- Наследование

Действуют ли Правила и нормы технической эксплуатации жилфонда № 170

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Действуют ли Правила и нормы технической эксплуатации жилфонда № 170». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Напоминаем, что согласно п.1 ч.2 ст.136 ЖК РФ товарищество собственников жилья или недвижимости может быть создано собственниками в нескольких МКД, расположенных по соседству. Это допускается, если данные МКД расположены на земельных участках с общей границей, в пределах которых имеются инженерные сети или другие элементы инфраструктуры, предназначенные для совместного использования владельцами помещений в этих домах.

Отметим также, что решение о создании подобного ТСЖ принимается в каждом МКД отдельно. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 голосов от 100% собственников помещений в МКД.

ТСЖ, которое не соответствует указанным требованиям, должно быть реорганизовано до 1 июля 2020 года (ст.5.1 ФЗ №189 от 29.12.2004), если члены товарищества из числа собственников помещений в МКД на общем собрании не избрали другой способ управления такими домами.

4.5.1. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:

исправное состояние перегородок;

устранение повреждений перегородок по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;

восстановление звукоизоляционных, огнезащитных и влагозащитных (в санитарных узлах и кухнях) свойств.

4.5.2. Зыбкость перегородок необходимо уменьшать восстановлением и установкой дополнительных креплений к смежным конструкциям.

Если перегородки из мелких элементов имеют значительный наклон или выпучивание, а в горизонтальных швах появились трещины, то их следует переложить или заменить новыми.

4.5.3. Сквозные трещины в перегородках, а также неплотности по периметру перегородок в местах их сопряжения со смежными конструкциями необходимо расчистить и тщательно уплотнить специальными герметизирующими материалами или проконопатить паклей, смоченной в гипсовом растворе, а затем заделать с обеих сторон известково-гипсовым раствором.

При повторном появлении трещин в местах сопряжений перегородок со стенами или друг с другом необходимо оштукатурить углы по металлической сетке.

4.5.4. Трещины по периметру отопительной панели и пространство между гильзой и трубопроводом центрального отопления необходимо проконопатить асбестовым шнуром, затереть цементно-известковым раствором с добавлением 10-15% асбестовой пыли.

4.5.5. Отслоившаяся штукатурка должна быть отбита, поверхность перегородок расчищена и вновь оштукатурена раствором того же состава.

4.5.6. Облицовку, потерявшую сцепление с перегородкой, следует снять и сделать заново.

При восстановлении облицовки следует применять плитку, однотипную по форме и цвету.

4.5.7. Участки с поврежденной облицовкой из листов сухой гипсовой штукатурки следует заменять с восстановлением отделки. Небольшие по размерам пробоины допускается заделывать гипсовым составом.

4.5.8. Полости, образовавшиеся в каркасных перегородках, необходимо засыпать эффективными звукоизоляционными материалами или закладывать минераловатными плитами.

4.5.9. Крепление настенного оборудования на асбестоцементные перегородки санитарно-технических кабин, если для этого не предусмотрены специальные приспособления, не допускается.

2.2.1. Перечень работ по техническому обслуживанию элементов жилого дома, подлежащих выполнению организацией по обслуживанию жилищного фонда, приведен в приложении № 4.

2.2.2. Состав работ и сроки их выполнения отражаются в плане-графике, который составляется на неделю, месяц и год.

2.2.3. Для управления и контроля за техническим состоянием жилищного фонда создаются объединенные диспетчерские службы (ОДС) или районные диспетчерские службы (РДС) на микрорайоны или группы домов в соответствии с Временными рекомендациями по созданию и организации эксплуатации объединенных диспетчерских служб (ОДС)/(РДС) инженерного оборудования жилых микрорайонов. Для каждой ОДС устанавливается перечень объектов диспетчеризации и контролируемых параметров инженерного оборудования.

Обязанности и права персонала ОДС/РДС устанавливаются собственником или уполномоченным и оформляются в соответствующих должностных инструкциях.

2.2.4. Средства автоматизации и диспетчеризации инженерного оборудования, КИП, средства связи, контрольно-измерительные приборы и счетчики должны устанавливаться в соответствии с инструкцией завода-изготовителя по проектам, выполненным специализированной организацией, и обеспечивать соответственно поддержание заданных режимов работы инженерного оборудования, своевременную подачу сигналов о нарушениях режимов работы или аварий, проводить измерение параметров работы оборудования для визуального или автоматического контроля его работы, надежную связь нанимателей, арендаторов и собственников приватизированных жилых помещений и диспетчерской, а также диспетчерской со службами по техническому обслуживанию и аварийными службами.

2.2.5. Объединенные диспетчерские службы (ОДС) должны вести в специальных журналах учет заявок населения на оперативное устранение неисправностей и повреждений инженерного оборудования в квартирах, строительных конструкциях и других элементах зданий.

Поступающая на пульт диспетчера информация о нарушениях в работе инженерного оборудования, а также заявки населения должны регистрироваться в соответствующих журналах (при помощи мини-ЭВМ, магнитной записи и др.), контролироваться по срокам и качеству выполнения.

2.2.6. Заявки нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений о неисправностях конструкций и инженерного оборудования на каждом участке непосредственно должны учитываться диспетчером.

Журнал должен быть доступен для записи заявок в течение всего рабочего времени.

Заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю. Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи.

Аварийные заявки устраняются в сроки, указанные в приложении № 4. Заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания устраняются в срочном порядке.

4.2.1. Стены каменные (кирпичные, железобетонные).

4.2.1.1. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать:

— заданный температурно-влажностный режим внутри здания;

— исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность);

— устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;

— теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

4.2.1.2. Инженерно-технические работники организации по обслуживанию жилищного фонда должны знать конструктивную схему стен здания, проектные характеристики и прочность материалов стен здания, нормативные требования к конструкциям.

4.2.1.3. Не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей.

Причины и методы ремонта устанавливает специализированная организация.

Допустимая ширина раскрытия трещин в панелях 0,3 мм, в стыках — 1 мм.

4.2.1.4. Цоколь здания должен быть защищен от увлажнения и обрастания мхом; для этого слой гидроизоляции фундамента должен быть ниже уровня отмостки.

4.2.1.5. Не допускается ослабление креплений выступающих деталей стен: карнизов, балконов, поясков, кронштейнов, розеток, тяги др., разрушение и повреждение отделочного слоя, в том числе облицовочных плиток.

Читайте также:  Бухгалтерия и налогообложение Выдается ли при увольнении справка 2 НДФЛ

4.2.1.6. Чтобы предотвратить разрушения облицовки, штукатурки и окрасочных слоев фасада следует не допустить увлажнение стен атмосферной, технологической, бытовой влагой.

Не допускается покрытие фасада паронепроницаемым материалом.

4.2.1.7. Стыки панелей должны отвечать трем требованиям:

— водозащиты за счет герметизирующих мастик с соблюдением технологии их нанесения, обеспечив подготовку поверхности;

— воздухозащиты за счет уплотняющих прокладок из пороизола, гернита, вилатерма, пакли, смоляного каната или других материалов с обязательным обжатием не менее 30 — 50%;

— теплозащиты за счет установки утепляющих пакетов.

Регламентируемое раскрытие стыков от температурных деформаций:

— вертикальных 2 — 3 мм;

— горизонтальных 0,6 — 0,7 мм.

В стыках закрытого типа гидроизоляция достигается герметиком; воздухозащита — уплотняющими материалами с обязательным обжатием 30-50%; теплоизоляция — теплопакетами или устройством «вутов», ширина которых должна быть не менее 300 мм.

Стыковые соединения, имеющие протечки, должны быть заделаны с наружной стороны эффективными герметизирующими материалами (упругими прокладками и мастиками) силами специалистов в кратчайшие сроки (в малых объемах в период подготовки домов к зиме).

4.2.1.8. Все выступающие части фасадов: пояски, выступы, парапеты, оконные и балконные отливы должны иметь металлические окрытия из оцинкованной кровельной стали или керамических плиток с заделкой кромок в стены (откосы) или в облицовочный слой. Защитные покрытия должны иметь уклон не менее 3% и вынос от стены не менее 50 мм.

4.2.1.9. Для предупреждения высолов, шелушений, пятен и т.д. выполняется своевременная окраска фасадов.

4.2.1.10. Для предупреждения появления ржавых пятен защитный слой должен быть 20+5 мм, надежная фиксация гибкой арматуры должна быть 3-4 мм; трещины в защитном слое не допустимы из-за плохого сцепления арматуры и бетона.

4.2.1.11. Отметы водосточных труб устанавливаются на 20-40 см выше уровня тротуаров. Желоба, лотки, воронки и водосточные трубы должны быть выполнены как единая водоприемная система с соблюдением необходимых уклонов, для чего лежачие фальцы загибают по уклону, лотки в нижней части заводят под желоба, колена и звенья водосточных труб вставляют один в другой (верхние внутрь нижних).

4.2.1.12. Участки стен, промерзающие или отсыревающие вследствие недостаточной теплозащиты, а также стены с малой теплоустойчивостью в жарких районах необходимо утеплять.

4.2.1.13. Увлажнение нижних частей стен грунтовой влагой необходимо устранять путем восстановления горизонтальной гидроизоляцией с использованием рулонных материалов и мастик или блокирование поступающей влаги электроосмотическим способом, или методом зарядной компенсации по проекту.

После устранения источников увлажнения должна быть произведена сушка стен до нормативной влажности (5%) путем усиленной естественной вентиляции при одновременном дополнительном отоплении с помощью переносного отопительного оборудования. Стены, промерзающие или конденсирующие вследствие повышенной их теплопроводности, необходимо утеплять.

4.2.1.14. Организации по обслуживанию жилищного фонда при обнаружении трещин, вызвавших повреждение кирпичных стен, панелей (блоков), отклонения стен от вертикали, их выпучивание и просадку на отдельных участках, а также в местах заделки перекрытий, должны организовывать систематическое наблюдение за ними с помощью маяков или др. способом. Если будет установлено, что деформации увеличиваются, следует принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Стабилизирующиеся трещины следует заделывать.

4.2.1.15. Парапеты и карнизы должны иметь надежное крепление к элементам здания и окрытие с уклоном в сторону внутреннего водостока (при внутреннем водостоке) и от стены при наружном не менее 3%. Вынос карниза или окрытия при этом должен быть не менее 8 см, металлические окрытия должны соединяться двойным лежачим фальцем, швы покрытий из плит должны быть заделаны полимерцементным раствором или мастикой. Не допускается попадания влаги под покрытие.

4.2.1.16. Для предупреждения промерзания стен, появления плесневелых пятен, слизи, конденсата на внутренних поверхностях наружных ограждающих конструкций влажность материалов должна соответствовать требованиям СНиП:

— керамзита — 3%, шлака — 4-6%;

— пенобетона- 10%;

— газобетона — 10%.

Влажность стен:

— деревянных — 12%;

— кирпичных — 4%;

— железобетонных (панельных) — 6%;

— керамзитобетонных — 10%;

— утеплителя в стенах — 6%.

Теплопроводность стен должна удовлетворять СНиП II-3-79** 1995 «Строительная теплотехника. Нормы проектирования»

4.2.1.17. В кирпичных стенах обеспечивается:

— правильное расположение гидроизоляции стен;

— толщина в соответствии с проектом;

— не допускается плотная облицовка стен с наружи и выполнение угловых соединений с отступлением от проекта.

4.2.1.18. Повреждения, вызвавшие снижение прочности и устойчивости, водозащитных и теплотехнических свойств наружных ограждающих конструкций, звукоизоляции и др. показателей, которые не могут быть устранены при текущем ремонте, следует устранять при капитальном ремонте или реконструкции по соответствующему проекту.

4.2.1.19. Контроль за состоянием стальных закладных деталей должен производиться организацией по обслуживанию жилищного фонда с привлечением специализированных организаций.

Устранением последствий коррозионного повреждения закладных деталей и арматуры следует выполнять при капитальном ремонте по проекту.

4.2.2. Стены деревянные

4.2.2.1. При появлении крена, выпучивания, гниения, поражения домовыми грибками, дереворазрушающими насекомыми, просадок следует вызвать специализированную организацию.

4.2.2.2. Не допускается осадка засыпки в каркасных стенах более 5 см, повреждение гидроизоляции, разрушение штукатурки и обшивки, высокая воздухопроницаемость, протекание, переохлаждение, увлажнение древесины и теплоизоляции конденсационной и грунтовой влагой должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.

4.2.2.3. Высокая воздухопроницаемость стен должна быть устранена уплотнением стыков с установкой нащельников, конопаткой пазов между венцами, заделкой щелей и трещин и другими способами.

Понятие жилищного фонда определяется совокупностью всех домов и зданий, имеющих статус жилого помещения, на территории нашей страны в 2021 году. При этом вид собственности и назначение жилого объекта не имеет значение. Здание в любом случае включается в состав фонда жилья, ели оно признается пригодным для проживания в установленном порядке с изменениями в нормативных актах на 2021 год. В том числе:

  • общежития;
  • категории помещений для проживания, предоставленных переселенцам;
  • здания гостиниц;
  • коррекционные школы и детские дома для детей и/или инвалидов;
  • квартиры для служащих;
  • любые другие объекты, которые числятся в статусе жилого помещения.

Мнение о рекомендательном характере Правил эксплуатации жилфонда

Некоторые считают, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда носят рекомендательный характер, если их исполнение не закреплено в договоре управления. Такая позиция основывается на письмах Минрегионразвития РФ:

Письмо от 14.10.2008 № 26084-СК/14: «Услуги и работы, предусмотренные утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, являются обязательными для управляющей или подрядной организации только в случае указания на них в договоре. В других случаях указанные правила в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» имеют рекомендательный характер».

Письмо от 15 октября 2010 г. № 10992 – 08/ИП-ОГ: «В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 Федерального закона. Таким образом, правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, могут рассматриваться как акт рекомендательного характера, принятый после вступления в силу Федерального закона».

Читайте также:  Продажа квартиры с ипотекой и материнским капиталом

Эти письма старые, и редкая практика судов, которые считали подобным образом, такая же древняя. Например, решение Арбитражного суда Кировской области по делу № А28 – 129/2009 – 2/18 от 28 января 2009 года.

Регулирование вопросов, связанных с переоборудованием помещений

В документе содержится раздел, касающийся переоборудования (в том числе перепланировки и переустройства) помещений как жилого, так и нежилого профиля и улучшение уровня благоустройства домов и иных объектов.

Указывается, что разрешается производить эти процедуры лишь после того, как на них в установленном порядке будет получено разрешение.

Оговаривается, что не позволяется производить перепланировку помещений, которая приводит к следующим результатам:

  • разрушение несущих конструкций здания либо ухудшение его прочности;
  • помехи в функционировании инженерных систем, в том числе входящих в них устройств;
  • деградация поверхности фасада здания либо снижение ее сохранности;
  • вред работе приспособлений противопожарного назначения.

Не допускается осуществлять такие действия, если в результате этой операции становятся хуже условия жизни всех обитателей дома или некоторых из них, в том числе проживающих в отдельном помещении.

Если наниматель внес недопустимые изменения в жилое помещение, то ему необходимо вернуть его в прежнее состояние.

В частности, такое требование предусмотрено при произведении несанкционированного:

  • переустройства помещения, имеющего как жилое, так и подсобное назначение;
  • переоборудования лоджии либо балкона;
  • установки либо обновления ранее стоявшего оборудования, включая сантехническое и иные виды.

Нормы чистоты и порядок уборки подъездов в мкд

Санпин для детских садов с изменениями 2021 года

Жильцам остается лишь ждать планового ремонта и самим гонять вредителей. Куда и как писать жалобу Если граждане точно знают, как часто должны наводить лоск в их подъезде по закону, но на практике эти требования не выполняются, САНПИН не соблюден, жильцы многоквартирника вправе написать жалобу. Поступать следует следующим образом:

  • сначала претензию оформляют на имя руководителя УК ЖКК, в ней в произвольной форме описывают суть жалобы и просят разобраться в ситуации;
  • если письмо осталось без ответа, то следующая инстанция – Роспотребнадзор;
  • в случае игнора нужно обращаться в Жилищную инспекцию города или района;
  • если и это не помогло – прямая дорога в Прокуратуру.

Как классифицируются объекты

В правилах и нормах тех эксплуатации указывается, что под жилищным фондом понимаются все жилые помещения. На их включение в эту категорию не влияет действующая в их отношении форма собственности.

В такой фонд входят непосредственно жилые дома и квартиры, а также; специализированные, включая:

  • гостиницы-приюты;
  • общежития;
  • объекты маневренного фонда;
  • помещения, предназначающиеся для беженцев и вынужденных поселенцев с целью из временного размещения;
  • дома, рассчитанные на одиноких людей преклонного возраста;
  • интернаты для людей с инвалидностью и ветеранов;
  • помещения служебного назначения.

Список не закрытый, так последним пунктом в нем приведены прочие помещения в иных зданиях, которые могут использоваться для проживания.

Также жилищный фонд подразделяется на:

Частный В том числе это помещения, относимые к собственности частных лиц, включая:
  • жилые дома индивидуального типа;
  • квартиры и дома:
  • приватизированные;
  • купленные на свои средства.

Возведенные собственными силами:

  • объекты, располагающиеся в зданиях, возведенных жилищно-строительными кооперативами (ЖСК), паевой взнос за который погашен в полном объеме;
  • в домах, относящихся к товариществам, объединяющим собственников расположенных в них жилых помещений;
  • квартиры и дома, полученные владельцами на иных основаниях;
  • площади во владении юридических лиц; которые куплены либо возведены за их счет;
  • включая относящиеся к ЖСК
Государственный Фонд ведомственного назначения, которым распоряжается непосредственно государство, а от его лица — предприятия на праве хозяйственного ведения либо учреждения по оперативному управлению, при этом такие юридические лица контролируются центральной властью; Площади, которые находятся во владении субъектов Федерации, а непосредственно — тех же организаций, что и в предыдущем пункте, но управляемых властями регионального уровня;
Фонд муниципалитетов, рассматриваемый как отдельный пункт, так как эти органы не включаются в госсистему, в том числе:
  • площади, которыми распоряжаются местные власти, действующие в отдельных районах, городах, образованиях, которые в них включаются как отдельные единицы, в частности в Санкт-Петербурге и Москве, которые формально являются субъектами Федерации, администрация распоряжается жилым фондом именно как муниципальным;
  • объекты, отнесенные к предприятиям, осуществляющим в их отношении хозяйственное ведение и учреждениям на оперативном управлении
Общественный То есть жилье, принадлежащее организациям

Вопросы применения и судебная практика

С постановлением 170 связаны многочисленные проблемы и споры. В соответствии с указаниями ФЗ-184 от 27.12.2002 «О техническом регулировании», акты органов исполнительной власти имеют рекомендательное значение. Аналогичная норма содержится в п. 2.3 ст. 161 ЖК. Постановление 170 не утверждалось Правительством, оно принято госкомитетом. Получается, что акт Госстроя не носит обязательного характера, хотя в преамбуле к тексту указано, что нормы «являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов РФ, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления».

Однако контролирующие инстанции продолжают ссылаться на постановление 170. Дело в том, что ни Правила 491, ни Минимальный перечень не содержат таких подробностей, как акт Госстроя.

Определение по нормативной базе

  • Основное название гласит примерно так: Постановление от 27 сентября 2003 г. No 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
  • Принимался документ госкомитетом РФ, рассматривающим все вопросы, связанные со строительными, жилищно-коммунальными структурами, проходит регистрацию Минюстом 15.10. 2003 г. под No 5176, официально начинает действовать с 03.11.2003.
  • К данному нормативному акту присваивается идентификационный номерной знак МДК 2-03.2003. Все соответствует Общероссийским строительным требованиям и входят в число основного документа, задействованного по вопросам строительства. Сокращенный термин МДК означает: методические документы.

Каждый раз в интернете можно найти разные сведения связанные с данным документом, некоторые говорят, что Постановление получили более ужесточающее требование и должен быть исполнен соответствующим образом.

А кому-то и вовсе в голову не приходит, что следить за правилами проведения основных задач по строительству. Хотя согласно со слухами, то Правительство и впрямь собиралось, что-то изменить, но уже в 2003 году изменило свое решение. Изменения в результате отменены, к тому же тот самый формат 170-го документа действует и по сей день.

Нормы чистоты и порядок уборки подъездов в мкд

Санпин для детских садов с изменениями 2022 года

Жильцам остается лишь ждать планового ремонта и самим гонять вредителей. Куда и как писать жалобу Если граждане точно знают, как часто должны наводить лоск в их подъезде по закону, но на практике эти требования не выполняются, САНПИН не соблюден, жильцы многоквартирника вправе написать жалобу. Поступать следует следующим образом:

  • сначала претензию оформляют на имя руководителя УК ЖКК, в ней в произвольной форме описывают суть жалобы и просят разобраться в ситуации;
  • если письмо осталось без ответа, то следующая инстанция – Роспотребнадзор;
  • в случае игнора нужно обращаться в Жилищную инспекцию города или района;
  • если и это не помогло – прямая дорога в Прокуратуру.
Читайте также:  Верховный Суд РФ об исковой давности

Как классифицируются объекты

В правилах и нормах тех эксплуатации указывается, что под жилищным фондом понимаются все жилые помещения. На их включение в эту категорию не влияет действующая в их отношении форма собственности.

В такой фонд входят непосредственно жилые дома и квартиры, а также; специализированные, включая:

  • гостиницы-приюты;
  • общежития;
  • объекты маневренного фонда;
  • помещения, предназначающиеся для беженцев и вынужденных поселенцев с целью из временного размещения;
  • дома, рассчитанные на одиноких людей преклонного возраста;
  • интернаты для людей с инвалидностью и ветеранов;
  • помещения служебного назначения.

Список не закрытый, так последним пунктом в нем приведены прочие помещения в иных зданиях, которые могут использоваться для проживания.

Также жилищный фонд подразделяется на:

Частный В том числе это помещения, относимые к собственности частных лиц, включая:
  • жилые дома индивидуального типа;
  • квартиры и дома:
  • приватизированные;
  • купленные на свои средства.

Возведенные собственными силами:

  • объекты, располагающиеся в зданиях, возведенных жилищно-строительными кооперативами (ЖСК), паевой взнос за который погашен в полном объеме;
  • в домах, относящихся к товариществам, объединяющим собственников расположенных в них жилых помещений;
  • квартиры и дома, полученные владельцами на иных основаниях;
  • площади во владении юридических лиц; которые куплены либо возведены за их счет;
  • включая относящиеся к ЖСК
Государственный Фонд ведомственного назначения, которым распоряжается непосредственно государство, а от его лица — предприятия на праве хозяйственного ведения либо учреждения по оперативному управлению, при этом такие юридические лица контролируются центральной властью; Площади, которые находятся во владении субъектов Федерации, а непосредственно — тех же организаций, что и в предыдущем пункте, но управляемых властями регионального уровня;
Фонд муниципалитетов, рассматриваемый как отдельный пункт, так как эти органы не включаются в госсистему, в том числе:
  • площади, которыми распоряжаются местные власти, действующие в отдельных районах, городах, образованиях, которые в них включаются как отдельные единицы, в частности в Санкт-Петербурге и Москве, которые формально являются субъектами Федерации, администрация распоряжается жилым фондом именно как муниципальным;
  • объекты, отнесенные к предприятиям, осуществляющим в их отношении хозяйственное ведение и учреждениям на оперативном управлении
Общественный То есть жилье, принадлежащее организациям

Новые правила управления многоквартирными домами: комментарий эксперта

С постановлением 170 связаны многочисленные проблемы и споры. В соответствии с указаниями ФЗ-184 от 27.12.2002 «О техническом регулировании», акты органов исполнительной власти имеют рекомендательное значение. Аналогичная норма содержится в п. 2.3 ст. 161 ЖК. Постановление 170 не утверждалось Правительством, оно принято госкомитетом. Получается, что акт Госстроя не носит обязательного характера, хотя в преамбуле к тексту указано, что нормы «являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов РФ, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления».

Однако контролирующие инстанции продолжают ссылаться на постановление 170. Дело в том, что ни Правила 491, ни Минимальный перечень не содержат таких подробностей, как акт Госстроя.

Обратите внимание! Минстрой считает, что правила 2003 года стоит применять только тогда, когда они не противоречат актуальным законам (письмо № 19304-ОГ/04 от 24.05.2016).

В августе 2017 года Минстрой готовил другой проект, который должен был отменить акт № 170. Но этого не произошло.

ГЖИ регулярно выписывает управляющим организациям штрафы и предписания из-за нарушенных правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, которые утверждены постановлением Госстроя № 170 от 27 сентября 2003 года. С июля 2017 года эти действия Госжилинспекции рекомендуется оспаривать. Причиной стало появление в статье 15 ФЗ-294 от 26 декабря 2008 года пункта 1.1.

С обозначенной даты представители ГЖИ не имеют права проверять, как выполняются положения нормативных документов, для которых российское законодательство не предусматривает обязательного применения.

В материале мы рассмотрим значение введенных поправок и опишем новые правила общения с сотрудниками Госжилинспекции, а в статье журнала расскажем, .

Детальному изучению будут подвергнуты следующие вопросы:

  • каков статус постановления Госстроя РФ 170;
  • почему Госжилинспекция требуется исполнения ПП РФ 170;
  • что говорить представителю ГЖИ при проведении проверки;
  • мнение Минстроя о применении правил;
  • возможна ли отмена правил.

Прокуратура и ГЖИ долгое время считали, что УК и жилищные объединения обязательно должны исполнять требования постановления Госстроя номер 170. Аналогичного мнения в 2010 году придерживался и ВС РФ.

ФЗ-184 от 27 декабря 2002 года говорит о том, что акты в части технического регулирования, издаваемые органами исполнительной власти, имеют рекомендательный характер. Исключение делается только для «оборонки».

Обязательные для исполнения всеми правила утверждаются Правительством. Об этом говорит часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ. Постановление 170 на правительственном уровне в РФ не утверждалось, поэтому обязательным к применению всеми оно не является.

ГЖИ может появиться у вас без предварительного уведомления, чтобы провести внеплановую выездную проверку. Достаточно жалобы потребителя. Чтобы иметь право заключить договор управления, УО должна получить лицензию и соблюдать лицензионные требования.

Контролируют деятельность лицензиата органы государственного жилищного надзора — проводят плановые и внеплановые проверки. Когда и на каких основаниях инспекторы проверяют УО, разъяснил Минстрой в письме от 16.02.2018 № 6437-ОГ/06.

Та же позиция озвучивается Минрегионом. Министерство еще в 2008 году указывало, что УК обязаны применять правила только в том случае, если такая обязанность прописана в договоре. В прочих ситуациях нормативный документ имеет все тот же рекомендательный характер.

Минстрой РФ также внес собственный вклад в то, как в нашей стране применяются рассматриваемые правила. Министерство считает, что данные правила нужно использовать до того момента, пока они не начинают противоречить действующим законам. Эта позиция обозначена в письме Минстроя № 19304-ОГ/04 от 24 мая 2016 года.

Министерство заняло такую позицию из-за определенных разночтений, существующих между постановлением Госстроя 170 и Минимальным перечнем. При этом ГЖИ не может проверять исполнение требований, не соответствующих законодательным нормам.

Согласно указанным нормам, только определенные объекты принадлежат к жилому фонду. Речь идет о таких строениях:

  • жилые помещения;
  • гостиничные комплексы;
  • здания из маневренного фонда;
  • общежития;
  • жилище для беженцев;
  • дома престарелых;
  • служебное имущество;
  • площади, подходящие подходят для эксплуатации.

Все перечисленные объекты не только образуют определенные группы, но и подлежат обязательному классифицированию на частный и государственный жилфонды. Отдельно стоит выделить имущество муниципалитетов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *