- Миграция

Знак 4.2.3 Объезд препятствия справа или слева

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Знак 4.2.3 Объезд препятствия справа или слева». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Закон разрешает оспаривать любое решение дорожных инспекторов, если штраф, по мнению автомобилиста, выписан необоснованно. Занимается подобными вопросами суд. Подача заявления особенно актуальна, если вас лишили прав.

Знак 4.1.1 «Движение прямо»

Дорожный знак 4.1.1 «Движение прямо» применяют для запрещения поворотов и разворотов на ближайшем пересечении проезжих частей, и указания движения только в прямом направлении.

Знак устанавливают непосредственно перед местом пересечения (перекресток, выезд с прилегающей территории, разрыв разделительной полосы, проезд и т.д.), справа от дороги.

На нешироких дорогах допускается устанавливать дублирующий знак 4.1.1 еще и на левой стороне дороги с таким расчетом, чтобы он был виден водителям, если по какой-то причине знак, установленный с правой стороны, останется не замечен.

На широких дорогах, когда в одном направлении две и более полос для движения, знак «Движение прямо» дублируют над левой полосой.

Для запрещения разворота в разрывах разделительной полосы на участках между перекрестками знак 4.1.1 устанавливают на разделительной полосе.

Знак 4.1.2 «Движение направо»

Дорожный знак 4.1.2 «Движение направо» применяют для указания направления движения на ближайшем пересечении проезжих частей только направо.

На широких дорогах знак «Движение направо» дублируют. Дублирующий знак 4.1.2 устанавливают над левой полосой, на дорогах с разделительной полосой — на разделительной полосе, а на нешироких дорогах без разделительной полосы — на левой стороне дороги.

Зона действия знака 4.1.2 «Движение направо» распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак (на первое пересечение за знаком).

Действие знака 4.1.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Знаки, запрещающие объезд

Кроме обозначений, которые предписывают водителю совершать маневр определенным способом, на дороге устанавливаются указатели, которые объезд запрещают.

Такие таблички касаются случаев наличия сплошной разметки на дороге с четырьмя и более полосами движения, а также перед переездами через железнодорожные пути.

Если участник движения не имеет возможности преодолеть препятствие, не нарушив при этом ПДД, то он обязан прекратить движение, вплоть до устранения такой помехи.

Одним из наиболее безопасных видов маневра является объезд справа. Такой вариант исключает выезд на полосу встречного движения и как следствие исключает риск возникновения аварийной ситуации.

ППД устанавливают несколько видов знаков, которые прямо запрещают совершать какие-либо маневры. Указатель «въезд запрещен». Так называемый «кирпич» прямо запрещает проезд по участку, над которым он установлен. Его действие не касается общественного транспорта.

Указатель «движение запрещено» исключает использование дороги в обоих направлениях. В ПДД такой знак указан под номером 3.2. Его действие не распространяется на технику, движущуюся по заданному маршруту, а также средства, которыми управляют инвалиды первой и второй групп, а также средства, которые перевозят указанных лиц и детей-инвалидов. При этом такие автомобили должны быть оборудованы знаком «Инвалид». Отдельный запрещающий знак 3.3 касается механических транспортных средств.

Также ППД определены указатели «движение грузовых автомобилей запрещено» и «движение мотоциклов запрещено».

Объезд с левой стороны

Исходя из имеющегося ПДД, объезд машины на полосе может осуществляться лишь справа. Однако зачастую появляются моменты, когда вследствие определенных иных препятствий этот метод преодоления машины будет нереальным. Тогда в виде исключения станет устанавливаться знак, который обозначает вариант объезда преграды по правой стороне и разрешающий маневрирование, которое запрещено ПДД. Водители обязаны определенным способом осведомляться о том, что объезд с правой стороны осуществлять не стоит. Подобный знак во многих ситуациях применяется на тех. средствах, которые располагаются в распоряжении коммунальных служб. Зачастую соответствующий знак будет установлен в местах исполнения ремонта, когда объезд преграды с правой стороны невозможен. Когда машина едет по полосе движения со сплошной линией разметки, а на конкретном отрезке пути ставится знак объезда автомобиля с левой стороны, водитель должен неукоснительно следовать определенным правилам. Линия разметки может быть проигнорирована. После осуществления маневрирования участники передвижения обязаны вновь переехать на собственную полосу дороги. Определенные моменты, появляющиеся на дороге, допускают установление знака, который обозначает возможность объезда остановившихся машин с правой и с левой стороны. Такие знаки помогают участникам движения самим решать, как будут дальше развиваться события. Во многом подобные знаки применяются в моменте исполнения ремонтных работ на дороге или по середине улицы. Приемлемым вариантом станет объезд преграды с правой стороны. Всем автовладельцам в таких случаях дается возможность сделать выбор. Таким образом, в узком смысле, препятствием является определенный объект на полосе дороги, а в данном случае автомобиль, вследствие которого владелец другой машины не может продолжить движение по полосе. В широком смысле преграда на дороге считается непредоставлением приоритета в проезде. Каждому водителю стоит быть внимательнее во время движения, так как дорога является очень опасным участком, на котором могут случаться аварии и иные случаи остановки машины на дорожной полосе.

Обязанности пешеходов

Администратор 6 Январь :

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Читайте также:  Административное выдворение за пределы РФ (депортация). Нежелательность въезда

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

Что считается препятствием?

Правила дорожного движения дают четкую формулировку понятию препятствие. Это неподвижный объект или дорожная ситуации, полностью заблокировавший движение по данной полосе. Неправильно припаркованный автомобиль, автобус, совершающий посадку пассажиров, затор или негабаритный транспорт не считаются неподвижными объектами.

Ниже перечислены типы часто встречающихся препятствий для объезда:

  • неисправное транспортное средство, обязательно с включенной аварийной сигнализацией и соответствующим знаком;
  • предмет, находящийся на проезжей части и мешающий проезду. Размер такого объекта не уточняется;
  • повреждение дорожного полотна (яма, открытый канализационный люк или ливневка), пересечение которых может нанести вред автомобилю или создать аварийную ситуацию. Этот пункт наиболее популярен в России и спорен при возможной остановке сотрудниками ГИБДД;
  • работа ремонтных служб. При этом должны быть установлены соответствующие дорожные знаки.

Тонкость с отсутствием виновности

В ситуации, когда вы стоите на однополосной (в вашем направлении) дороги, и просто нет возможности объехать припаркованную машину иначе, чем с нарушением Правила, вам деваться некуда – придётся нарушать.

Однако, это противоречит одному из главных принципов правил назначения наказания. Дело в том, что вас могут наказать только в том случае, если присутствовало не только событие нарушения, но и ваша вина. Если вины нет, то нарушение есть, а правонарушения – нет, и вместе с этим не должно быть наказания.

Какие варианты у вас есть избежать нарушения:

  • объехать стоящий автомобиль без нарушения: перестроившись на соседнюю полосу, если нет сплошной,
  • поехать назад до ближайшего места, где можно развернуться, если движение задним ходом не запрещено.

Оба варианта могут быть невозможны. Например, и слева, и справа от вас сплошные, а обочины нет. А, поехав назад, вы наткнётесь на пешеходный переход, а через нельзя ехать задом.

Следовательно, вы вынуждены нарушить, и вины вашей в этом нет. Такое нарушение не подлежит наказанию.

Знаки, запрещающие объезд

Кроме обозначений, которые предписывают водителю совершать маневр определенным способом, на дороге устанавливаются указатели, которые объезд запрещают.

Такие таблички касаются случаев наличия сплошной разметки на дороге с четырьмя и более полосами движения, а также перед переездами через железнодорожные пути.

Если участник движения не имеет возможности преодолеть препятствие, не нарушив при этом ПДД, то он обязан прекратить движение, вплоть до устранения такой помехи.

Одним из наиболее безопасных видов маневра является объезд справа. Такой вариант исключает выезд на полосу встречного движения и как следствие исключает риск возникновения аварийной ситуации.

ППД устанавливают несколько видов знаков, которые прямо запрещают совершать какие-либо маневры. Указатель «въезд запрещен». Так называемый «кирпич» прямо запрещает проезд по участку, над которым он установлен. Его действие не касается общественного транспорта.

Указатель «движение запрещено» исключает использование дороги в обоих направлениях. В ПДД такой знак указан под номером 3.2. Его действие не распространяется на технику, движущуюся по заданному маршруту, а также средства, которыми управляют инвалиды первой и второй групп, а также средства, которые перевозят указанных лиц и детей-инвалидов. При этом такие автомобили должны быть оборудованы знаком «Инвалид». Отдельный запрещающий знак 3.3 касается механических транспортных средств.

Также ППД определены указатели «движение грузовых автомобилей запрещено» и «движение мотоциклов запрещено».

Можно ли совершить объезд через сплошную линию и когда?

Для ответа на этот вопрос необходимо подробно рассмотреть ситуации когда он возможен и не повлечет за собой никакого наказания, а когда последствием станет серьезный штраф.

В ПДД четко описаны обстоятельства, при которых объезд запрещен:

  • если дорога имеет более 4-х полос;
  • дорога имеет 3 полосы и при маневре придется выехать на крайнюю левую;
  • любые маневры на железнодорожном переезде. Без учета количества полос.
Читайте также:  Какие законы о недвижимости заработают в 2023 году

В других дорожных ситуациях объезд возможен. К ним относятся:

  1. маневр без пересечение разметки и выезда на встречную полосу;
  2. маневр с выездом, выполняемый на 2-х полосной или 3-х полосной (с движение на центральную полосу) дороге, вне зоны действия железнодорожного переезда.

Для соблюдения закона необходимо следовать рекомендациям:

  • Тщательно оценить ситуацию. Вполне возможно, затор носит временный характер и не является препятствием для дальнейшего движения.
  • Верный вариант – объезд препятствия справа, при этом необходимо соблюдать другие правила дорожного движения (например, запрет на езду по тротуарам).
  • Совершить объезд слева возможно полноправно только в одном варианте. Необходимо обратиться к сотрудникам ГИБДД и вызвать их на место происшествия. Только они вправе решать, как правильно объехать непреодолимое препятствие. Этот пункт скорее утопия, нежели призыв к действию.
  • Вынужденность совершения маневра можно доказать впоследствии записью с видеорегистратора.
  • Объезжать остановившийся на остановке автобус, с выездом на встречную полосу – запрещено. Необходимо дождаться продолжения движения общественного транспорта.
  • Это же правило касается припаркованного автомобиля. Запрещено совершать маневр, если при этом возникает необходимость в пересечении сплошной линии.

Ниже подробно рассмотрены различные варианты препятствий на дороге.

Порядок действий при наезде на неподвижный объект

Данная ситуация признается дорожно-транспортным происшествием, если водитель, пассажиры, пешеходы или другие лица погибли или получили травмы. Кроме того, наезд на препятствие является ДТП, если в результате автомобиль получил повреждения.

Порядок действий в данной ситуации:

  • Остановить немедленно транспортное средство. Включить аварийную сигнализацию, выставить соответствующий знак.
  • Покинуть транспортное средство. Оценить сложившуюся ситуацию (есть ли погибшие или раненые, уровень материального ущерба).
  • При наличии пострадавших вызвать бригаду медиков. Оказать первую помощь раненым.
  • Вызвать сотрудников ГИБДД.
  • Если состояние раненого человека крайне тяжелое, необходимо доставить его на попутном транспорте в ближайшее медицинское учреждение. Водитель в этом случае может покинуть место ДТП, чтобы отвезти пострадавшего в больницу на своем автомобиле. Но после этого он должен вернуться.
  • Разрешено освободить дорогу, если в результате ДТП значительно затруднилось движение других транспортных средств. Но перед этим необходимо зафиксировать все, что имеет отношение к данному дорожно-транспортному происшествию. Это можно сделать с помощью видео- или фотокамеры.
  • Записать имена, контакты и адреса проживания очевидцев.
  • Оставаться на месте и дожидаться бригаду скорой помощи и сотрудников полиции.

Если вред нанесен только автомобилю, проезжую часть нужно попытаться освободить. Предварительно также необходимо зафиксировать все ключевые особенности ДТП. После этого нужно вызвать сотрудников ГИБДД и эвакуатор (если невозможно убрать транспортное средство с дороги собственными силами).

Действия водителя при составлении протокола

Нарушение правил дорожного движения фиксирует специальная камера или инспектор ГИБДД. В последнем случае составляется протокол, который в дальнейшем направляется в суд. Нарушитель при этом может попросить указать в документе, что просит вести разбирательство по месту его проживания. Если особенности ситуации не зафиксированы с помощью фото- или видеосъемки, к составлению протокола привлекают двух свидетелей происшествия.

Пока сотрудник ГИБДД оформляет документы, водителю рекомендуется заняться фиксацией условий, в которых он нарушил закон. На телефон или регистратор надо снять общую картину, выставленные знаки, нанесение разметки, особенности препятствия, из-за которого был совершен выезд на сплошную. Подписывать можно только такой протокол, который полностью отражает специфику случая, не оставляет спорных моментов.

Что такое препятствие в ПДД

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД, «препятствие» — это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Когда имеется дефект дороги, или когда на проезжей части лежит посторонний предмет, затрудняющий движение, то обстоятельства понятны — если оные мешают проезду, то являются препятствием.

Но если неподвижный объект представляет собой транспортное средство, то сначала нужно выяснить причину его неподвижности.

Если ТС стоит по причине ДТП (Правила требуют остановиться) или потому, что оно сломалось (возникла поломка, не позволяющая освободить проезжую часть), то оно является препятствием.

Факт ДТП и факт возникновения неисправности визуально идентифицировать нетрудно. Дополнительно, об этом подскажет включенная аварийная сигнализация и (или) выставленный знак аварийной остановки.

НЕ являются препятствиями:

Например, автобус (троллейбус) на остановке, остановившийся таким образом, что его невозможно объехать без нарушения ПДД, не является препятствием.

Фразу «не является препятствием ТС, остановившееся в соответствии с требованиями Правил» не следует воспринимать буквально. В конкретной ситуации может сыграть роль фактор времени, и ваше мнение о случившемся изменится.

Например, водитель остановливает автомобиль в соответствии с требованием ПДД, предположим, на запрещающий сигнал светофора. А после этого, по каким-то неведомым для всех вокруг причинам, он продолжает неподвижно стоять на месте.

Т.е. включился «зеленый», все вокруг поехали, а он стоит. То ли сломался, то ли водителю стало плохо. Для идентификации ситуации нужно какое-то время.

И тот факт, что автомобиль стоит неподвижно в то время, когда он должен ехать, и в таком месте на проезжей части, где останавливаться запрещено, позволяет идентифицировать данный авто как препятствие.

Включение аварийной сигнализации на неподвижно стоящем автомобиле — это тоже сигнал к тому, что он является препятствием.

Если вы убедились (обычно на это не уходит много времени), что перед вами препятствие, и дальнейшее движение по своей полосе невозможно, можно приступить к выбору пути объезда.

Что такое объезд в ПДД

Правила дорожного движения никак не разъясняют, что такое «объезд». Тем не менее, понятие «объезд» встречается в пунктах 9.2, 9.3 и 15.3 ПДД, а также в статье 12.15 ч.3 КоАП, которая предусматривает санкции за «неправильный» объезд.

Пункт 9.2 ПДД — На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения …

Пункт 9.3 ПДД — На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

Пункт 15.3 ПДД — … Кроме того запрещается:

Статья 12.15 ч. 3 — Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия – штраф от 1000 до 1500 руб. (на момент выхода публикации).

Читайте также:  Возврат билетов РЖД, купленных в кассе

Таким образом, можно сделать вывод, что объезд – это маневр, связанный с выездом из занимаемой полосы, по причине невозможного дальнейшего по ней передвижения. Другими словами, далее по этой полосе движение невозможно, только объезд.

Объединив понятия «объезд» и «препятствие», можно сформулировать, что такое объезд препятствия.

Объезд препятствия — это выезд из занимаемой полосы, из-за невозможного дальнейшего по ней движения по причине имеющегося на ней препятствия (в соответствии с определением).

Формулировка «объезд препятствия» не имеет отношения к дорожным обстоятельствам, когда специальные службы перекрывают путь по всей половине проезжей части или по всей ширине дороги.

В таких случаях для указания направления объезда устанавливают знаки 6.17 «Схема объезда», 6.18.1 — 6.18.3 «Направление объезда», 6.19.1, 6.19.2 «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть».

В статье рассматривается объезд препятствия в соответствии с его определением, данным в пункте 1.2 ПДД.

При объезде препятствия могут возникнуть следующие вынужденные нарушения:

За все перечисленные действия при объезде препятствия в КоАП РФ предусмотрены соответствующие санкции (штрафы).

Каким образом целесообразно поступить, чтобы вынужденное нарушение ПДД при объезде препятствия не было засчитано нарушением?

Во-первых, нужно стараться объезжать препятствие в пределах своей половины проезжей части (по ходу движения с правой стороны от объекта или через правую сторону дороги).

Во-вторых, из двух возможных вариантов объезда препятствия целесообразно выбрать тот, который не будет являться нарушением.

В-третьих, если любой из вариантов объезда является нарушением ПДД, целесообразно исходить из серьезности возможных последствий по каждому из них. Далее станет понятно, почему.

На случай, когда иного варианта, кроме как нарушить ПДД, нет, на помощь приходит статья 2.7 КоАП «Крайняя необходимость»:

«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

Если простыми словами, в случае крайней необходимости допускается нарушение ПДД, и оно не будет являться нарушением, если данное нарушение предотвратит бОльший вред, чем его нанесет нарушение.

Понятие препятствия согласно ПДД

Согласно правилам ПДД (п. 1.2) препятствием называют объект, зафиксированный на автотрассе, и не позволяющий перемещаться по полосе.

Это могут быть:

  • поврежденное либо неисправное ТС;
  • деформация проезжего полотна (провал, яма, разломы);
  • посторонние предметы (упавшее ограждение, рекламный щит, дерево, крупный камень, большая насыпь) и т.д.

Если объект относится к транспортным средствам, необходимо узнать причину вынужденного прекращения движения. Остановленное из-за ДТП или механического повреждения, технического сбоя ТС является препятствием на трассе.

Дополнительно об изменении движения на автотрассе проинформирует знак экстренной остановки или сигнализация.

Не относят к препятствиям на дороге:

  • затор на автотрассе;
  • автобус, высаживающий пассажиров;
  • ТС на стоянке с учетом предписаний ПДД;
  • лужа, небольшая насыпь стеклянных осколков, камней, по которым можно продолжить движение.

Объезд препятствия через сплошную линию

Поскольку речь идет об объезде, необходимо понимать следующую разницу: «объезд по встречной полосе» и «объезд по встречной полосе через сплошную линию». Другими словами, дорожная разметка в месте объезда может отсутствовать, и если ситуация попадает под пункты 9.2, 9.3 и 15.3, то объезд препятствия будет признан как нарушение, и за него последуют санкции за неправильный объезд по ст.12.15 ч.3 КоАП.

В перечисленных выше пунктах (9.2, 9.3 и 15.3) нет ни одного слова о двухполосной дороге, в том числе и с разметкой 1.1 посередине. Т.е. объезд препятствия на двухполосной дороге через сплошную линию 1.1 не попадает под запрет. Этот вариант объезда в Правилах не оговорен. А поскольку прямого запрета на такой объезд нет, получается, что не запрещено, значит, разрешено. Но не все так просто.

Осевая дорожная разметка 1.1 наносится на участках двухполосных дорог, где выезд на встречную полосу запрещен. И не смотря на то, что прямого запрета на объезд препятствия в этих условиях нет, рекомендуется им пользоваться в крайних случаях, когда нет другой возможности для объезда. В противном случае могут быть наложены санкции за нарушение дорожной разметки (ст.12.16 ч.1 – предупреждение или штраф 500 руб. (цифры на момент выхода статьи)).

Другим путем (не через встречную полосу, в т.ч. по обочине и тротуару) Правила объехать препятствие не запрещают, в том числе, если вынужденный объезд пройдет через сплошную линию, разделяющую попутные полосы (другого выхода все равно нет), но объезжаемый объект в этом случае должен являться препятствием. Если объезжаемый объект НЕ является препятствием, то к водителю может быть предъявлено нарушение дорожной разметки (ст.12.16 ч.1).

Продолжая ответ на вопрос, последовательность в принятии решения, по какому пути осуществить объезд препятствия на двухполосной дороге, можно выстроить в следующем порядке: 1 — обочина; 2 — встречная полоса; 3 – тротуар целесообразно вообще не использовать в качестве пути объезда. Последовательность приблизительная, поскольку она построена по возрастанию возможной опасности, а конкретика будет зависеть от реальной ситуации.

Например, на дороге интенсивное встречное движение – целесообразно объехать по обочине. Обочины нет, а тротуар отделен бордюрным камнем – целесообразно с соблюдением безопасности объехать по встречной полосе и т.д., по обстановке.

В заключение, насколько слов об объезде дорожного затора или какого-либо объекта (транспортного средства), который не является препятствием. Объезд «не препятствия» (в т.ч. дорожного затора или дорожной пробки) будет расценен в зависимости от путей объезда:

  • объезд затора по встречной полосе влечет лишение прав на 4-6 месяцев (ст.12.15 ч.4);
  • объезд затора по обочине — штраф 1500 руб. (ст.12.15 ч.1);
  • объезд затора по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД — штраф 2000 руб. (ст. 12.15 ч. 2).

За неправильный объезд препятствия (неправильный – это такой, который вступает в противоречие с ПДД) на водителя может быть наложен штраф 1000 – 1500 руб. (ст.12.15 ч.3).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *