- Алименты

Личностные качества психолога, психотерапевта.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Личностные качества психолога, психотерапевта.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для психолога важно знание того, что личность человека – это не механическая сумма психологических качеств. Наоборот, психологические качества собраны в единой личности. При этом ядром этой личности, определяющем ее частные проявления, является сфера мотиваций и потребностей, которая представляет собой сложнейшую взаимосвязанную систему побуждений и стремлений человека. Развитие и совершенствование личности происходит через формирование иерархической потребностно-мотивационной структуры, где духовные потребности занимают доминирующее положение.

В связи с расширением сферы услуг в области психологии актуальной является проблема качества профессиональной подготовки практического психолога.

Профессия психолога, обладающая возможностью оказывать влияние на индивида, на группу людей, решать их практические задачи, приобрела специфическую ценность для общества. С учетом особенностей профессиональной деятельности психолога, в частности психолога-практика, особое значение приобретает его ответственность за свою работу. Далеко не каждый человек, даже не каждый дипломированный психолог, может стать психологом-практиком. Определяющим фактором в профессиональной деятельности психологов-практиков в первую очередь является формирование у них необходимых профессионально-значимых качеств. Кроме того, специфика профессии психолога-практика такова, что при отсутствии у последнего необходимых для успешной профессиональной деятельности соответствующих личностных качеств, каким бы багажом профессиональных знаний он не обладал, даже при наличии хорошо сформировавшихся профессиональных умений и навыков, он не может считаться специалистом высшей квалификации. Более того, поскольку речь идет о необходимости решать конкретные практические психологические проблемы людей, проблемы, связанные с духовным миром человека, такой специалист не имеет право их решать. В этой связи психолог должен обладать рядом профессиональных и личностных качеств, владение которыми позволяет специалисту сохранять доверие людей, правильно ориентироваться в ситуациях конфликта между нормами субординации и нравственности, потребностями и интересами отдельных людей и различных групп.

Таким образом, актуальность темы курсовой работы связана не только с профессионально-личностными требованиями предъявляемые к психологам консультантам и проблеме качества профессиональной подготовки практического психолога, но и с вопросами личностного развития студента и формирование его готовности к будущей профессиональной деятельности являются ключевыми в теории и практике совершенствования работы современного высшего учебного заведения. Это обусловлено тем, что именно в ходе этапа первичного «освоения» профессии, который как раз и приходится на время обучения в ВУЗе, осуществляется процесс самоопределения молодого человека в жизни, формируется его жизненная и мировоззренческие позиции, осваиваются индивидуализированные способы и приемы деятельности, поведения и общения. При этом одной из ведущих проблем является построение такой системы учебно-образовательного процесса, которая оптимальным образом учитывала бы особенности и закономерности не только личностного развития студента, но и его профессионального становления как специалиста.

Объектом исследования является влияние процессов развития личности на формирование личных и профессиональных качеств специалиста.

Предметом исследования является проблема выявления взаимосвязи и взаимообусловленности двух процессов: развития личности и становление профессионала в процессе обучения в ВУЗе.

Исходя из вышеизложенного, целью данной работы является: изучение и обобщение профессиональных и личностных качества психолога.

Глава 1.4. Анализ динамика развития профессионально важных качеств личности студента в процессе обучения в ВУЗе.

В современной отечественной психологии выполнено много исследований, посвященных различным психологическим аспектам личностного развития студентов, профессиональной деятельности и профессионализации личности.

Эти вопросы рассматривались в контексте:

Специфика студенческого возраста как важного этапа личностного развития (Б.Г.Ананьев, П.И.Бабочкин, М.Д.Дворяшина, А.И. Курпнов и др.).

Выявление сущности, этапов и детерминирующих факторов процесса становления профессионала и субъекта деятельности (К.А. Абульханова- Славская, В.А.Бодров, Г.М.Зараковский, Е.А.Климов и др.)

Определение роли и места способностей‚ интересов, мотивов и личностно-индивидных особенностей студентов в формировании профессионально важных качеств специалиста, а также оптимизации профессиональной подготовки и условий осуществления успешной профессиональной деятельности (Б.Г.Ананьев, А.Г.Асмолов, В.А.Бодров, К.К.Платонов, Б.М.Тюшев, В.С.Мерлин и др.)

Вместе с тем, несмотря на значимость и результативность проведенных исследований, ряд проблем личностного развития и профессионального становления студента‚ еще остается малоизученным. В частности, недостаточно исследованы такие вопросы как: особенности процесса формирования адекватного образа будущей профессии и представлений о целях‚ задачах и трудностях профессиональной деятельности; динамика личностных изменений на различных курсах обучения; соотношение личностного и деятельности.

Ф.Б.Каганов представляет профессиональное становление студентов в виде

последовательного прохождения трех этапов — переходного (1-3 семестры); накопительного (4-7семестры); определяющего (8-10 семестры). Проходя через все эти этапы, студент постепенно становится специалистом.

Каждая профессиональная деятельность требует от специалиста определенного набора личностных качеств и способностей, в структуре которых отдельные качества под влиянием специфики деятельности начинают выступать как профессионально значимые (В.В.Богословский, В.А. Маркелова ). Становятся очевидным‚ что проблема адекватного выбора профессии в соответствии со своими склонностями и способностями должна решаться как комплексная проблема в контексте общей теории способностей, концепций профессионализаций и социализаций. (Б.Г. Ананьев, А.А.Бодалев, В.И. Киреенко и др.)

Изучение динамики личностно-индивидных особенностей студентов в процессе обучения в ВУЗе показали‚ что студенты становятся более консервативными, с сомнением относятся к новым идеям, противятся переменам. Следовательно, необходимо развивать их творческое мышление, повышать их интеллектуальный интерес. К третьему курсу у студентов повышается актуальность межличностного взаимодействия.

В период обучения у студентов значительно понижается уровень субъективного контроля: на первом курсе

он высокий- 14,18 балла; на втором курсе он составляет уже 9,29, а на третьем — 8.38 баллов. То же самое происходит со знанием других шкал, то есть наблюдается тенденция к росту экстернальности студентов.

Динамику общего уровня эмпатии студентов характеризует то, что к третьему курсу он снижается на 9‚8%: на первом курсе он составляет 52,82 балла; на втором -51,97 баллов; на третьем -47,62 % балла. Следовательно, необходимо обратить внимание на развитие у студентов в процессе обучения на факультете психологии института такого значимого профессионально важного качества как эмпатия. Первокурсники 2002г. имеют более широкое представление о профессионально важных качествах современного специалиста. Всего ими названо 54 качества. Студенты 2004т. и 2005г. предлагают 36-38 качеств соответственно. Это подтверждает вывод о их большей когнитивной согласованности. В таблице 1 приводятся качества‚ вошедшие в пятерку наиболее важных по общей выборке первокурсников.

№ пп

Качество

Удельный

вес, %

1

Умение слушать (слышать), понимать других людей

59,2

2

Профессиональная подготовка, профессиональные знания, компетентность

52,8

3

Доброта, любовь к людям

52,0

4

Коммуникативные способности (умение общаться, вести интересную беседу)

44,1

5

Интеллект

41,7

Читайте также:  Налоги на недвижимость в 2023 году при продаже и при дарении

Из всего вышеизложенного можно сказать, что в целом первокурсники уже имеют определенное представление о ПВК психолога‚ но четкой картины нет. Вместе с этим, с каждым годом они все лучше ориентируются в проблемах и задачах психологической науки, которыми они должны обладать и которые необходимо развивать в процессе обучения в ВУЗе. Вероятно‚ этому способствуют усиливающиеся пропаганда и популяризация психологических знаний в современном обществе, а также система подготовки студентов на факультете. В результате молодые люди делают все более осознанный выбор своей будущей деятельности, достаточно адекватно представляя цели ‚ задачи и трудности‚ связанные с профессией психолога.

Список использованных источников

  • Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для судентов вузов. Изд. 6-е, перераб. и доп. — М.: Академический проект, 2001. — 480 с.
  • Анастази А. Психологическое тестирование: Книга 1; Пер. с англ. / Под ред. К.М. Гуревича, В.И. Лубовского. — М.:Педагогика, 1982. — 320 с.
  • Браун Дж. Кристенсен Д. Теория и практика семейной психотерапии. — СП16.: Питер, 2001. — 352 с.
  • Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта. — СТ16.: Питер, 2001. – 304 с.
  • Хъелл Л. Зиглер Д. Теории личности (основные положения, исследования и применение). — СП16.: Питер Ком, 1998. -608 с.
  • Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 191 с.
  • Карандашев В.Н. Введение в профессию. М.: Смысл, 2000. — 288 с.
  • Климов Е.А. Психология профессионала. М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 400 с.
  • Куликов Л.В. Практическая психология: Советы и рекомендации. СПб., 1994. – 293 с.
  • Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. М.:Смысл, 1998. – 109 с.
  • Таланов В.Л., Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. – СПб.: Сова, М.: ЭКСМО, 2005. – 928 с.
  • Шнейдер Л.Б. Пособие по психологическому консультированию: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2003. – 272 с.

Личностные качества психолога

В принципе личностные и профессиональные качества психолога тесно переплетаются, поскольку невозможно быть одним в личностном плане и другим в плане профессиональном. Отсюда фундаментом профессиональной деятельности психолога являются его личностные качества.

За время учебы студент-психолог может встретиться с кризисами разочарования своей будущей работы, но самое болезненное разочарование заключается в сомнениях правильно выбранной профессии.

Принято считать, что В.М. Бехтереву принадлежит такая фраза относительно того, почему человек выбирает профессию психолога – «психологи – с психинкой», «неврологи – с нервинкой» и др. Интересно, что в жизни подобных примеров достаточно. Ч. Дальтон открыл явление цветовой слепоты – это не различение красного и зеленого цвета (дальтонизм), сам имея этот дефект. Сексуальным невротиком был З. Фрейд, во всяком случае, так вспоминают о нем близкие ему люди.

В.Н. Дружинин считает, что выбор в области психологии обуславливается «избытком» или «недостатком» у человека какого-либо психического качества. А. Адлер считал, что комплекс неполноценности есть источник активности во многих сферах творчества человека, а, по мнению В.Н. Дружинина, к занятиям психологией человека приводит чувство непохожести на других, желание преодолеть дисгармонию.

Для психолога мир другого человека является загадкой, разгадку которого необходимо найти самому. Душеведческая направленность ума является результатом его жизни, чувствительностью к состояниям и поведению другого, стремлением преодолеть неадаптированность рациональными методами, исследованием психики других людей.

Исходя из этого, психологу должна быть присуща снисходительность к людям, терпимость, потому что уже изначально допускается возможность нестандартных форм поведения клиентов.

Как выбрать детского психолога?

Лучше всего выбирать психолога по рекомендации. Спросите у ваших друзей и знакомых, знают ли они хорошего специалиста, которого могут порекомендовать. Если таких знакомых нет, можно обратиться в психологический центр в вашем городе. Если в центре работают несколько детских психологов, спросите администратора, к кому из них записываются чаще и запишитесь именно к нему. Можно набрать в интернете в поиске «детский психолог» и посмотреть, кто работает в вашем городе.

Остерегайтесь мошенников, которые занимаются плагиатом и вводят людей в заблуждение, фальсифицируя информацию о себе. Тех, кто за счет чужих знаний, опыта и созданных ими программ, наживается на желании родителей лучше понимать себя своих детей.

Прежде чем остановить свой выбор на одном из специалистов, обязательно найдите информацию о его образовании, опыте работы и прочитайте отзывы тех, кому он оказал помощь.

На нашем сайте приём ведёт опытный детский и семейный психолог Екатерина Кес. Вот тут можно прочитать отзыв мамы, ребенку которой уже 23 года. А её книгу «Как воспитать счастливого ребенка», вы можете .

Личностные качества психолога

Профессиональное и личностное в деятельности психолога очень часто бывают тесно связаны. Трудно быть в личностном плане одним, а в профессиональной деятельности совершенно другим. Поэтому личностные качества составляют важный фун­дамент профессиональной успешности психолога..

На пути профессионального становления студента-психолога возможны кризисы разочарования (Пряжников, Пряжникова,) в различных аспектах своего обучения и будущей работы. Но самым болезненным «разочарованием» становится разочарование в самом себе, неуверенность студента в том, что он правильно выбрал профессию, что из него получится психолог. Н.С. Пряжников и Е.Ю. Пряжникова выделяют следующие ва­рианты «защит-разочарований»:

1. Разочарование в некогда любимых преподавателях (на каком-то этапе студент выясняет, что преподаватель — это обычный чело­век, с обычным набором недостатков).

Хотя на первых курсах обучения многие студенты видят (очень хотят видеть) в них образец совершенства и пример для подражания.

2. разочарование в изучаемом предмете (в отдельных психологи­ческих дисциплинах или во всех психологии сразу).

Студент на­чинает понимать, что психология, с которой он познакомился по популярным книгам или телепередачам, на самом деле оказывается не такой увлекательно-развлекательной и вообще «скуч­ной».

3. Разочарование в учебном заведении, когда студент узнает, что в других заведениях и преподаватели лучше («солиднее» и «интереснее»), и библиотеки лучше, и соцкультбыт организован интереснее, и спортивные соревнования, и стажировки за границей, и КВНы, и девочки-мальчики симпатичнее и т.п. По-своему, студент может ока­заться прав, но, как известно, «хорошо там, где нас нет». А творчес­кая позиция студента могла бы проявиться в том, что какие-то проблемы, например связанные с организацией досуга и «развлече­ний», можно решить и своими, студенческими, силами.

11 стр., 5408 слов

Профессиональные качества психолога

Определение 1
Профессиональные качества психолога – это, прежде всего, его профессиональная компетентность, которая включает в себя профессиональные знания, умения, навыки и способности.

Для любого человека основными состояниями и качествами являются активность, целесообразность, адекватность ситуации, духовность, восприимчивость. В профессиональной деятельности тоже есть профессионально важные качества, необходимые для того, чтобы реализоваться как специалист. Психолог в ходе своей деятельности свои переживания, свой внутренний мир проецирует на возникающие ситуации.

Читайте также:  Как разделить квартиру при разводе

Такие качества, как добросовестность, терпимость, ответственность необходимы в любой профессии, но, у психолога, кроме этих качеств выделяются ещё важные профессиональные качества:

История появления профессии

Психология – это наука о душе, которая прошла долгий путь становления. Она сформировалась на стыке дисциплин: философии, оккультных наук, астрономии. Первыми, кто взял на себя функцию «врачевателей душ», были мыслители, знахари, шаманы. Ни о каких научных методах тогда никто не беспокоился, и подобное лечение было самовнушением.

Первые попытки создать четкую структуру будущей научной дисциплины были предприняты в 18 веке. В. Вундт создал первую психологическую лабораторию. В ней он проводил исследования на добровольцах, изучая их реакции. После на основе результатов экспериментов Вундта возникли первые теории о структуре человеческой личности. Свои версии представили З. Фрейд и Э. Фромм. Именно их фундаментальные труды легли в основу развития современной психологии.

Можно услышать немало историй, как люди, собрав последние деньги, обращались за помощью к профессиональному психологу, а затем уходили от него в слезах, так и не дождавшись помощи. Это часто происходит, если специалист не обладает таким качеством, как тактичность. Без уважения и доброжелательности невозможно любое общение, тем более если речь идет о психологической помощи.

Клиент, приходя на сеанс, рассказывает о самых личных проблемах и стрессовых моментах. Он ожидает поддержки, а не осуждения, грубости или неуместных замечаний и советов. Некоторые психологи в своей работе применяют метод провокации, манипулируют эмоциями собеседника. Иногда это работает. Но применять такой метод нужно осторожно и сразу остановиться, если реакция оказывается не такой, как вы ожидали. И еще: грамотный и тактичный психолог никогда не отпустит клиента с сеанса расстроенным.

Вакансии и средняя зарплата психолога в России

Если речь идет о государственном секторе, то зарплата психологов крайне мала. Согласно интернет-сервисам по поиску сотрудников, оклад при работе педагогом-психологом составляет 15 – 20 тысяч рублей

. К ним же можно приплюсовать премии и проценты от количества отработанных часов.

Совсем другое дело – частные учебные заведения. Там заработная плата может достигать порядка 50 тысяч рублей.

Вакансии на рынке труда для психологов часто связаны с воспитанием детей. Периодически появляются предложения работы психологом-консультантом, но их крайне мало.

Так как психолог — это тот, кто занимается изучением психических проявлений человека, то он может делать это самостоятельно, даже в своей квартире. По информации сайтов, предлагающих услуги психотерапии, частный психолог в России получает зарплату, исходя из своей ставки и количества клиентов. Успешные психологи получают от 100 тысяч рублей и более.

Каким должен быть современный психолог

Мы решили взглянуть на портрет психолога нашего времени. На основании наблюдений рекрутинговой компании World Staff, а также анализа украинского рынка труда, портрет профессионала данного направления получился таким.

Согласно данным сайтов по поиску трудоустройства, в основном работу психолога ищут женщины с высшим образованием, что показали 84% всех резюме, а также опытом работы в данной сфере до 2 лет – 72% резюме соответственно. Работу в Киеве ищут 52% соискателей на позицию психолога, 76% — на полную занятость.

Вариации трудоустройства психолога могут быть различны. Ими могут служить как специализированные центры, которые оказывают соответственные услуги, так и в штаты организаций и предприятий другого профиля, такие как – клинический психолог, школьный психолог, специалист по психологии труда на производстве и так далее.

В бизнесе психолог изучает влияние психологических, а также организационных факторов производства на деятельность работников фирмы или предприятия с целью разработать мероприятия по улучшению условий их труда и повышения эффективности работы.

Основные требования, которые выдвигает работодатель к потенциальному кандидату:

  • высшее образование (психологическое);
  • опыт работы свыше 1 года;
  • знание ПК;
  • знание иностранного языка (в западных компаниях);
  • представительный внешний вид;
  • отличные коммуникативные навыки;
  • знание социальной психологии, психологии труда и управления;
  • владение методикой изучения психологических особенностей трудовой деятельности работника.

Основные обязанности психолога:

  • анализ психологического состояния работников, а также трудовых процессов;
  • непосредственное участие в постановлении задач социального развития;
  • изучение нарушений трудовой дисциплины, текучести кадров, малоэффективного труда, а также определение путей устранения причин, которые их вызывают;
  • изучение зарубежного и отечественного передового опыта работы психологов;
  • участие в оценке персонала и аттестациях;
  • оценка соискателей при приеме на работу;
  • консультация руководства предприятия по социально-психологическим проблемам управления производственным процессом и социального развития коллектива, и работников, которые занимаются трудовыми и кадровыми вопросами.

Зачастую, психолог подчиняется руководителю HR отдела, в некоторых случаях – директору. В подчинении у психолога никого нет. Также он может совмещать функции менеджера по оценке или подбору персонала.

Поэтапное изменение профессионально важных качеств психолога-консультанта

В параграфе 2.1 описывается, как, с помощью экспертного исследования ПВК психолога-консультанта, мы определили набор из 6 ПВК, которые, по мнению как российских, так и зарубежных экспертов, являются скорее необходимыми, чем просто желательными для профессии «психолог-консультант». Напомним, что этими ПВК являются ответственность, наблюдательность, эмпатия, мыслительные свойства, креативность и коммуникативные свойства.

Следующим шагом нашего исследования являлось выявление изменения выраженности данных ПВК у лиц, осваивающих профессию «психолог-консультант». В соответствии с четырьмя группами испытуемых, принимавших участие в исследовании, можно говорить о трех этапах в обучении психологическому консультированию. Обозначим подробнее эти этапы.

Итак, так называемый «нулевой этап обучения» характеризует группа студентов-психологов 4-5 курса, обучающиеся по специальности «клиническая психология» (данная группа испытуемых ниже обозначена как студенты-психологи). Указанная группа лиц, безусловно, уже имеет определенную степень выраженности необходимых для профессии «психолог-консультант» ПВК. Однако, очевидно, что студенты-психологи еще не окончили обучение в Вузе и, соответственно, не обладают полным набором знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности в области психологического консультирования. Достоверно неизвестно, будут ли все эти люди работать по получаемой в ВУЗе специальности, возможно, в дальнейшем их профиль работы окажется не связанным с психологическим консультированием. Таким образом, мы можем условно обозначить данную группу как «нулевой этап» обучения.

«Первый этап» обучения характеризует группа лиц, уже имеющих базовое психологическое образование, желающих повышать свою квалификацию в области психологического консультирования. Обследование этой группы проводилось до начала дополнительного обучения профессии «психолог-консультант» в СПбИГ (данная группа испытуемых ниже обозначена как 1 курс). Итак, в чем же, на первый взгляд, состоит специфика «первого этапа», в чем заключается разница между группой студентов-психологов и группой I курса. Очевидно, что лица 1 курса уже имеют высшее психологическое образование. Однако, кроме этого, можно предположить, что группа 1 курса обладает явно большей профессиональной мотивацией к более глубокому освоению теории и практики психологического консультирования. Эти люди, во-первых, хотят работать в консультативной психологии, и, во-вторых, они приняли решение повысить свою квалификацию и продолжить свое профессиональное образование по профессии «психолог-консультант». Кроме вышесказанного, представляется важным отметить, что группа 1 курса прошла отборочное собеседование при поступлении в СПбИГ. Иными словами, преподавательский состав СПбИГ, имеющий многолетний опыт как в собственно психологическом консультировании и психотерапии, так и в обучении психологическому консультированию, производил профессиональный отбор будущих слушателей. Соответственно, можно предположить, что первый этап обучения отличается от «нулевого этапа» несколько большей профессиональной мотивацией, возможно, большей выраженностью ПВК психолога-консультанта и отсутствием профессионально непригодных свойств личности.

Читайте также:  Страховые взносы на травматизм в 2023. Как заполнить платежное поручение

«Второй этап» обучения характеризует группа лиц с высшим психологическим образованием, которая закончила первый год обучения в СПбИГ (данная группа испытуемых ниже обозначена как 2 курс). Первый год обучения представлял собой пролонгированную психотерапевтическую группу (группу личностного роста) общим объемом 200 академических часов. Попробуем охарактеризовать второй этап обучения. В процессе участия в психотерапевтической группе лица 2 курса прорабатывали собственные проблемы и трудности, то есть, побывали в «позиции» клиента, участвовали в большом количестве групповых упражнений, наблюдали за стилем работы и поведением ведущих (опытных психологов-консультантов и психотерапевтов), были эмоционально вовлечены в процесс консультирования других участников группы.

Известно, что многие российские специалисты подчеркивают необходимость прохождения собственной психотерапии или участия в группах личностного роста для лиц, желающих в дальнейшем заниматься психологическим консультированием [33; 63; 57; 113]. За рубежом этап прохождения собственной индивидуальной и групповой психотерапии или психологического консультирования уже давно является непременным условием обучения профессии «психолог-консультант». Именно поэтому нам показалось важным выделить как отдельный этап обучения непосредственно прохождение пролонгированной психотерапевтической группы. Участие в такого рода группе предполагает личностную коррекцию ее членов, направленную, прежде всего, на проработку собственных трудностей и компенсацию «личностных дефицитов» для того, чтобы последние не оказывали в будущем негативного влияния на консультативную работу с клиентами.

Чем занимается психолог-консультант

Специалист может быть полезен в случае, когда самостоятельно справиться с проблемами не удаётся. Это могут быть и проблемы в браке, и вопросы в детско-родительских отношениях, и личностные проблемы – клиенты психолога-консультанта могут быть абсолютно разными и каждый с индивидуальными запросами.

Например, частой причиной обращения является экзистенциальный кризис. Это те случаи, когда человек не понимает, в чём заключается цель и смысл его жизни.

Мамы в декрете могут прибегнуть к помощи специалиста, если столкнутся с эмоциональным выгоранием. В этом состоянии женщины не только бывают неспособны экологично воспитывать собственных детей. Иногда женщина не может в таком состоянии даже позаботиться о себе, её психика просто не справляется с такой нагрузкой. Кто-то выбирается из этого состояния, а кому-то бывает необходима психологическая опора.

Также деятельность психолога-консультанта направлена на помощь в случае потери близкого человека, в вопросах повышения самооценки или поиска своего призвания. Проблемы в личной жизни также приводят людей в кабинет профессионального психолога.

Этими и многими другими вопросами и занимается такой специалист.

Освоив профессию, можно вести частную практику, работать штатным психологом по найму, проводить семейные, групповые или индивидуальные консультации, работая с людьми разных возрастных категорий. Работать может психолог-консультант онлайн или оффлайн, на своё усмотрение.

Выучиться и стать психологом можно в высшем учебном заведении, где есть факультет психологии. Такие вузы есть практически в любом более-менее крупном городе. Будущие психологии изучают как общепрофессиональные, так и профильные дисциплины. К последним относятся социальная психология, педагогическая, клиническая, возрастная.

Обучение в вузе состоит не только из теоретических занятий, но и практических. Хорошо, если есть возможность практиковаться в реабилитационном центре, школе, детских сад. Там можно освоить основные методы консультирования, психодиагностики и т.д. Во время практики можно присмотреть место для будущего трудоустройства, особенно если студенту удастся оставить в организации хорошие впечатления о себе. Некоторые вузы предлагают помощь в дальнейшем устройстве на работу.

Глубина получаемых знаний будет зависеть от выбранного учебного заведения. Учтите, что программы в институтах могут сильно различаться. В дальнейшем психологам, которые хотят постоянно совершенствоваться, нужно будет посещать тематические семинары и осваивать новейшие техники и методики.

В чем заключается личностный рост психолога?

Личность психолога – орудие его труда. При этом профессиональное осознание, которое выступает залогом успеха и хорошего результата. Эффективный психолог, за исследованиями многих мировых специалистов, это человек способен творчески мыслить, проводить самоанализ, работать в полном уединении, пользоваться новыми возможностями для получения опыта, легко адаптироваться и гибко мыслить. Это личность, способна по-новому сформировать эмоции человека и открыть новые. От этого зависит качество личностного роста не только пациента, но и самого специалиста. Эмоции – важная составляющая нашей жизни

Важно быть в хорошем эмоциональном состоянии, чтобы помочь своему клиенту. Ведь любые эмоциональные процессы сильно влияют на формирование общего состояния

Уже давно доказано, что эмоции значительно помогают отражать действительность через ощущения, восприятия, представления, но и влияют на изменения окружающей среды в зависимости от своих потребностей, интересов и намерений.

Личностный рост психолога неотъемлемая составляющая профессиональной оснащенности. Каждый специалист должен обладать необходимыми качествами, которые помогут сделать свою работу на высшем уровне и сделать тренинги личностного роста качественными:

  • Личная ответственность.
  • Толерантность к другим.
  • Проявлением инициативы.
  • Воспитанностью и тактичностью.
  • Разносторонностью интересов (оригинальные идеи, неординарные решение, находчивость).
  • Большое стремление к саморазвитию.
  • Умение сохранять тайны.
  • Владеть интуицией и уметь спрогнозировать ситуацию.

Личностный рост психолога заключается в следующем:

  • Изменение личностного направления. На этом этапе расширяется круг интересов и потребностей, постепенно возрастает желание дальше само развиваться, появляется больше желаний для достижений.
  • Возрастание квалификации и опыта. Поиск новых вариантов решения проблем, повышается компетентность, и расширяются навыки человека, креативность в деятельности занимает особое место.
  • Раскрытие личных сложных способностей.
  • Рост профессиональных качеств.
  • Рост психологической готовности к грядущим изменениям или сложностям.

Качество личностного роста психолога зависит от личностной ориентации и постоянной работы над собой. Что стать профессионалом нужно начинать с себя.

Перечисляя свои профессиональные умения, важно кратко указывать на близкую связь с теорией и практикой. Перед тем как написать о навыках в резюме на должность психолога, подумайте, что действительно было бы актуальным.

Среди наиболее востребованных обязанностей можно выделить:

  1. знание принципов психоанализа;
  2. публикации в различных изданиях;
  3. владение определенными методиками;
  4. разработка и проведение различных тестов.

Помните, что анкета – это первое впечатление работодателя о вас.
Пример профессиональных навыков психолога:

Проведение тренингов Психодиагностика
Психологические методики НЛП
Детская психология Работа со страхами
Семейные проблемы Проблемы личных потерь


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *