- Страховое право

Тарифы на вывоз мусора, ТКО и ТБО в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тарифы на вывоз мусора, ТКО и ТБО в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для успешного прохождения лицензирования необходимо соответствовать всем предъявляемым требованиям. Для этого на предприятии должна быть организована система работы с отходами: проведение инструктажей, обеспечение инвентарем и техникой. Ужесточение требований к предприятию связано с классом опасности, по которому проводится лицензирование. Первый класс отходов– наиболее опасный для человека и окружающей среды. Поэтому чем выше класс, тем выше требования к организации.

Условия и требования для получения лицензии

Необходимо обеспечить условия работы, соответствующие лицензируемому направлению:

  • территория: изолированные площадки, закрытые камеры, могильники;
  • оборудование: прессы, дозиметры, лопаты, кирки;
  • транспорт: разделенные отсеки, требуемая вместимость, изоляция корпуса;
  • инвентарь: тара для сбора, хранения, перевозки.

Кроме создания условий труда, необходимо провести документальную подготовку.

Ответственность за отсутствие

В Кодексе об административных правонарушениях (статья 14.1, ч. 2) указана ответственность, которую несут организации и должностные лица за ведение предпринимательской деятельности по обороту отходов без лицензии. В данном случае прохождение лицензирования обязательно, поэтому применяются следующие штрафы:

  • 2-2,5 тысячи рублей – для физических лиц;
  • 4-5 тысяч – для должностных лиц;
  • 40-50 тысяч – для предприятий.

Помимо штрафа, конфискуется изделие, инструменты и сырье.

Если деятельность не предпринимательская (направлена не на получение прибыли), то применяется другая статья КоАП – 19.20. Система штрафов следующая:

ЛицаШтраф
Физические 500-1000 руб.
Должностные 30-50 тысяч руб. или дисквалификация на 1-3 года
Предприниматели без образования юридического лица 30-40 тысяч руб. или приостановка деятельности до 90 дней
Организации 170-250 тысяч руб. или приостановка деятельности до 90 дней

  1. До 1 января 2021 года на услуги организаций применяются тарифы, которые утверждены N 210-ФЗ.
  2. До 1 сентября 2021 года регулируемые организации направляют в органы регулирования предложение об установлении предельных тарифов на услугу регионального оператора (п. 6 ПП РФ N 484).
  3. Органы регулирования установят предельные тарифы до двадцатого декабря 2021 года.
  4. Содержать контейнерные площадки, которые относятся к общему имуществу МКД должны собственники помещений такого дома.
  5. Если контейнерные площадки не входят в состав общего имущества, их содержат собственники земельного участка, на котором находятся площадки.
  6. Деятельность по обработке ТКО регулируется отдельно, поэтому учёт затрат регионального оператора на обработку ТКО при установлении единого тарифа на его услугу не учитывается.

Срок действия и стоимость лицензии

Лицензия выдается сроком на пять лет. Информация по изменениям юридического статуса, местонахождения, адреса транспортировки, вида ТБО должна быть донесена до лицензионного органа в письменном виде в течение двух недель с момента изменения.

После пяти лет подают заявление на получение повторной лицензии. Если трудовая деятельность безупречна с точки зрения закона, органы выдают бессрочную лицензию. Сколько стоит лицензия?

Средняя стоимость получения лицензии составляет 300 тыс. рублей.

В сроках действия разрешений юридическое лицо или ИП осуществляют лицензируемую деятельность. Ежегодно проводится проверка. О ней уведомляют письменно за десять дней. Результат оформляется соответствующим актом, который подписывают участники ревизии. Предприятие не может работать, если нет лицензии.

Читайте также:  Длительный прогул: сложности увольнения

Получение лицензии на вывоз ТБО

Лицензионный документ выдается юридическому или физическому лицу, которое имеет:

  1. Документы, подтверждающие материальную базу предприятия: строения и площадки, где перерабатывают и утилизируют отбросы. К ним относят договор по аренде помещения или договор покупки.
  2. Транспортное средство для вывоза, специальное оборудование для утилизации мусорных отходов. Они подтверждаются транспортными накладными и договорами по аренде и покупке.
  3. Профессиональную команду с трудовыми соглашениями, подтвержденными сертификатами на работу с ТБО классов 1-4.
  4. Заключение санэпидемстанции, разрешающее этот вид производства. Оно подтверждает, что здание и сооружение пригодны для использования, отвечают санитарным нормативам; транспорт регулярно проходит санобработку, имеет постоянное место стоянки.
  5. Свидетельство, содержащее сведения о работе предприятия, с какими видами отходов оно работает, класс угрозы.
  6. Договор с площадкой ТБО.

Кто имеет право на получение лицензии

В законодательстве РФ нет конкретных ограничений по получению лицензии на вывоз ТБО, поэтому выдать разрешающий документ могут как юридическому, так и физическому лицу.

При этом постановление правительства четко говорит о том, что физическое лицо в обязательном порядке должно иметь статус индивидуального предпринимателя. В противном случае он не имеет прав для заключения договоров.

Срок, на протяжении которого рассматривается акт о предоставлении прав на вывоз ТБО, можно составлять от недели до полутора месяцев. При этом организацию, которая подала заявку, на протяжении этого периода может посетить несколько проверок. Их задача проверить соблюдение всех правил, которые установил регламент, и готовность учреждения заключить договор на вывоз.

В соответствии с законом у полученной лицензии нет срока действия, и ее не нужно переоформлять через определенный временной промежуток. Но санитарно-эпидемиологические органы и Росприроднадзор регулярно совершают проверки, чтобы определить, соблюдает ли лицензиат требования. При выявлении нарушений или законодательных изменениях снова требуется оформление лицензии.

Серьезными нарушениями лицензиата являются:

  • допуск к деятельности с отходами, транспортировке, сбору и переработке тех, кто не имеет подготовки и необходимых сертификатов;
  • использование объекта (транспорта, оборудования или помещения) с отступлениями от тех инструкций, которые получили положительный вердикт от государственной экологической экспертизы; очень плохо, если применение таких объектов стало причиной отрицательных последствий для природы;
  • транспортировка, сбор и иные действия, которые осуществляются без соблюдения эпидемиологических и санитарных требований, а также несоблюдение экологических требований.

Виды деятельности: что лицензируется?

Работа по сбору, последующей утилизации, складированию мусорных отбросов регламентируется государственными органами. Издан законопроект ФЗ №458, который регулирует эту предпринимательскую сферу деятельности.

Лицензия на ТБО выдается как юридическому лицу, так и индивидуальному предпринимателю.

Законодательный акт устанавливает правила на получение документа. Лицензия на транспортировку ТБО нужна, если проводится:

  • сбор твердых бытовых, коммунальных отходов 1-4 класса (ТБО и ТКО);
  • уборка, отсортировка по классности; подготовка к дальнейшей переработке;
  • утилизация: последующее использование, повторная переработка для дальнейшего применения, компостирование;
  • ликвидация: складирование на специальных полигонах и сжигание.

Лицензия на транспортировку, обработку, размещение ТКО и ТБО выдается на вид работы и четко оговаривает функции. Если организация собирает мусорные отбросы, имеет подтверждение на сбор, она не занимается утилизацией и переработкой без дополнительного разрешения.

Читайте также:  Норма воды на человека без счетчика 2021 в пензе

Как получить лицензию на отходы?

Точный расчет цены на ТБО

Так как цена на оформление зависит от перечня выбранных отходов

и цена может варьироваться от 450 тысяч рублей до нескольких миллионов

появляется необходимость расчитать стоимость лицензии!

Для получения лицензии, в том числе на транспортировку отходов, соискатель должен направить в лицензирующий орган заявление, в котором указывает:

а) виды отходов I — IV классов опасности, в отношении которых предоставляется лицензия, и виды деятельности, которую планирует выполнять: сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение; б) реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ (для осуществления сбора, транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I — IV классов опасности);

в) для работ по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности — реквизиты положительного заключения государственной экологической экспертизы документации (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (за исключением периода со дня вступления в силу Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»); г) для работ по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности — реквизиты разрешения на строительство или разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, выданных в период с 01.01.2007 до 11.01.2009 года.

Условия размещения отходов 1-4 классов опасности

Федеральный закон № 7 «Об охране окружающей среды» установил ряд запретов, которые распространяются на деятельность лицензиатов в сфере обращения с опасными отходами. Так законодатель запретил:

  • сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;
  • размещение отходов I — IV классов опасности на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;
  • захоронение отходов I — IV классов опасности на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;
  • ввоз в Россию опасных отходов для захоронения и обезвреживания;
  • захоронение без рекуперации отходов, которые содержат озоноразрушающие вещества.

Продолжение «мусорной» реформы

Вот уже целый год в России действует, так называемая, «мусорная» реформа, которая внесла в жизнь людей некоторые изменения. К примеру, пришлось заново перезаключать договора с компаниями, занимающимися вывозом отходов. При этом потребители не могли самостоятельно выбрать фирму, так как с 2019 года этим занимается единственный оператор.

Также в частном секторе убрали мусорные баки. В результате свои бытовые отходы местные жители вынуждены хранить дома и выставлять около двора в установленный день вывоза.

А теперь ко всему прочему добавились изменения в системе оплаты услуг по сбору и вывозу ТБО.

Читайте также:  Субсидии на улучшение жилищных условий в 2023 году

Напомним, что сама реформа была направлена на снижение вреда окружающей среде и изменение менталитета граждан. По мнению властей, нововведения должны были решить проблемы выброса отходов в неотведенных для этого местах, свалки около многоэтажек и перевоспитать людей так, чтобы они не выбрасывали ТБО в лесах и оврагах.

Порядок расторжения соглашения 2021 года

В ст. 30 ЖК РФ, регламентируется обязанность владельцев зданий соблюдать необходимое санитарное состояние на прилегающих территориях, путем обеспечения вывоза мусора при помощи оператора, обладающего лицензией по занятию такой деятельностью. Хорошо, если в районе существует несколько таких операторов. В этом варианте, можно заключить договор с одним оператором, и, если он плохо выполняет свои обязательства, то можно прекратить с ним договорные отношения и заключить договор с другим оператором.
А вот, если в районе действует лишь один РО – разорвать с ним отношения практически невозможно.

Обычно, договор с РО заключается срочным. При оформлении договора с региональным оператором необходимо непременно включить раздел, предусматривающий условия прекращения взаимоотношений.

Обычно, в типовых договорах, для расторжения договора предусматривается подача письма о таком намерении за 30 дней до завершения срока действия контракта, с отображением причин.

Законодательными нормами предоставлено право РО для рассмотрения такого заявления и принятия по нему решения. Если оператор придет к выводу, что намерение о разрыве договорных взаимоотношений является неправомерным, то заказчику направляется отказ в разрыве договора.

Обязательность лицензирования

До середины 2021 года лицензирование транспортировки отходов не требовалась. Законодатели вернулись к 2013 году, когда в сфере обращения с отходами произошли некоторые упрощения и послабления законов.

Но либерализация не дала позитивного результата, поэтому сегодня лицензирование деятельности по вывозу и другой деятельности с отходами с 1, 2, 3 и 4-го классов опасности обязательно.

Обязательность лицензирования сбора и транспортирования данного сырья обусловлена законом №99- ФЗ. Больше о лицензировании сбора мы рассказывали тут.

Заказчик или потребитель услуг имеет право потребовать от перевозчика всю информацию о лицензии:

  • номер;
  • срок действия;
  • данные об органе, выдавшем документ.

Отсутствие лицензии является нарушением закона.

Выдается ли лицензия на вывоз жбо физическим лицам

Они требуют обязательного вывоза и специальной очистки на соответствующем оборудовании, так как в своем большинстве по классификатору относятся к 4 типу безопасности (представляют низкую угрозу).

Темпы технологического прогресса настолько большие, что цивилизованная перевозка ЖБО на большей части территории России не успевает за ним угнаться. Во многих регионах отсутствует централизованное водоотведение, также крайне мало очистных сооружений ЖБО в сельских районах.

Государственная политика в сфере ЖКХ, осуществляемая Минстроем России, направлена на урегулирование этого вопроса с помощью негосударственных исполнительных организаций. Такими могут стать любые группы предпринимателей, обладающие для этого всем необходимым. Условия вывоза ЖБО устанавливаются соглашением между исполнителем и потребителем. В 2021 году в каждом регионе будет установлен единый тариф вывоза жидких отходов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *