки (это становится возможным только после развода с женой или ее смерти);
  • женщины, связанные узами брака с другим мужчиной;
  • пятые супруги — если у мужчины уже есть четыре жены, ему нельзя больше жениться;
  • женщины, у которых еще не прошел определенный период после развода или смерти супруга;
  • лица, поклоняющиеся каким-либо существам или силам природы, сектантки — женитьба возможна, только если они раскаются и примут Ислам.

Никах между мусульманином и христианкой — позиция ислама

В исламе брак называют словом «никах». Никах между мусульманкой и иноверцем запрещён. Мусульманин же может вступить в брак с иноверкой, если она является иудейкой или христианкой (то есть представительницей “религии Книги”). Однако такой союз в исламе нежелателен, и мусульманину стоит прежде всего искать невесту своей веры.

Читайте также:  Соглашение, которое позволяет продлить срочный трудовой договор

Вступить в брак может лишь совершеннолетний мусульманин. В правовых школах ислама возраст совершеннолетия варьируется от 15 до 18 лет. При том важном условии, что невеста не является его близкой родственницей. По информации сайта “Islam-Today” рекомендуется, чтобы у супругов не было значительной разницы в возрасте и общественном положении. Согласие невесты на брак требуется, однако его озвучивает отец или опекун девушки. В исламе запрещено сожительство с женщиной без заключения брака.

Женщина в исламе не может иметь нескольких мужей. Но у мусульманина может быть до четырёх жён (Коран, 4:3). Многожёнство практикуется в большинстве исламских стран, но законодательно запрещено в Алжире, Тунисе, Турции. В светских странах, среди которых и Россия, многожёнство также запрещено. Пятый брак возможен лишь при разводе с одной из прежних жён.

Межрелигиозный брак – быть или не быть?

Итак, в наше время брак (никах) между мусульманином и христианкой не запрещается напрямую ни в исламе, ни в Православии. Однако он является нежелательным и проблематичным. Православная Церковь, хоть и не будет считать такой брак блудным сожительством, но не сможет его благословить и освятить. Протоиерей Андрей Ефанов, отвечая на вопрос о смешанных браках, говорит, что без единства в самом главном – вере – не может быть настоящего единства между супругами. Также он указывает на то, что у принадлежащих к разным конфессиям супругов могут возникнуть проблемы в совместном воспитании детей.

Что может значить никах для русской девушки? Нередко это покорное и бесправное существование с другими «наложницами» супруга и зависимость от его родни. Не стоит исключать и угрозу давления со стороны мусульманского мужа и его родственников с целью обратить русскую девушку в ислам.

В Коране есть прямое указание на превосходство мужа над женой и разрешение на применение физической силы по отношению к супруге (Коран 4,38; 4, 34). Также по правилам ислама муж может легко развестись с любой из своих жён. Женщине, которая вышла замуж за мусульманина, намного сложнее добиться развода. Оставаться христианкой в некоторых исламских странах и вовсе опасно для жизни. Согласно исследованиям 2016 года международной благотворительной правозащитной организации «World Watch List», в 9 из 10 наиболее опасных для христиан стран мира ислам является главенствующей религией.

Протоиерей Владислав Свешников высказывает мысль, что межрелигиозный брак двух истинно верующих людей маловероятен. Если же конфессиональная принадлежность у супругов изначально лишь номинальная, то нет смысла называть такой брак межрелигиозным.

Мусульманская свадьба. Никах — правила проведения

Мусульманская свадьба – никах, имеет несколько особенностей, которые интересно будет знать для тех, кто решил соединить свои семейные узы. Некоторые пары приходят читать никах совсем не подготовленными к этому важному торжеству в их жизни. А ведь у этого обряда есть свои тонкости, которые будет интересно узнать. Поехали!
1. В Исламском праве слово никях означает религиозное соглашение, делающее дозволенным отношения между мужчиной и женщиной, не имеющих с точки зрения религии препятствий, для вступления в брак. То есть брачующиеся не должны быть близкими родственниками — единокровными или молочными братьями, сестрами. Если в детстве мать одного из брачующих кормила молоком другого, то по исламу они считаются родными братом и сестрой и им запрещен брак между собой. Кстати, двоюродные в исламе не считаются единокровными родственниками, и они могут спокойно читать никах.

2. Никях становится достоверным при наличии предложения и согласия (араб. – иджаб и кабуль). Иджаб и кабуль являются столпом никяха, то есть его основой. Иджаб – это предложение, то есть слова, произносимые в первую очередь, а кабуль – это согласие на сделанное предложение, то есть слова, произносимые во вторую очередь. Иджаб и кабуль это слова, которые традиционно используются при заключении акта никяха. Однако обязательным условием является, чтобы эти слова ясно указывали на заключение брака.

3. Махр – это свадебный подарок жениха невесте, в последствии принадлежащий только ей. А калым – это выкуп за невесту, оговорённый при сватовстве, необходимый для проведения свадьбы, который передаётся её родителям. Если первая часть из сказанного имеет отношение к мусульманскому вероучению и является условием никаха, то второе, то есть калым – ничего общего с исламскими канонами не имеет. Калым – это пережиток прошлого, который появился в далёкие неисламские времена. Но кое-где, преимущественно, в Средней Азии, эта традиция ещё продолжает своё существование.

4. Женщина может запросить любой махр у мужчины, но он не должен быть меньше стоимости 33, 6 граммов серебра. Но не усердствуйте в махре, вдруг он будет непосилен для жениха и он убежит!

5. Брачная проповедь, которую рассказывает имам мечети – необязательна для процесса никаха, но она символизирует процесс никаха и прошения у Всевышнего баракята – благословения. Поэтому после проповеди и проводится чтение аятов Священного Корана и дуа – прошение у Всевышнего за брачующихся, чтобы у них всё в жизни было хорошо.

6. Мусульмане предпочитают пятницу для чтения никаха, так как это один из самых благословенных дней. Также этот день недели является праздничным. Это связано с тем, что по мусульманскому поверью в пятницу есть час времени, когда принимаются все молитвы и прошения (дуа). Но необходимо знать, что в зависимости от обстоятельств никях можно провести и в любой другой день. Жестких канонических рамок и категорических требований на этот счет нет!

7. Приглашать на никах родственников и друзей, а затем их угощать, накрывая стол, является благородным делом, сунной пророка Мухаммада. Когда посланник Господа Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, узнал о том, что его сподвижник Абдурахман ибн Авф женился, он сказал: «Устрой свадебное угощение зарезав хотя бы одного барана».

Большая часть богословов считает, что свадебное угощение — обязательная сунна (сунна муаккяда), то есть весьма поощряемо, а некоторые ученые, например, имамы аш-Шафии и Малик, настаивали на его необходимости (ваджиб), то есть обязательности!

8. Никах не может заключаться на определенный срок. Он – бессрочен. Нельзя, например, никах заключить на месяц или год.

9. Единственным делом, которое расторгает никах – является развод (талак) сказанный жене мужем три раза. Но знайте, что после этого, для того, чтобы вместе жить необходим новый никах при соблюдении ещё жестких условий! Поэтому прежде чем произнести талак три раза, подумайте 100 раз!

Традиционные свадебные наряды жениха и невесты

Наряды молодоженов имеют большое значение на мусульманской свадебной церемонии. Они обязательно должны соответствовать традициям. Мужчина должен быть в тюбетейке и длинном до щиколоток халате (галабее), дорого расшитом золотыми или серебряными нитями. В отличия от женского платья, свадебная одежда мусульманского мужчины не должна быть шелковой или подчеркивать рельефы тела.

Свадебное платье для невесты шьется с использованием дорогих и ярких тканей разных цветов: атласа или натурального шелка. Важно, чтобы ткань не просвечивалась. Обязательное условие для наряда невесты – длинный рукав, закрывающий руки, а высокий ворот должен прикрывать грудь и плечи. Красавица мусульманка никогда не наденет на свадьбу облегающее или открытое платье, ведь согласно Корану, женщина не должна выставлять напоказ своей красоты.

Читайте также:  Исковое заявление о признании права собственности в порядке наследования

С кем можно заключить никах?

Юридическая регистрация гражданского брака в РФ путем посещения ЗАГСА и проведения там регистрации – это такая гражданская форма установления брачных отношений, которую требуют светские законы. Для мусульманской религии большее значение имеет никах. Проводя никях в мечети, мусульманин и мусульманка берут на себя ответственность перед Создателем друг за друга и за свою семью, за то потомство, которое они родят и воспитают.

Никах как обряд установления брачных отношений, регистрации новой семьи является исламским обрядом, предназначенным только для мусульман. По каноническому законодательству Ислама, браки мусульман с немусульманами разрешены в том случае, если женщины принадлежат к людям Писания – это христианки и иудейки. Но если женщина мусульманка выходит замуж за мужчину немусульманина, то в этом случае проведение никаха невозможно и запрещено.

Мусульманину, который собирается жениться на женщине, исповедующей другую религию, необходимо убедиться в серьезности ее намерений впоследствии принять Ислам, а самому следует стать для своей супруги хорошим примером человека, мусульманина, который свято чтит предписания ислама и шариата.

Брак мусульманина и христианки — позиция Православия

В Ветхозаветные времена существовал строгий запрет на брак с иноверцами (Исх. 34, 16). Нарушение этого запрета влекло за собой гнев и наказание Бога (Втор. 7, 4). Например, Всемирный потоп был следствием смешения верных Богу людей с неверными (Быт. 6, 2-3). Также из-за связи с филистимянкой Далилой погибает ветхозаветный герой Самсон (Суд. 16). Пострадал от этого грехопадения и царь Соломон (3 Цар. 11, 3).

Бытует ошибочное мнение, что Новый Завет полностью отменил запрет на брак с иноверцами. Однако Церковь всегда продолжала благословлять браки только с единоверцами. В Новом Завете можно найти лишь указание на то, что уже существующий брак не должен распадаться из-за разной религиозной принадлежности супругов (1 Кор. 7: 10-14).

В апостольские времена язычники массово становились христианами. Поэтому была распространённой ситуация, когда один из супругов крестился во Христа, а другой оставался язычником. Апостол Павел говорит, что такие супруги должны оставаться вместе, и выражает надежду на то, что неверный тоже обратится ко Христу, видя плоды христианской жизни своей второй половинки. Христиане же в те времена вступали в брак лишь с христианами. Такая норма сохранялась в России вплоть до революции 1917 года. Союз с иноверцем, например, брак между мусульманином и православной, считался незаконным.

Сегодня же в «Основах социальной концепции РПЦ» указано, что благословляется брак только с единоверцем. Но межконфессиональный союз признаётся законным, хоть и без благословения и освящения Церковью. В документе отмечается, что

«общность веры супругов, являющихся членами тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать “домашней Церковью”».

В подкрепление этого тезиса можно привести слова святого Амвросия Медиоланского:

«Если самый брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим: то, как может быть брак там, где нет согласия веры».

Сами свадебные мероприятия с совместными угощениями могли проходить до трех дней. Приезжих, после угощения в доме невесты, забирали родственники. Иногда по очереди всех гостей могли приглашать к себе.

Свадьба в доме жениха могла проходить намного позже, после основного мероприятия в доме невесты, и срок этот зависел от того, насколько долго молодая останется в доме своих родителей.

Все последующие мероприятия были уже после свадьбы.

После завершения никах туй

, когда разъехались все гости, в доме невесты начинали готовиться к приезду жениха. Особое внимание уделялось приготовлению постели для молодых. Старались выбрать замужнюю женщину, удачливую в браке. Кровать огораживалась большой занавесью —
чаршау
, или, если была возможность, полностью занавешивали пологом —
чыбылдык
. Стелили две перины, которые по одной, по окончании ночи, убирали. После того, как приготовили постель, в нее клали либо ребенка, или счастливую семейную пару с детьми.

В каких случаях возможны союзы мусульман с иноверцами?

Брак между мусульманином и женщиной другой веры в России возможен, если она уважает ислам и не мешает воспитанию детей в его традиции. По словам заместителя председателя Совета улемов ДУМ РФ, муфтия Москвы Ильдара Аляутдинова, согласно принятому документу, на территории Российской Федерации мусульманин может вступить в брак только с мусульманкой, за исключением некоторых случаев, если местный муфтий посчитает такой брак возможным. «Например, если женщине близок ислам, она уважает его каноны и не будет препятствовать мужу воспитывать детей в традициях ислама», — сказал Аляутдинов.

В документе оговаривается, что в случае, если девушка признает существование Одного Единого Бога, принимает Иисуса и Мухаммада как Божьих посланников и выражает готовность следовать предписаниям Священного Корана, то она вправе вступить в брак с мусульманином.

Опасности женитьбы в не исламских странах

Есть ученые, которые высказывают мнение о том, что межконфессиональные браки в неисламском государстве являются харамом – к такому мнению склоняются преимущественно ученые-теологи, представители ханафитского мазхаба. Такое мнение обусловлено тем, что мусульмане в таких странах представляют меньшинство, и в этих условиях личный религиозный статус верующего может остаться неурегулированным. Речь идет о том, что мусульманин должен иметь право на то, чтобы жить в соответствие с канонами исламской религии, свободно отправлять свои религиозные нужды, совершать обязательную пятикратную молитву, а также всю свою жизнь регулировать в соответствие с шариатом, особенно касательно вопросов брака и семьи, воспитания детей, вопросах наследования имущества. Есть ряд государств, в которых имеют место антиисламские националистические настроения, широко пропагандируемые в СМИ. Такие настроения способны породить нежелание у супруги мусульманина, которая является представительницей другой религиозной конфессии, воспитывать общих с мужем-мусульманином детей в исламской традиции, а воспитывать в традициях той религии, представительницей которой она является, чтобы ребенок рос христианином. Поскольку такое положение вещей категорически не соответствует нормам шариата и может повлечь за собой ослабление национально-культурных исламских основ семьи, духовно-религиозных устоев, которые предполагают, что женщина должна в браке быть воспитательницей детей и хранительницей домашнего очага.

Брак мусульманина с христианкой или иудейкой

Исламское каноническое законодательство о браке разрешает брачные союзы между мусульманами и женщинами из людей Писания (христианками и иудейками). Во все времена — как в период миссии Пророка, так и в наши дни — мужчины-мусульмане могли жениться на христианках и иудейках.

Сегодня же, в условиях глобализации и смешения культур, вследствие межконфессиональных браков, в семьях возникает ряд проблем, например с воспитанием детей в духе исламского вероучения или с прививанием им исламского мировоззрения. Немаловажен и демографический фактор: браки мусульман с женщинами-немусульманками в определенной степени уменьшают шансы мусульманок найти супруга-единоверца, вынуждая их выйти замуж за немусульман, что канонически недозволенно.

Подавляющее большинство авторитетных ученых Ислама, среди которых богословы всех четырех мазхабов, высказали мнение о нежелательности бракосочетания мусульманина с женщиной из людей Писания

Я — православная, а он — мусульманин. Мы полюбили друг друга и хотели бы создать семью. Возможно ли это и при каких условиях?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *