- Миграция

Тракторист машинист 3 класса какие категории

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тракторист машинист 3 класса какие категории». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Эта группа транспортных средств, помимо классического трактора, включает и иные разновидности техники, а именно: различные типы погрузчиков, экскаваторов, снегоуборочных машин и другой подобной спецтехники.

Класс трактора — от мини до мощных универсалов, таблица

Нужно обучится на «Тракторист на подготовке лесосек, трелевке и вывозке леса» и категории С,D,Е.

По большему счету, эти процессы совмещаются с итоговыми или промежуточными экзаменами в профессиональном учебном заведении, наиболее перекликающимися с темой управления самоходной автотехникой.

Кроме общих положений, существуют отдельные нормы допуска к каждой категории прав тракториста-машиниста:

  • Подкатегория А1 доступна только водителям, достигшим 16 лет.
  • Подкатегория А2 требует 1 года стажа автомобильной категории В и возраста не младше 19 лет.
  • Подкатегория А3 выдается после 1 года стажа автомобильных прав категории С и возраста старше 19 лет.
  • Подкатегория А4 доступна лицам старше 22 лет, имеющим 1 год стажа вождения ТС автомобильной категории D.
  • Категории В, С, Е, F доступны лицам старше 17 лет, даже не имеющим стажа автовождения.
  • Категория D выдается лицам старше 18 лет, без опыта автовождения.

При уборке зерновых культур и сои трактористам-машинистам и их помощникам, которые работают на комбайне, за выполнение агрегатом течение суток не менее двух сменных норм насчитывают дополнительно 20% основного заработка, а на уборке других культур — 10%.

Водитель автомобиля: квалификационные характеристики

Итак, Квалификационный справочник, который принят еще в советские времена и носит рекомендательный характер, предполагает установление следующих классов квалификации водителям.

3-й класс присваивается водителям, управляющим одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категории транспортных средств «В» или «С», или управляющим только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D».

2-й класс присваивается водителям, управляющим легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или управляющим автобусами, отнесенными к категориям транспортных средств «Д» или «Д» и «Е».

Отметим, что 2-й класс квалификации может быть присвоен при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии.

1-й класс присваивается водителям, управляющим легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «D» и «Е».

Заметим, что 1-й класс квалификации может быть присвоен при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии.

Для справки! В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения следующих категорий и входящих в них подкатегорий (п. 25 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097):

а) категорий «A» «B», «C», «D», «BE», «CE», «DE»;

б) подкатегорий «A1», «B1», «C1», «D1», «C1E», «D1E».

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «B», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «B1», удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «C», – также право на управление ТС подкатегории «C1» и т. д. (п. 7 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения 2-го и 1-го классов квалификации водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе:

  • систематически выполнять планы, графики перевозок и соблюдать расписание движения;

  • не иметь перерасхода топлива против установленных норм;

  • соблюдать трудовую и производственную дисциплину (не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших ДТП или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций).

Тракторист-машинист: кто может оформить права

Сдать на права тракториста машиниста и водить трактор можно с определенного возраста. Эта категорияправ может быть получена каждым, если человек отвечает требованиям. Для получения правтракториста машиниста нужно обратиться в Гостехнадзор или ГИБДД, выбрав отделение по месту жительства или пребывания.

Выдать права на трактор могут с момента, когда будущий тракторист-машинист достиг 16 лет. Но есть ограничения согласно выдаваемым категориям. Так в 16 вы сможете получить только права для управления транспортом категории «А I», и только в 22 можно сдавать на категорию «А IV». Если нужно получитьправо управлять самоходными средствами категории «А II» и «А III», ответственные органы должны убедиться, что вам исполнилось 19 лет. Для получения прав категорий «В», «С», «Е», «F» нужно достигнуть 17 лет, а чтобы добавить категорию «D», придется подождать восемнадцатилетия.

Машинист-тракторист должен сдать экзамен и получитьправа особой категории. Успешно сдав экзамены, тракторист-машинистполучит удостоверение УТМ. Выдать его могут в региональном подразделении Гостехнадзора.

Меняем права тракториста-машиниста: порядок действий

Замена прав тракториста машиниста происходит с соблюдением определенного порядка. Например, если у документа на замену просто истек срок действия, вам не придется повторно сдавать экзамен, чтобы его поменять и водить трактор.

Просто напишите заявление, чтобы поменять документ, и подайте вместе с ним удостоверение, у которого истекает срок действия, на замену. А вот если хотите перейти на новую категорию, тогда сдавать экзамены придется. Правда, только те, что входят в рамки этой категории.

Кстати, новые документы сейчас никто не принимает. Это временные меры, принятые из-за пандемии. Поэтому подавать документы придется через МФЦ или онлайн, на сайте Госуслуг. А в Ростехнадзор обращаться, когда нужно забрать готовые права.

Порядок установления классности трактористов

По распоряжению нанимателя в устной или письменной форме и с согласия работника трактористы-машинисты могут привлекаться на работу в сверхурочное время.

В соответствии с действующим законодательством им устанавливается суммированный учет рабочего времени за годовой учетный период (календарный или расчетный год) и сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Если возникшая переработка не компенсирована путем уменьшения рабочего дня в другие периоды года, то им предоставляются дни отдыха из расчета один день отдыха за восемь часов переработки.

Время, необходимое для перегона тракторов, комбайнов, экскаваторов и самоходных машин свыше 2 километров и подготовки их к работе, не учтенное в нормах выработки, оплачивается по второму разряду тарифных ставок, установленных для трактористов-машинистов на механизированных работах.

Существует шесть категорий и четыре подкатегории, которые разграничивают тракторные категории прав.

В категории «А» автотранспорт либо не предназначен для движения по автодорогам, либо конструктивно органичен 50 км/ч. В ней есть еще подкатегории.

В пунктах «B», «C», «D», «E» основная разница в мощности до 25,7 кВт в «B» и до более 110,3 кВт в «D». Для сельхозтехники определена категория «F».

Трактора, которые используют в различных сферах промышленности, по ПДД относятся к разновидностям самоходных машин. Новая редакция правил попыталась расширить и уточнить это понятие. Теперь к ним относятся безрельсовый транспорт, оснащенный либо топливным мотором с объемом, превышающим 50 см 3 , либо электромотором от 4 кВт с небольшими исключениями типа военной техники.

Для того, чтобы оценить умения работника ТС и, как следствие, присвоить ему определенный разряд за вождение, на предприятии созывается особая комиссия во главе с руководителем. Помимо него в комиссию входят:

  1. Главный инженер на предприятии и его зам. Они являются председательствующим составом;
  2. Член профсоюзного комитета выступает заместителем председателей комиссии;
  3. Руководитель отдела или инженер по устройству и подготовке штата на производстве;
  4. Управляющий отдела организации труда и заработного оклада;
  5. Инженер, отвечающий за охрану труда и технику безопасности;
  6. Начальник цеха (отдела), участка, где работает тестируемый сотрудник;
  7. Председатель общества бригадиров или представитель совета бригадиров.

Состав, а также деятельность комиссии определяется руководителем на основе составленного приказа.

  1. Тип грунта – стерня колосовых культур.
  2. Влажность грунта – 20-30%
  3. Твердость грунта – нормальная.
  4. Буксование: 16% – для колесных 4х2; 14% – для колесных 4х4; 3% – для гусеничных аппаратов.

Тяговый класс тракторов указывается цифрой, обозначающей тяговое усилие в тонна-силах (тс). Иногда встречается указание класса в килоньютонах (кН).

Переводить одну величину в другую вовсе не сложно: в 1 кН — приблизительно 10 тс.

Поэтому если написано, к примеру, что трактор относится к классу 14 кН, значит, это 1,4-тяговый класс. Классификация На сегодняшний день выделяют 17 классов тяги, охватывающих всю технику, начиная с мелких мотоблоков и заканчивая тракторами рекордной мощности.

В свидетельстве обязательно указываются марки всех изучаемых тракторов, самоходных мелиоративных, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин.
В новой редакции ПДД тракторная техника относится к одной из разновидностей самоходных средств передвижения.

Повышение класса происходит ежегодно на одну единицу при отсутствии страховых случаев во время действия предшествующего договора ОСАГО.

Но ни одна из них не позволяет управлять трактором и любыми другими транспортными средствами, называемыми самоходными. В категорию самоходной попадает техника, обладающая определенными параметрами: ДВС (двигателя внутреннего сгорания) С объемом, превышающим 50 куб.
Претенденты на права подкатегории А1 и категории В не обязаны проходить специализированное обучение. Разрешена самостоятельная подготовка с последующей сдачей экзаменов на общих основаниях.

» Уголовно-процессуальное право Классность водителей по категориям в 2021 году характеризуется их классификацией по открытым категориям в водительском удостоверении и стажем работы. Классы водителей прописаны в Квалификационном справочнике профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (от 1984г).

Действие справочника актуально на территории Российской Федерации и сегодня, утверждено постановлением Министерства труда России 12.05.1992г.

  • Проверка технического состояния автомобиля и утверждение приема перед выездом на линию
  • Контролирование правильности и полноты погрузки, размещения, крепления грузов в кузове автомобиля.
  • Подача автомобилей под загрузку грузами и под разгрузку грузов.
  • Мелкий ремонт автотранспортного средства. Устранение возникших во время работы на маршруте мелких неисправностей ТС, не требующих разборки механизмов.
  • Буксирование прицепов весом до 750 кг.
  • Оформление путевых листов, прочих путевых документов.
  • Сдача автомобиля и постановка его на парковочное место при возвращении с маршрута в автомобильное хозяйство.
  • Управление подъемным механизмом самосвалов, автокранами, и другим специальным оборудованием при условии соблюдения всех правил техники безопасности.
  • Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
  • Управление автомобилями категорий «В», «С», «Д».
  • Управление автомобилями с установленными специальными звуковыми и световыми сигналами.
  • Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.
  • Устранение возникших во время работы на маршруте эксплуатационных неисправностей автотранспортного средства, требующих разборки механизмов.
  • Буксирование прицепов весом более 750 кг.
  • Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
  • Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
  • Требуется знание назначения, устройства и правил технического обслуживания автотранспортных средств.
Читайте также:  Как рассчитывается и начисляется пенсия по инвалидности

> > Тем не менее, если следовать советским нормативам, которые носят рекомендательный характер, предполагается установление следующих принципов обеспечения доплаты за классность водителям:

  1. Первый класс. Работникам, относящимся к данной категории, доплата за классность водителя назначается в размере 25% от принятой тарифной ставки или оклада.
  2. Третий класс водителей. Работники, имеющие данный класс не получают никаких доплат за классность водителям.
  3. Второй класс. Сотрудники, обладающие вторым классом, должны получать доплату в размере 10% от оклада или предусмотренной тарифной ставки.

Кроме этого советские принципы предусматривали также возможность повышения доплат до 25% для водителей второго класса, и до 50% — для водителей, обладающих первым классом.

Класс на время страхового периода (года) Показатель Случаев страховых выплат Нет Одна Две Три Больше трёх M 2.45 0 M M M M 0 2.3 1 M M M M 1 1.55 2 M M M M 2 1.4 3 1 M M M 3 1 4 1 M M M 4 0.95 5 2 1 M M 5 0.9 6 3 1 M M 6 0.85 7 4 2 M M 7 0,8 8 4 2 M M 8 0.75 9 5 2 M M 9 0.7 10 5 2 1 M 10 0.65 11 6 3 1 M 11 0,6 12 6 3 1 M 12 0.55 13 6 3 1 M 13 0.5 13 7 3 1 M Примеры:

  • Есть постоянная беспрерывная пятилетняя хроника страхования.

Определение класса водительского удостоверения Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице: Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей 1. легкового ТС (вместимость ТС не превышает 5 посадочных мест). 2. микроавтобусов (вместимость ТС от 5 до 18 посадочных мест).

3. автобусов (вместимость ТС более 18 посадочных мест). 4. В соответствии с таковыми критериями может назначаться доплата за классность водителям, а также обеспечиваться иные механизмы регулирования трудовых взаимоотношений.

Доплата за классность водителям На территории РФ действует Квалификационный справочник профессий рабочих, в котором упоминается как работа водителя, так и критерии присвоения классности данным сотрудникам.

  1. Земельное право
  2. Сен 02, 2021

Управлять подъемными механизмами самосвалов, крановыми установками автокранов, другим спецоборудованием специализированных или специальных автомобилей, соблюдая правила техники безопасности.

второго класса вправе управлять легковыми и грузовыми автомобилями соответствующих типов и марок, которые отнесены к категориям «В», «С» и «Е».

Кроме этого, при наличии второго класса можно управлять автобусами, отнесенными к категории «Д» или «Д» и «Е». Водители автомобилей первого класса вправе управлять легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами всех типов и марок, которые отнесены к категориям «В», «С», «Д» и «Е». Водитель должен знать назначение, устройство, правила техобслуживания автомобилей, в том числе транспортных средств последних годов выпуска.

Владеть способами экономного, высокопроизводительного использования транспортных средств.

Понижение классности заносится в трудовую книжку. Однако, работник ТС может вернуть ее себе.За что могут лишить классности?

  • за частые, фиксированные нарушения ПДД, а также вовлечения в ДТП;
  • за несоблюдение и невыполнение установленного рабочего плана, графика перевозок;
  • за игнорирование должностной инструкции;
  • за несоблюдение техники безопасности.
  • за превышенный расход топлива (отклонение от заверенной нормы);

Лишение разряда проводится на 90 дней, при этом сотрудник не теряет возможности пройти аттестацию заново, восполнив все потери. Для этого процедура получения классификации проводится такая же, как и первом прохождении.Если сотрудник по какой-либо причине отстранен от права управлять рабочим ТС, то и присвоенная ему классность аннулируется до момента возвращения ему водительских прав.

Соответственно, не обязательна и доплата за классность водителям. В этом случае человек принимается просто на должность водителя. Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, регламентирует, как получить классность водителя, условия и порядок ее повышения при работе на одного работодателя.

Классность водителей – это система, в соответствии с которой происходит разделение водителей по различным критериям, в первую очередь, затрагивающим их мастерство и уровень квалификации. В соответствии с таковыми критериями может назначаться доплата за классность водителям, а также обеспечиваться иные механизмы регулирования трудовых взаимоотношений. Однако в целом сейчас в России существует две системы классности водителей:

  • Классность как показатель трудовой квалификации. В данном случае подразумевается отнесение водителей к какой-либо из категорий классности для определения их уровня профессионализма и соответствующего назначения льгот и доплат.
  • Классность как показатель безаварийности в страховом деле. Ещё одной разновидностью классности водителей является классность по ОСАГО. Страховые компании фиксируют стаж вождения каждого их клиента, обращающегося за полисом, и в зависимости от количества страховых случаев, а также иных факторов, применяют коэффициент бонус-малус (КБМ), увеличивающий или уменьшающий стоимость страховых услуг.

Для работодателей может иметь значение как классность водителей по категориям в 2021 году, так и по оценке страховых компаний. В первом случае, работодатель будет иметь точное понимание о навыках квалификации водителя. Знание же классности водителей по КБМ ОСАГО может помочь предприятию сократить расходы, если оно оплачивает страховку сотрудников, а также просто составить понимание о фактической безаварийности езды работника.

Непосредственно законодательство на текущий момент не регулирует порядок получения классности водителей или присвоения данных критериев работникам, занятым в вождении автомобильного транспорта. Соответственно, опираясь на положения трудового законодательства и статьи 8 ТК РФ, работодатель самостоятельно решает, следует ли ему использовать разделение водителей по категориям классности в 2021 году. При этом следует помнить о том, что работодатель обязан соблюдать принятые на предприятии локальные нормативные акты.

На территории РФ действует Квалификационный справочник профессий рабочих, в котором упоминается как работа водителя, так и критерии присвоения классности данным сотрудникам. При этом профстандарт водителя, который должен был бы заменить справочник, пока еще не принят.

Расшифровка категорий прав тракториста

Медицинское освидетельствование годности к управлению СМ конкретной категории Подкатегории Прохождение спецкурса Теоретического и практического обучения; Сдачу квалификационных экзаменов — Получение допуска к управлению По одной или нескольким категориям (подкатегориям) самоходной техники

Катег. «A» Авто- и мототранспорт, не предназначенный для движения по обычным автомобильным дорогам или способный развивать скорость до 50 км/час Подкатег. А1 Внедорожный мототранспорт. К этой подкатегории относятся: мотовездеходы (снегоходы, болотоходы, снегоболотоходы) Подкатег. А2 Внедорожный автотранспорт, имеющий разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн и число сидячих мест (с водительским) не больше 8. К этой подкатегории относятся вездеходы Подкатег. А3 Внедорожный автотранспорт, имеющий разрешенную максимальную массу, превышающую 3,5 тонны. К данной категории относятся вездеходы специального назначения, карьерные самосвалы Подкатег. А4 Внедорожный автотранспорт, предназначенный для пассажироперевозок, имеющий более 8 (с учетом водительского) сидячих мест. Под данную категорию подходят перронные и вахтовые автобусы Катег. «B» Гусеничные и колесные машины, имеющие двигатель мощностью менее 27,5 кВт. В этой категории – тракторы-миниэкскаваторы, коммунально-уборочные машины Катег. «C» Колесные СМ с двигателями, имеющими мощность от 27,5 до 110,3 кВт. К этой категории относят тракторы, экскаваторы-погрузчики Катег. «D» Колесные машины, имеющие двигатели мощностью более 110,3 кВт – пневмоколесные краны, тракторы Катег. «E» Гусеничная техника с двигателями мощностью свыше 27,5 кВт: бульдозеры, экскаваторы Катег. «F» Самоходная сельхозтехника: зерноуборочная техника и пр.

Что означает класс водителя

Ежегодно покупая автогражданку в одной и той же страховой компании, водитель зарабатывает себе определённый авторитет. Для того чтобы было легче фиксировать историю вождения каждого автомобилиста, в ОСАГО предусмотрены классы, которые присваиваются конкретно ездоку, а не транспортному средству (ТС). Показатель классности не только создаёт репутацию, но и влияет на стоимость полиса в следующем страховом периоде, ведь это не постоянная, а изменяемая величина.

Всего в системе ОСАГО существует 15 классов. Самый минимальный, и соответственно, худший показатель – «М». Высочайшая планка для водителя – это значение «13». Если же новоиспеченный автомобилист обратился за страховкой первые, ему будет присвоен класс «3». Это значит, что при расчёте стоимости автогражданки будут учтены все показатели, кроме истории вождения, так как она отсутствует.

Вопрос о том, как можно получить классность и порядок присвоения классности водителю, интересует многих. Получение определенной категории возможно только в том случае, когда нормативные локальные акты организации предполагают применение законодательного механизма классификации на предприятии. Если правовое внутреннее регулирование отсутствует, на присуждение определенной категории водитель рассчитывать не может и требовать от своего работодателя подобное он не вправе.

Если на предприятии имеется разделение водителей на классы, то при условии соблюдения формально установленных требований работники вправе подавать на имя руководства специальное заявление с просьбой о предоставлении им определенного статуса. Для присвоения классности водителям начальник должен сформировать специальную оценочную комиссию на предприятии, проверяющую наличествующие у сотрудника навыки и его общее соответствие требованиям.

Как получить свидетельство присвоения классности водителя

Присвоение водительского класса не фиксируется в личных документах. О том, что повышена квалификация, работник может узнать из приказа, который предоставляется на подпись сотрудникам.

Или следует обратиться в отдел кадров предприятия для получения трудовой книжки. Все достижения в профессиональной деятельности отображаются в трудовой.

Если водитель считает, что он заслужил повышение квалификационного показателя, то следует обратиться к работодателю и написать заявление.

При соответствии установленным условиям, класс может быть повышен. Но работодатель оставляет за собой право не присуждать сотруднику повышение квалификационного уровня.

Стоит заметить, что класс не сохраняется за водителем при переходе на новое место работы. В характеристиках бывший работодатель обязательно указывает, что квалификация сотрудника была повышена в связи с профессиональным ростом.

Но новый работодатель может как сохранить за водителем полученный класс, так и не использовать его.

Каждый водительский класс присваивается при выполнении определенных условий:

  1. Первый класс присваивается при наличии категории «Д», «B» или «E». Водители получают квалификацию при начальном профессиональном обучении и небольшом опыте работы, хороших показателей в выполнении обязательств.
  2. Второй класс можно получить при нескольких двух категорий: «B», «C» и «E» или «Д» и «E». Дополнительным требованием является наличие стажа в должности водителя третьего класса на протяжении 3 и более лет у одного работодателя.
  3. Третий класс присуждается при получении всех четырех категорий, стажа работы не менее двух лет на должности водителя второго класса. Также работник должен иметь хорошие показатели, соблюдать производственную и трудовую дисциплину.

Важным требованием является отсутствие за последние три года ДТП с участием водителя. Работник должен уметь самостоятельно выявлять и устранять технические неисправности транспортного средства.

Порядок присвоения класса зависит от квалификационного уровня водителя. Если на прошлом месте работы ему был присужден 3 класс, то при трудоустройстве ему необходимо написать заявление с просьбой принять его на должность водителя третьего класса.

Без данного документа работодатель может самостоятельно определить нового сотрудника на должность с повышенной квалификацией, но делается это крайне редко.

А вот трудоустроиться со 2 и 1 классом уже невозможно. При смене места работы теряется полученная квалификация.

Водителю придется заново проходить обучение, получать навыки, трудиться в течение 3 лет на должности водителя третьего класса, затем еще два года на должности водителя второго класса.

При этом решение о целесообразности повышения квалификации остается за работодателем. Он может исключить такую возможность.

Вопрос о присвоении водителю второго и первого класса решается специальной квалификационной комиссией и работодателем.

На основе имеющихся характеристик и личных показателей выносится решение о повышении водительского класса. Такая практика применяется только в тех предприятиях, где предусмотрены надбавки и льгот работникам с повышенным квалификационным уровнем.

Раньше действовало правило надбавки за второй и первый водительский класс:

2 класс надбавка в размере 10% от официального оклада работника за отработанное время
1 класс надбавка 25%

Сейчас данные правила на практике не применяются. Они носят рекомендательный характер.

Согласно статье №135 Трудового кодекса РФ, работодатель самостоятельно принимает решение о целесообразности увеличения заработной платы сотрудников в виде премий, надбавок и поощрений.

И если на предприятии используется квалификационная система для водителей, то они могут рассчитывать на повышение дохода при получении 2 и 1 класса.

Читайте также:  Выплаты при увольнении: что и когда вам полагается, если вас сокращают

Порядок присвоения классности трактористам

Качественное внедрение профстандартов требует выполнения следующих шагов:

  • Составление регламента, расписывающего основные стадии внедрения, – сроки, документы, уполномоченных лиц.
  • Исследование деятельности компании-работодателя в части степени и характера трудовой нагрузки персонала.
  • Изменение кадровой документации на основе соответствующих профстандартов.
  • Создание системы параметров, с помощью которых можно проверять сотрудников и оценивать качество их работы.
  • Внесение корректировок в кадровую деятельность компании-работодателя: изменения в трудовой нагрузке, создание новых позиций, переименование старых.

В результате данных шагов работодатель получит возможность корректно, с точки зрения трудового законодательства:

  • оценивать сотрудников и проводить их аттестацию;
  • требовать от них выполнения определенных трудовых операций;
  • отправлять их на дополнительное обучение.

Так, если тракторист не подходит под параметры своего профстандарта, от него можно правомерно потребовать действий по повышению уровня квалификации, в том числе с помощью переподготовки.

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок сдачи гражданами экзаменов, допуска их к управлению самоходными машинами, оформления и выдачи удостоверений тракториста — машиниста (тракториста), заполнения учетных форм и производства иных действий, осуществляемых государственными инспекциями гостехнадзора (далее именуются — органы гостехнадзора) в соответствии с Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста — машиниста (тракториста), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.99 N 796.

2. К управлению самоходными машинами допускаются граждане, сдавшие теоретические и (или) практический экзамены в порядке, установленном Правилами, указанными в п. 1, и настоящей Инструкцией.

3. Под самоходными машинами в настоящей Инструкции понимаются мототранспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (далее именуются — внедорожные мотосредства), тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно — строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3, не относящиеся к автомототранспортным средствам.

4. Допуск к управлению самоходными машинами, подразделяемыми в зависимости от их типов, назначения и особенностей управления на категории «А», «В», «С», «D», «Е» и «F», подтверждается удостоверением тракториста — машиниста (тракториста) с соответствующими разрешающими отметками.

Основанием для допуска к выполнению работ, предусмотренных квалификацией трактористов специального профиля, трактористов — машинистов и машинистов самоходных машин, являются документы об образовании, подтверждающие получение соответствующей профессии и дающие право на выполнение отдельных видов специальных работ, а в необходимых случаях дополнительно — специальные разрешения на допуск, выданные в установленном порядке.

5. Удостоверение тракториста — машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:

  • категория «A» — внедорожные мотосредства (мотосани, мотонарты, снегоходы и т.п.);
  • категория «В» — гусеничные и колесные машины с мощностью двигателя до 25,7 кВт;
  • категория «С» — колесные машины с мощностью двигателя от 25,7 до 77,2 кВт;
  • категория «D» — колесные машины с мощностью двигателя свыше 77,2 кВт;
  • категория «Е» — гусеничные машины с мощностью двигателя свыше 25,7 кВт;
  • категория «F» — самоходные сельскохозяйственные машины.

6. В целях обеспечения контроля за соответствием выполняемых работ присвоенной квалификации в графе для особых отметок удостоверений тракториста — машиниста (тракториста) делается ограничительная или разрешительная запись о наличии квалификации или квалификаций (тракторист, тракторист трелевочного трактора, тракторист по косьбе камыша, тракторист — машинист, машинист экскаватора, машинист бульдозера и т.п.).

7. При наличии в удостоверении тракториста — машиниста (тракториста) разрешающей отметки (отметок) в графах «В», «С», «D» и «Е» не требуется внесения дополнительных записей для выполнения трактористами специального профиля, трактористами — машинистами и машинистами самоходных машин работ, соответствующих квалификации тракториста.

8. Ограничительные записи в графе для особых отметок удостоверения тракториста — машиниста (тракториста) производятся в случаях несоответствия присвоенной квалификации полному перечню самоходных машин, относящихся к соответствующей категории (категориям).

9. Основанием для внесения в удостоверение тракториста — машиниста (тракториста) ограничительной или разрешительной записи о наличии квалификации (квалификаций) служат документы об образовании, подтверждающие получение соответствующей профессии, а в отдельных случаях — специальное разрешение на допуск, выданное в установленном порядке.

10. Основанием для допуска к управлению самоходными машинами лиц, направленных образовательными учреждениями для прохождения производственной практики на срок до двух месяцев, служит соответствующее удостоверению тракториста — машиниста (тракториста) временное разрешение на право управления самоходными машинами (далее именуется — временное разрешение).

Выдача временного разрешения производится на основании заверенной образовательным учреждением выписки из экзаменационной ведомости и сдачи в органах гостехнадзора теоретических и практического экзаменов.

В выданное временное разрешение вместо серии и номера удостоверения тракториста — машиниста (тракториста) производится запись «практика» и устанавливается предельный срок действия.

Временное разрешение заменяется на соответствующее удостоверение тракториста — машиниста (тракториста) по предъявлении документа о прохождении обучения без сдачи экзаменов.

17. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами осуществляется государственным инженером — инспектором гостехнадзора (далее именуется — экзаменатор) при достижении им возраста не менее 23 лет.

На экзамене могут присутствовать представители образовательных учреждений, занимающихся подготовкой и переподготовкой лиц для получения права управления самоходными машинами, военных комиссариатов, воинских частей, военно — учебных заведений и других организаций.

18. Экзаменатор должен иметь: диплом о высшем или среднем специальном техническом образовании; удостоверение тракториста — машиниста (тракториста) на право управления машинами тех категорий, по которым будет проводиться экзамен.

19. Лицо, желающее сдать экзамены на право управления самоходными машинами соответствующей категории (далее именуется — кандидат), представляет в органы гостехнадзора:

  • заявление (приложение N 1);
  • паспорт или иные документы, удостоверяющие личность гражданина, а также подтверждающие его регистрацию по месту жительства или по месту пребывания (далее именуется — паспорт);

Примечание.

Иными документами, удостоверяющими личность гражданина, которые могут представляться в органы гостехнадзора в совокупности с документами регистрационного учета, являются:

  • заграничный паспорт — для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации;
  • удостоверение личности — для военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов);
  • военный билет — для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходивших службу по призыву или по контракту;
  • справка об освобождении из мест лишения свободы — для лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
  • другие выдаваемые органами внутренних дел документы, удостоверяющие личность гражданина (водительское удостоверение, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, удостоверение на право приобретения оружия, удостоверение личности сотрудника МВД России).
  • медицинскую справку установленного образца о годности к управлению соответствующими категориями механических транспортных средств; документ о прохождении обучения (за исключением лиц, подготовившихся самостоятельно); удостоверение тракториста — машиниста (тракториста) или другой вид удостоверения на право управления самоходными машинами, а также временное разрешение, если они ранее выдавались; водительское удостоверение (если оно имеется);
  • две фотографии размером 3 х 4 см на матовой бумаге, за исключением автоматизированного изготовления удостоверений в органах гостехнадзора;
  • документы об уплате сборов, взимаемых органами гостехнадзора за прием экзаменов на право управления самоходными машинами, выдачу (замену) удостоверений тракториста — машиниста (тракториста), а также об оплате расходов, связанных с приобретением, транспортировкой и хранением специальной продукции. (в ред. Приказа Минсельхоза России от 03.04.2013 N 163)

В случае, если кандидат вынужден отказаться от сдачи экзаменов в связи с непредвиденными обстоятельствами, внесенные деньги подлежат возврату в установленном порядке. При условии, что внесенные деньги поступили в бюджет субъекта Российской Федерации, то в его финансовые органы подается соответствующее заявление об их возврате, квитанции об уплате и решение органа гостехнадзора об ошибочном их взимании.

20. В случае нахождения образовательного учреждения вне территории, обслуживаемой государственной инспекцией гостехнадзора по месту жительства кандидата, для допуска его к экзаменам в указанную инспекцию дополнительно направляется обязательный для исполнения в пятидневный срок запрос о подтверждении отсутствия лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами.

Допускается прием экзаменов и выдача удостоверения тракториста — машиниста (тракториста) государственной инспекцией гостехнадзора по месту нахождения образовательного учреждения вне территории субъекта Российской Федерации по месту жительства или месту пребывания кандидата при наличии решения главного государственного инженера — инспектора гостехнадзора соответствующего субъекта Российской Федерации и подтверждения отсутствия лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами.

После рассмотрения представленных документов и проверки по базе данных автоматизированного учета административных правонарушений или соответствующему делопроизводству, а также по соответствующей базе данных автоматизированного учета подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее именуется — ГИБДД) отсутствия лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами кандидату назначается место, дата и время сдачи экзаменов.

21. Перед сдачей экзаменов кандидат заполняет индивидуальную карточку (приложение N 2) (если она ранее не выдавалась), которая вместе с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность, представляется экзаменатору. 22. Экзамены сдаются в следующей последовательности:

  • по безопасной эксплуатации самоходных машин — теория;
  • по эксплуатации машин и оборудования (для категории «F» и для получивших квалификацию тракториста — машиниста) — теория;
  • по правилам дорожного движения — теория;
  • комплексный (по практическим навыкам вождения, безопасной эксплуатации машин и правилам дорожного движения) — практика.

23. Кандидат, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней.

24. Оценка, полученная на теоретических экзаменах, считается действительной в течение трех месяцев.

Надбавка за класс водителя – существует ли?

Первым делом следует понять, что денежная надбавка к заработной плате водителя за уровень его квалификации никоим образом не регламентируется на уровне федерального законодательства. То есть наличие описываемой доплаты в конкретной организации – это исключительно решение ее исполнительных органов управления.

Стандартный документ, регулирующие взаимоотношения между сотрудником и работодателем – это трудовой договор. Именно в его положениях прописывается надбавка за квалификацию водителя, если руководство организации посчитало ее наличие необходимым.

Помимо этого, доплата также может регулироваться коллективный договором. Это документ, заключающийся между организацией и сразу группой сотрудников. Использование этого варианта предпочтительнее, если в компании трудятся сразу несколько водителей. Руководству просто-напросто проще вести документацию.

Положениями коллективных договоров могут быть регламентированы такие аспекты, как:

  • размер, форма и система оплаты труда;
  • порядок выплаты дополнительных надбавок, введенных в действие внутри юрисдикции организации соответствующим локально-нормативным актом;
  • механизм изменения размеров заработной платы сотрудников и других дополнительных надбавок на основания повышения стоимости жизни, инфляционного роста и т.д.

Классность водителей по категориям 2021 закон

1. Настоящие Правила устанавливают порядок допуска граждан к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее именуются — органы гостехнадзора).

2. Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства). (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 351)

3. Право на управление самоходными машинами подтверждается одним из следующих документов: (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 351)

удостоверение тракториста-машиниста (тракториста); (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 351)

временное удостоверение на право управления самоходными машинами (далее — временное удостоверение); (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 351)

Читайте также:  Как выгоднее приобрести коммерческую недвижимость с точки зрения налогообложения

Абзац 4. — Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

Управление самоходной машиной лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего наличие у него права на управление самоходными машинами, запрещается. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 351)

4. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:

13. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами осуществляется государственным инженером-инспектором гостехнадзора (далее именуется — экзаменатор) при достижении им возраста не менее 23 лет. На экзамене могут присутствовать представители организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения лиц для получения права управления самоходными машинами, военных комиссариатов, воинских частей, военно-учебных заведений и других организаций. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2014 N 1469)

14. Экзаменатор должен иметь:

документ о высшем (техническом) образовании или документ о среднем профессиональном (техническом) образовании; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2014 N 1469)

удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) на право управления машинами тех категорий, по которым будет проводиться экзамен.

15. Лицо, желающее сдать экзамены на право управления самоходными машинами соответствующей категории (далее именуется — кандидат), представляет в органы гостехнадзора:

заявление;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

медицинскую справку;

документ об образовании и (или) о квалификации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или удостоверение другого вида на право управления самоходными машинами, если оно ранее выдавалось;

фотографии, за исключением случаев автоматизированного изготовления удостоверений в органах гостехнадзора;

водительское удостоверение (для получения права на управление самоходными машинами категорий «А II», «А III» и «А IV» — обязательно, в остальных случаях — при наличии); (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 351)

Абзац 9. — Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

15.1. К сдаче экзамена на право управления самоходными машинами не допускаются лица: (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

ранее получившие удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами тех категорий, для получения права на управление которыми сдаются экзамены (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36, 39 и 44 настоящих Правил); (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

лишенные права управления транспортными средствами, в случае если срок лишения права управления транспортными средствами не истек (за исключением лиц, указанных в пункте 44 настоящих Правил); (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

имеющие медицинские противопоказания к управлению самоходными машинами; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

не представившие документы, указанные в пункте 15 настоящих Правил; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

не уплатившие государственную пошлину за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста); (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

не достигшие возраста, указанного в подпункте «а» пункта 11 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

16. После рассмотрения представленных документов и при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 15.1 настоящих Правил, кандидату назначается место, дата и время сдачи экзаменов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

17. Перед сдачей экзаменов кандидат заполняет индивидуальную карточку (если она ранее не выдавалась), которая вместе с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность, представляется экзаменатору.

18. Экзамены сдаются в следующей последовательности:

по эксплуатации самоходных машин (в части безопасной эксплуатации) (кроме категории «F» и квалификации тракториста-машиниста) — теория; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

по эксплуатации самоходных машин, сельскохозяйственных машин и оборудования (для категории «F» и получивших квалификацию тракториста-машиниста) — теория; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

29. На теоретическом экзамене проверяется знание кандидатом:

а) правил безопасной эксплуатации самоходных машин и основ управления ими;

б) правил эксплуатации самоходных машин, сельскохозяйственных машин и оборудования и основ управления ими (для категории «F» и квалификации тракториста-машиниста); (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

в) законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации самоходных машин, а также уголовной, административной и иной ответственности при управлении самоходными машинами;

г) факторов, способствующих возникновению аварий, несчастных случаев и дорожно-транспортных происшествий;

д) элементов конструкций самоходных машин, состояние которых влияет на безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;

е) методов оказания первой помощи пострадавшим при авариях, несчастных случаях и дорожно-транспортных происшествиях; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

ж) Правил дорожного движения Российской Федерации и ответственности за их нарушения.

30. На практическом экзамене проверяется:

а) на первом этапе — умение выполнять следующие маневры:

начало движения с места на подъеме;

разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи;

постановка самоходной машины в бокс задним ходом;

постановка самоходной машины в агрегате с прицепом в бокс задним ходом (кроме категорий «А» и «F»);

агрегатирование самоходной машины с навесной машиной (кроме категорий «А» и «F»);

агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);

торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

б) на втором этапе соблюдение правил безопасной эксплуатации, Правил дорожного движения Российской Федерации, умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях, а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

B» или «C», или автобусов, относящихся к категории «D»; — Правила дорожного движения и основы безопасности движения; — правила технической эксплуатации автомобилей (относящиеся к водителям); — правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; — признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения; — порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов; — способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; — приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях; — правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля; — порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.

Советы начинающим водителям
Думаю, что все знают о том, что заработная плата не может быть меньше установленного в РФ минимального размера оплаты труда. Применение повременной системы расчетов актуально в следующих случаях:

  • при условии, что сдельный заработок не выгоден для сотрудника и может «недооценить» его фактическую производительность, что значительно отразиться на конечном вознаграждении;
  • если транспортную работу невозможно пронормировать;
  • когда выполняемые транспортные работы не получается объективно учесть.

Данный вид оплаты требует организации правильного и своевременного табельного учета фактически отработанного времени каждого работника. Сдельная оплата труда утверждается работодателем и соответствует нормативам коллективного договора, трудового соглашения или договора. Данный вид заработка требует организации достоверного учета фактических показателей выработки ТС. Рассчитывается сдельная оплата водителей следующим образом: Выработка может исчисляться в:

  1. Пройденном расстоянии – километрах. Свойственно для работы легковых ТС, перевозящих пассажиров на длительные расстояния, когда транспорт работает без простоев. Единица измерения выработки: км;
  2. Пассажирообороте – транспортное производство исчисляется в перевезенном объеме пассажиров на определенное расстояние. Единица измерения выработки: Vп или Vп*км= Vпкм
  3. Тоннаже – производство ТС исчисляется в перевезенных тоннах. Единица измерения выработки: т.
  4. Тонно-километрах.

На доплату могут рассчитывать сотрудники, у которых есть 2-й или 1-й разряд. Эту возможность надо предусмотреть в трудовом договоре работника с работодателем или в коллективном договоре. Чаще всего, размер надбавки следующий:

  • за 2-й класс работник получает 10%;
  • за 1-й класс сотруднику начисляется 25%.

Если в положении об оплате труда (трудовом договоре) не предусмотрена доплата за классность, то работодатель вправе ее не выплачивать. Доплата за ненормированный рабочий день водителям Для автоводителей первых лиц и дальнобойщиков может быть установлен ненормированный рабочий день. За работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного оплачиваемого отпуска (ст. 119 ТК РФ). Но работодатель может платить работнику премии за работу в режиме ненормированного рабочего дня.

Действующее законодательство в вопросах доплаты за классность водителям не имеет никаких обязательных положений. Нормативы, по которым определяется само понятие классности водителей, действуют еще с советского времени и указываются в первую очередь в Едином квалификационном справочнике профессий рабочих. Более подробно о принципах использования классности водителей на предприятии в 2021 году можно прочитать в отдельной статье.

Здесь же будут рассмотрены непосредственно вопросы, связанные с тем, как оплачивается классность водителям в России. С точки зрения законодательства, правовое регулирование данного вопроса обеспечивается как положениями вышеупомянутого квалификационного справочника, так и Трудового кодекса. Работникам и работодателям в вопросах юридических норм, связанных с доплатой за классность водителям, следует обратиться к Трудовому кодексу. В частности, на регулирование рассматриваемого вопроса оказывают определенное влияние следующие статьи ТК РФ:

Полезные советы начинающим водителям

Класс на время страхового периода (года) Показатель Случаев страховых выплат Нет Одна Две Три Больше трёх M 2.45 0 M M M M 0 2.3 1 M M M M 1 1.55 2 M M M M 2 1.4 3 1 M M M 3 1 4 1 M M M 4 0.95 5 2 1 M M 5 0.9 6 3 1 M M 6 0.85 7 4 2 M M 7 0,8 8 4 2 M M 8 0.75 9 5 2 M M 9 0.7 10 5 2 1 M 10 0.65 11 6 3 1 M 11 0,6 12 6 3 1 M 12 0.55 13 6 3 1 M 13 0.5 13 7 3 1 M Примеры:

  1. Есть постоянная беспрерывная пятилетняя хроника страхования.

Определение класса водительского удостоверения Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице: Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей 1. легкового ТС (вместимость ТС не превышает 5 посадочных мест). 2. микроавтобусов (вместимость ТС от 5 до 18 посадочных мест). 3. автобусов (вместимость ТС более 18 посадочных мест). 4.

По системе ОСАГО выделяют 15 классов автомобилиста: 0, М, 1, … 13. При отсутствии страховой истории будет присвоен коэффициент 1. Поэтому при определении цены все обозначенные выше факторы, помимо последнего. Чем больше лет водитель оформляет страховку и не обращается за компенсацией, тем более высоким будет показатель. Для каждого из них рассчитывается КБМ. За один «чистый» год он снижает стоимость страховых услуг на 5%. Данная скидка накопительная. Многие спрашивают: какой класс страхования ОСАГО лучше? Идеальный вариант – 13.

Для второго класса применяется множитель 0.95, для третьего – 0.9. При присвоении последнего будет использоваться множитель 0.5.

Обязательно ли устанавливать классность водителей по категориям

Руководство компании вполне себе может не присваивать классность своим работникам, законодательство их к этому не принуждает. Соответственно, не обязательна и доплата за классность водителям. В этом случае человек принимается просто на должность водителя.

Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, регламентирует, как получить классность водителя, условия и порядок ее повышения при работе на одного работодателя. Если компания все же присваивает своим водителям классность, она должна производить и начисление надбавок за нее.

Профессия водителя подразумевает особую специфику работы, связанную с определенными трудностями: ненормированный трудовой режим, опасности во время движения, возможные проблемы со здоровьем.

Количество проработанных лет в качестве водителя транспортного средства отражается на формировании выплат. Стаж влияет на классность, которая присваивается сотрудникам.

Однако, этот показатель «нестабилен». Его легко можно потерять, а также утратить при смене места работы. И все же, дает ли классность какие-либо доплаты водителю от начальства?

Далее, речь пойдет о классности и о том, идет ли за нее доплата лицам, работающим на ТС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *