- Семейное право

Нормативы накопления ТКО в Ленинградской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормативы накопления ТКО в Ленинградской области». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как отмечалось выше начало деятельности регионального оператора ТКО по Ленобласти после его отбора было отложено в рамках заключения дополнительного соглашения к соглашению об организации деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от 24 апреля 2018 года, заключенным между Управлением Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами и АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области».

Региональный оператор ТКО Ленинградская область

тем временем был отобран еще 13 апреля 2018 года в установленном действующим законодательством порядке. Региональным оператором ТКО в Ленинградской области стало ООО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области».

Территориальная схема обращения с отходами Ленобласти не предполагает внутреннего деления региона на межмуниципальные территории, соответственно — на всей территории Ленинградской области за обращение с ТКО будет отвечать одна организация — ООО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области».

Функционал регионального оператора ТКО по Ленобласти ничем принципиально не отличается от задач и функций регоператоров других субъектов.

Сколько будет зарабатывать единый оператор

В Санкт-Петербурге ежегодно образуется 1,8 млн т твердых коммунальных отходов, в Ленинградской области — еще около 700 тыс. т в год, говорит глава ассоциации «Чистая страна» Руслан Губайдуллин (объединяет региональных операторов по обращению с отходами). Тариф на вывоз мусора в Ленинградской области в 2019 году составлял 4,9 тыс. руб. за 1 тонну, но в 2020 году он был снижен до 4,2 тыс. руб. и практически сравнялся с тарифом в Санкт-Петербурге (около 4,2 тыс. руб. за 1 тонну, или 135 руб. с человека). Таким образом, стоимость вывоза 2,5 млн т отходов в двух регионах может составлять не менее 10,6 млрд руб. в год.

Тариф для единого оператора вряд ли вырастет больше чем на 7–9%, до 4,5–4,6 тыс. руб. за 1 тонну, считает руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов. В этом случае Петербургу, который планировал потратить на вывоз отходов около 80 млрд руб. за десять лет, не придется увеличивать расходы, считает эксперт. В целом компания сможет претендовать на десятилетний контракт стоимостью более 100 млрд руб., заключает Худалов. Но, по его словам, оператору придется инвестировать в расширение парка (около 600 млн руб.) и персонал.

Заключение договора о вывозе мусора стало обязанностью собственников

В апреле 2018 года в результате конкурсного отбора был определен единственный региональный оператор, который будет отвечать за сбор и вывоз мусора на территории Ленинградской области. Им стало акционерное общество «Управляющая компания по обращению с отходами Ленинградской области». С ним заключено соглашение, на основании которого эти полномочия даны на 10 лет.

На второе полугодие 2019 года на территории Ленинградской области действуют следующие тарифы на захоронение ТБО (руб. за тонну) по полигонам:

  • д. Кути – 984,08;
  • г. Ивангород – 753,27;
  • г. Сланцы – 1024,81;
  • пос. Тракторное – 691,61.

Тариф регионального оператора на этот период составляет 4652,91 руб. за тонну и 874,75 руб. за квадратный метр. Не забываем, что тарифы — индексируемая величина, поэтому через несколько месяцев эта цифра уже будет другой.

Этот тариф включает в себя расходы на оплату услуг полигонов, собственные расходы оператора, обслуживание договоров с собственниками ТКО, сбытовые расходы оператора.

В 2020 году планируется ряд изменений в правила расчета тарифов. Так, из факторов, принимаемых во внимание при определении ставок будет исключены плата за негативное воздействие на окружающую среду и налог на прибыль.

Кроме этого, предполагается изменение порядка расчета амортизации основных средств, а также нематериальных активов. Амортизационные отчисления будут определяется из наибольшего срока полезного использования активов.

Не будет приниматься во внимание амортизация по тем объектам, которые были построены за государственный счет.

Российский экологический оператор считает, что планируемые изменения уменьшат рентабельность деятельности предприятий, занятых в этой отрасли. Расчетное значение достаточно мало, всего 4%. Кроме того, есть мнение, что такие нововведения негативно скажутся на инвестициях в отрасль. В плановых документах не учтены расходы на контроль качества и ремонт контейнерных площадок.

Тарифы оператора в разных регионах могут отличаться по ряду причин:

  • разная плотность населения;
  • состояние дорожного полотна, протяженности дорог;
  • территория региона;
  • расположение полигонов, инфраструктуры.
Читайте также:  Социальная поддержка малоимущих граждан в Санкт-Петербурге

Однако законодательно устанавливаются тарифы, превышать которые региональный оператор не имеет права. Максимально допустимые значения можно найти на официальном сайте.

Если случилось так, что оператор самовольно завысил размер оплаты, то следует обращаться в управляющую компанию, ЖСК, ТСЖ, диспетчерскую службу, управление по вопросам ЖКХ в своем регионе, Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор.

Действовать нужно следующим образом.

  1. Написать жалобу в произвольной форме, но с четким описанием проблемы и нарушений, а также данными заявителя и органа, куда жалоба подается;
  2. Передать документ лично в организацию либо отправить заказным письмом.
  3. Можно воспользоваться интернет-сервисом, расположенным на официальном сайте органа, в который жалоба направляется.

Документы будут рассмотрены в 30-дневный срок с момента их регистрации.

— Планируем вводить двухконтейнерный раздельный сбор — пищевые отходы и все остальные. В связи с этим пищевые отходы планируются к компостированию. Посмотрим, как это пойдет. Пока планируем в рамках реконструкции Приозерского полигона сделать карты для компостирования и начинать вводить раздельный сбор именно с Приозерского района, когда эти карты будут готовы. Соответственно, далее мы оценим качество полученного компоста. И уже тогда будем делать выводы, на что его направлять. При первом рассмотрении, скорее всего, этот компост пойдет на пересыпку тех отходов, которые поступают на полигон. А можно ли будет его использовать, например, в сельском хозяйстве — будем решать уже в процессе, ориентируясь на качество. После внедрения этой системы КПД сортировочной линии увеличится в несколько раз. Ведь если от отходов изначально будет отделена пищевка, будет проще и эффективнее распределять отходы на полезные перерабатываемые фракции.

— Конечно, каждый субъект специфичен с точки зрения обращения с отходами. У кого–то была хорошо развита система сбора и транспортировки. Они входили в реформу без особых трудностей. Мы считаем, что и в Ленинградской области эта система изначально была хорошо развита — что сейчас и наблюдаем на примере пилотных районов. Посмотрим, что будет с другими районами, но я предполагаю, что будет примерно так же. Потому что жалобы в работе регионального оператора присутствуют, но они достаточно быстро исправляются. Сейчас в основном жалобы поступают относительно вывоза и транспортировки твердых коммунальных отходов в других районах (не вошедших на данный момент в реформу). Там проблемы устраняются немного медленнее. С точки зрения контроля: в рамках соглашения я перенаправляю жалобу региональному оператору и контролирую ее исправление. По другим районам я этого сделать не могу. И вот на сегодняшний день мы видим, что институт регионального оператора чрезвычайно эффективен. Потому что жалобы от населения можно отрабатывать в течение 2–3 часов. У регионального оператора есть единый центр, который собирает жалобы от граждан. По соглашению, у него выделено время, в рамках которого он должен реагировать на обращения, — это происходит достаточно быстро. Отправляется машина, и проблема ликвидируется.

Мусорная реформа в Ленобласти: бессмысленная и беспощадная

Давно и много говорится о необходимости раздельного сбора отходов, в целях дальнейшей переработки, об опыте зарубежных стран и о последствиях загрязнения почвы на полигонах утилизации. Но в существовавших ранее условиях невозможно организовать внедрение передовых технологий переработки утилизации.
Желание навести порядок в обращении с отходами, особенно на стадии накопления и вывоза, подвигло государство внести изменения, названные в народе Закон о мусорной реформе.

Перевод услуги в разряд коммунальной, позволяет устанавливать единый тариф на всей территории, обслуживаемой одним региональным оператором. Количество таких операторов и базовый тариф устанавливается органом субъекта РФ самостоятельно.
Все потребители услуги заключают договор с региональным оператором, а он обязан заключить договор с любым лицом, включая юридические и ИП. От лица собственников помещений многоквартирного жилого дома выступают управляющие компании и товарищества.
Регулирующий орган устанавливает тариф не только на вывоз ТКО, но и на переработку, обеззараживание и утилизацию. Тариф является единым для всех лиц.

К проведению реформы готовились заранее, но невозможно провести столь масштабные преобразования без ошибок. Не все нововведения толкуются однозначно. Поэтому многие положения меняются непосредственно в ходе реформы.
Пока не принят порядок распределения объемов по обращению отходов среди подрядных организаций. Есть опасения, что региональные операторы все объёмы со временем заберут себе и станут монополистами.
Многие мусороуборочные компании не имеют своих полигонов, а порядок их допуска к существующим не определён. Конкуренты вынуждают мелких операторов вывозить отходы на дальние полигоны, порой в соседние районы, что делает их бизнес убыточным.
Решить данную проблему сложно, ведь собственник полигона вправе сам определять, с кем ему работать. Чаще всего он тоже является оператором и конкуренты ему на его полигоне не нужны.
Возможно, правительство пойдет по пути разделения деятельности по видам обращения с отходами:

  1. Сбор, сортировка, перевозка – один вид.
  2. Переработка – второй.
  3. Утилизация – третий.

Подобное решение уже опробовано в энергетике, где произошло разделение на генерацию, передачу, сбыт.
Не разработан ценовой механизм стимулирования сортировки отходов на площадках. Не ясно кто должен забирать рассортированные отходы – операторы или организации, заинтересованные в получении этих отходов. Для их вывоза порой нужны спецмашины.
Например, стеклобой нужно вывозить специальным транспортом. Пластиковые бутылки с закрытыми пробками не сжать простым уплотнением в мусоровозе. Нужен пресс с прокалывающими иглами для выхода воздуха. А это совсем другое оборудование.
И все же проведенная реформа позволила существенно улучшить ситуацию и дала дальнейший стимул в наведении порядка, во всех смыслах этого слова.

Читайте также:  Сроки хранения документации по кадрам и бухучету в 2022 году

Закон о вывозе мусора с 2021 года №89-ФЗ регулирует новый порядок обращения с отходами. Им утверждены следующие основные положения:

  1. Твёрдые бытовые отходы должны подвергаться сортировке по материалу, из которого они изготовлены (пластик, бумага, стекло и т. д.).
  2. Вывоз и утилизацию отходов могут осуществлять только уполномоченные операторы, выбранные на конкурсной основе.
  3. Местные органы власти должны обеспечить тарифное регулирование и предоставить операторам площадки для сбора мусора, при этом самостоятельно собирать, хранить или утилизировать ТБО они не вправе. Плата за вывоз мусора теперь будет производиться всеми категориями граждан, то есть:
  • Владельцами и жильцами квартир и частных домов.
  • Собственниками нежилых помещений.
  • Дачниками, состоящими в садоводческих товариществах.
Было Стало
Организацией вывоза мусора занимались муниципальные власти. Вывоз мусора осуществляет единый региональный оператор.
Тарифы устанавливались каждым участником рынка самостоятельно и произвольно. Тарифы устанавливаются едиными для региона и утверждаются местным органом власти.
Владельцы частных домов и жилых дач не платили за вывоз мусора. За вывоз мусора платят собственники любых жилых и нежилых помещений.
Плату за вывоз мусора собирали Управляющие компании. Плата за вывоз мусора включена в состав коммунальных платежей и производится в адрес регионального оператора.
Сортировка мусора не предусмотрена. Установлена необходимость сортировки мусора.

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов в отношении категории объектов жилищного фонда относительно муниципальных образований (групп муниципальных образований) Ленинградской области

В соответствии с приказом управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 03.07.2017 №5 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (ред. от 30.11.2018):

  • для многоквартирных жилых домов установлен норматив накопления ТКО исходя из общей площади жилого помещения – 13,649 кг/год на 1 кв. м общей площади жилого помещения,
  • для объектов индивидуального жилищного строительства на домовладение806,89 кг/год на 1 домовладение.
Категория объектов Расчетная единица в отношении которой устанавливается норматив Норматив накопления твердых коммунальных отходов
кг/год куб.м./год
1 Жилищный фонд 1 проживающий 329,345 (с учетом крупногабаритных отходов) 2,944 (с учетом крупногабаритных отходов)
2 Многоквартирные дома 1 кв.м. общей площади жилого помещения 13,649 (с учетом крупногабаритных отходов) 0,122 (с учетом крупногабаритных отходов)
3 Индивидуальное жилищное строительство (частные дома) 1 домовладение 806,89 (с учетом крупногабаритных отходов) 7,213 (с учетом крупногабаритных отходов)

Как сэкономить на плате за вывоз мусора

Один или несколько жильцов могут длительное время отсутствовать по месту проживания. Это может произойти в случае длительной командировки, болезни, проживания у родственников и т. д. В таком случае плата за вывоз мусора в это период может не начисляться. Для этого документы, подтверждающие длительное отсутствие по месту жительства, предоставляются оператору для проведения перерасчёта.

Мнение эксперта

Куртов Михаил Сергеевич

Юрист-практик с 15-летним стажем. Специализируется на гражданском и семейном праве. Автор десятков статей на юридическую тематику.

Ещё один способ экономии — это раздельный сбор мусора. Если на общем собрании жильцов многоквартирного дома будет принято решение о раздельном сборе мусора и будут созданы для этого необходимые условия, то в договоре с оператором можно предусмотреть оплату не за количество проживающих человек, а за фактический объём вывезенного мусора в тоннах или кубических метрах. В результате применения такого подхода экономия может составить до 50%. Однако ещё не во всех регионах имеется необходимая инфраструктура для переработки отсортированного мусора.

Проведение мусорной реформы

Согласно сведениям, которые поступили из законодательного комитета, на данный момент на территории Российской Федерации объем твердого мусора превышает 30 миллиардов тонн. При этом из этого огромного количества перерабатывается только десять процентов отходов, а все остальное вывозится на перегоны для постоянного хранения.

Читать так же: Закон о геодезии и картографии в 2021 году

Соответственно, площадь специальных мусорных полигонов ежегодно увеличивается.

Если одна причина для реформирования системы заключается в том, что последние изменения в эту часть законодательства вносились в 90 годы.

Правительство считает, что единственным реальным способом бороться с мусорной проблемой, является строительство специальных мусороперерабатывающих предприятий, и закрытие полигонов с возложением на их владельцев обязанности по очищению территории за свой счет.

В связи с выделением услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО) в отдельную коммунальную услугу у собственников ТКО появилась обязанность заключать договор с региональным оператором (далее — РО). При этом отношения между собственниками жилых помещений в многоквартирном доме (МКД) и РО в 2021 году налажены и ясны.

Граждане, проживающие или владеющие собственностью в частном секторе, при применении нововведений в законодательство в «мусорной» сфере сталкиваются с рядом вопросов.

Читайте также:  Можно ли ездить, если приставы арестовали автомобиль?

Отметим наиболее существенные:

  • Кто должен заключать договор с РО?
  • Как организовать сбор ТКО?
  • Как рассчитать стоимость услуги?
  • Как уменьшить плату по договору с РО?
  • Что понимается под ТКО в частном секторе?

Для перехода области на новую методику утилизации отходов была разработана дорожная карта. По состоянию на конец 2019 года руководство управления Ленобласти по организации и контролю деятельности по обращению с отходами оценило результаты этой работы как удовлетворительные. Так, 272 мусоровоза были оснащены системой ГЛОНАСС. Это составляет 95% от общей численности автопарка. Планируется до конца года закрыть вопрос полностью. Также введены в действие четыре полигона и построен новый мусоросортировочный комплекс.

Есть положительные результаты и в сборе платежей за вывоз мусора. Если в начале реформы за собственники квартир оплачивала 22% расходов за вывоз мусора, то к концу года эта цифра стала составлять 28%

Однако полностью назвать область готовой к внедрению новой системы нельзя. Перед тем, как ввести новые правила, органы местного самоуправления занизили реальные объемы мусора. Поэтому уже на октябрь 2019 года фактические объемы оказались превышены в 1,5 раза.

Отмечена проблема и с вывозом мусора из частного сектора. Не все территории оборудованы площадками для накопления отходов. Либо они есть, но расположены далеко от домов. Руководство управления оценило возможность решения этой проблемы в течение 3 лет. Для этого был сформирован перечень для организации контейнерных площадок и принята программа финансирования муниципальных образований на указанный период.

  • Эксперты нашего движения поддерживают постоянный контакт и с новым регоператором, и с профильными Комитетами, и с работающими сейчас на рынке компаниями-заготовителями. Мы предлагаем пути интегрирования имеющихся проектов раздельного сбора отходов в систему обращения с отходами в регионе, указываем на необходимость сохранения и развития имеющейся системы, консультируем заготовительные компании.
  • По договоренности с Комитетом по природопользованию и НЭО мы готовим список документов, которые должны предоставить заготовители, чтобы регоператор согласовал их проекты по раздельному сбору отходов и разрешил ставить контейнеры для вторсырья на контейнерных площадках. После того как этот список будет согласован, у заготовителей и регоператора появится прозрачная процедура согласования, а у Санкт-Петербурга — механизм учета отходов, которые попадают на переработку силами частных компаний и проектов по раздельному сбору. До сих пор такого механизма в России не было.
  • Мы будем внимательно следить за происходящим и держать вас в курсе.

Как правильно установить мусорные контейнеры около частных домов

Если учесть все без исключения правила, выбрать место, которое одновременно устроит жителей частного сектора, и не будет противоречить параграфам СанПиН, довольно сложно. И в этом случае одним из решений могут стать индивидуальные мусорные баки небольшой вместимости, поставленные у каждого частного домовладения.

Не стоит забывать и о реформе, проводящейся в России – раздельный сбор твердых коммунальных и бытовых отходов подразумевает установку двух баков минимум: для сухих (синие контейнеры) и пищевых, органических видов ТБО (серые накопители). Сортировка непищевых видов отходов также может производиться в отдельные накопители.

Но ещё один важный аспект, который стоит помнить – наличие в частном секторе возможности самостоятельной утилизации большей части пищевых отходов. Основную часть органических остатков используют для производства компоста, натурального удобрения. Это главная причина, по которой пропорции в составе мусорной массы существенно отличаются для собственников ИЖС и жителей городских многоквартирных товариществ. Такая особенность ведения хозяйства является весомым основанием к расположению около каждого дома только одного, личного мусорного контейнера, для органических отходов.

В «ТоргКомс-Групп» можно заказать любой из представленных баков разной вместимости

120 литров 140 литров 240 литров 360 литров

Если вариант с расположением малых индивидуальных накопителей для пищевых отходов устраивает жителей улицы, для сбора сухих видов ТБО – стекло, пластик, бумага и картон, металл – стоит организовать установку соответствующих (синих) баков в удобном для всех месте. Обратите внимание, что санитарные нормы не будут нарушены, даже если контейнеры для непищевых видов ТБО будут удалены от домов менее чем на 20 метров.

Сухие отходы не разлагаются, не привлекают уличных животных, насекомых в теплые сезоны, не имеют характерного гнилостного запаха.

Заказ вывоза мусора из частного дома

Звоните менеджерам нашей компании, чтобы подобрать удобный формат сотрудничества. Вы можете:

  • Заказать единоразовый вывоз мусора в частном секторе — например, если речь идет о финальной стадии ремонта или разработке котлована на участке, когда нужно вывезти землю.
  • Заключить договор на регулярный вывоз мусора из частного дома контейнерным способом. Контейнеры мы предлагаем купить или взять в аренду. Всегда в наличии большой выбор металлических емкостей собственного производства.
  • Воспользоваться любыми другими экологическими услугами, если территория вашего проживания является Санкт-Петербург или Ленинградская область.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *