- Жилищное право

Актуализация постановки на учет объекта НВОС и смена владельца

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Актуализация постановки на учет объекта НВОС и смена владельца». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Необходимо отметить, что в соответствии с данными выше определениями имеющиеся на балансе организации отдельные единицы оборудования не могут рассматриваться в качестве самостоятельных объектов НВОС. Земельные участки к объектам НВОС также не относятся.

Что делать природопользователям, если объект НВОС уже поставлен на учет?

Пока ничего не делать и жить с тем, что есть. Логика такого утверждения следующая.

1. Если категория объекта НВОС по новым критериям не изменилась, то и переживать не нужно. Хозяйствующий субъект свои обязательства по предоставлению достоверных данных в Реестр НВОС выполнил.

2. Категория объекта изменилась. Рассмотрим самый страшный случай, когда она выросла до I и попала под действие федерального государственного экологического надзора, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 № 903. Ранее объект был внесен в Реестр НВОС на региональном уровне.

Согласно п. 7.1 ст. 65 Закона № 7-ФЗ, федеральный экологический надзор распространяется на всю деятельность юридического лица или ИП, если хотя бы один объект соответствует критериям ПП № 903.

2.1. Правила создания и ведения Реестра НВОС в ред. Постановления Правительства РФ от 23.06.2016 № 572 не предусматривают актуализацию сведений при изменении критериев категорирования. Все случаи, когда можно поменять данные по уже учтенному объекту, приведены в п. 6 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ:

  • замена организации или ИП, которые ведут хозяйственную деятельность на объекте НВОС

  • реорганизация ЮЛ в форме присоединения

  • изменение адреса ЮЛ или Ф.И.О., места жительства, реквизитов документов ИП

  • смена адреса объекта НВОС

  • изменения в характеристиках технологических процессов, источников загрязнения, очистных сооружений, устройств по использованию, обезвреживанию и размещению отходов.

Сведения об использовании воды предоставляются как статистическая отчётность. Форму сдают юрлица и ИП, которые:

  • сбрасывают сточные воды;
  • осуществляют забор воды из водных объектов в размере 50 м3 в сутки и более. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
  • получают воду объёмом 300 м3 и более в сутки. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
  • получают воду объёмом 150 м3 и более в сутки для сельскохозяйственной деятельности;
  • имеют систему оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м3 и более в сутки независимо от объёма забираемой воды.

7. Заявка готовится на каждый объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду и эксплуатируемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (п. 18 Правил).

Заявка представляется в установленном Правилами порядке в территориальный орган Росприроднадзора или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации – по месту нахождения объекта:

  • в территориальный орган Росприроднадзора – по объекту, подлежащему федеральному государственному экологическому надзору, соответствующему критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 г. № 903;
  • органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации – по объекту НВОС, подлежащему региональному государственному экологическому надзору.

По вопросу использования воды на бытовые нужды

Понятие использования вод для бытовых нужд в законодательстве об охране окружающей среды не установлено, вместе с тем, при определении данного термина возможно руководствоваться законодательством о водоснабжении и водоотведении. Так, в п. 18 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении” определено понятие питьевой воды (вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции).

В п. 116 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила-644), установлено, что абоненты (физические и юридические лица, заключившие договор водоотведения) обязаны иметь и надлежащим образом эксплуатировать локальные очистные сооружения и обеспечивать предварительную очистку сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, в случае, если абоненты отнесены к определенным Правительством Российской Федерации категориям абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, или на объектах абонентов осуществляются производственные процессы по перечню согласно приложению № 4 к Правилам-644.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 № 230 “О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов” к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.

В приложении 4 к Правилам-644 содержится перечень производственных процессов, при осуществлении которых абонент обязан иметь локальные очистные сооружения и осуществлять сброс в централизованную систему водоотведения сточных вод, прошедших предварительную очистку. К таким процессам, в том числе, относятся машиностроение, гальваническое производство, производство строительных материалов и конструкций, отдельные виды пищевого производства и другие процессы.

В случае если хозяйствующий субъект относится к категории абонентов, для которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, либо осуществляет деятельность, указанную в приложении 4 к Правилам-644, и обязан, таким образом, иметь локальные очистные сооружения, использование вод таким субъектом не является использованием вод для бытовых нужд.

Соответственно, если абонент осуществляет использование вод не только для бытовых нужд, то он не соответствует уровню воздействия на окружающую среду, указанному в пп. “б” п. 6 Критериев N 1029, и, таким образом, на основании п. 5 Критериев, подлежит отнесению к III категории.

Читайте также:  22.12.2022 Пособие по безработице

Следует обратить внимание, что наличие на объекте стационарных источников выбросов является обязательным признаком объекта НВОС IV категории. Таким образом, в случае если на объекте отсутствуют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, отсутствуют сбросы в системы водоотведения загрязняющих веществ в результате использования вод не для бытовых нужд и не осуществляются виды деятельности, указанные в п. п. 1 – 4, 7, 8 Критериев N 1029, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС.

Постановка на учет объектов НВОС морских объектов

Согласно части 7.1 ст. 36 Водного кодекса РФ: “К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

В соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (далее – Закон № 294-ФЗ) в ходе проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Росприроднадзором и его территориальными органами в рамках компетенции Службы проводится оценка “соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям…” (ч. 6 ст. 2 Закона № 294-ФЗ). При этом в ходе проведения мероприятий по контролю производятся действия “по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов…” (ч. 5 ст. 2 Закона № 294-ФЗ).

Таким образом, при проверке хозяйственной и иной деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Росприроднадзором проверяется соблюдение требований действующего законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, а также обследуются используемые указанными лицами при осуществлении деятельности производственные объекты.

Деятельность по бункеровке судов связана с обращением с нефтью и нефтепродуктами (“бункерным топливом являются любая углеводородная минеральная нефть (включая смазочное масло), используемая или предназначенная для использования в целях эксплуатации или движения судна, и любые остатки, содержащие такую нефть”, ч. 3, п. 1, ст. 336.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ, далее – Кодекс торгового мореплавания РФ).

Кодексом торгового мореплавания РФ установлена ответственность судовладельца за ущерб от загрязнения, причиненный окружающей среде бункерным топливом, которое находится на борту судна или источником которого является судно, за исключением случаев, предусмотренных статьями 336.2 и 336.3 настоящего Кодекса (ст. 336.1). При этом свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом выдается каждому судну (ст. 336.7 Кодекса торгового мореплавания РФ).

Таким образом судно, на котором осуществляется бункеровка, рассматривается действующим законодательством как отдельный объект негативного воздействия на окружающую среду, ответственность за которое несет судовладелец. Данная норма относится и к случаям морской перевозки на судне опасных и вредных веществ.

Согласно ст. 422.1 Кодекса торгового мореплавания РФ при причинении ущерба от загрязнения бункерным топливом правила, установленные главой XIX.1 настоящего Кодекса, применяются к ущербу от загрязнения бункерным топливом, причиненному на территории Российской Федерации, в том числе в территориальном море Российской Федерации, и в ее исключительной экономической зоне.

В соответствии с Критериями № 903 (подп. “г”, п. 6) федеральному государственному экологическому надзору также подлежат объекты, на которых осуществляется деятельность по хранению и складированию нефти, продуктов переработки нефти с проектной вместимостью 200 тыс. тонн и более.

Согласно критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 (далее – Критерии № 1029), объект относится к объектам, оказывающим умеренное негативное воздействие на окружающую среду, II категории, если на нем осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность:

  • по складированию и хранению нефти и продуктов ее переработки (с проектной вместимостью 200 тыс. тонн и более) (подп. “ц” п. 2);
  • по сбору, обработке и утилизации отходов в части, касающейся хранения отходов производства и потребления I – III классов опасности (подп. “ч” п. 2);
  • объект является морским портом (подп. “б” п. 3).

При этом приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 “Об утверждении федерального классификационного каталога отходов” отходы в виде смеси нефтепродуктов, собранные при зачистке средств хранения и транспортирования нефти и нефтепродуктов, отходы смазок на основе нефтяных масел и прочие аналогичные отходы, связанные с деятельностью судов, осуществляющих бункеровку, а также судов-нефтемусоросборщиков, отнесены к III классу опасности.

Учитывая изложенное, в случае соответствия деятельности и объектов, эксплуатируемых организацией, указанным критериям, данной организации следует осуществить постановку на государственный учет в федеральный государственный реестр отдельно объект в водоохранной зоне и отдельно каждое эксплуатируемое судно – как самостоятельные объекты НВОС, подлежащие федеральному государственному экологическому надзору, в соответствующем территориальном органе Росприроднадзора.

За негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) платят организации и ИП, деятельность которых вредит природе:

  • выбросами в воздух от стационарных источников;
  • сбросами в водные объекты;
  • размещением отходов производства и потребления.

Как рассчитать платежи за НВОС

Для расчёта платы понадобятся разработанные организацией нормативы допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и образования отходов или временные разрешения.

По объектам III категории нормативами считаются количество выбросов (сбросов), указанные в отчёте о результатах ПЭК. Исключение — выбросы и сбросы радиоактивных, высокотоксичных и других опасных веществ.

Изменения в процедуре регистрации автомобиля в ГИБДД

Регистрация автомобиля в ГИБДД в 2022 году подразумевает процедуру, которая состоит из нескольких шагов. Сначала ваш автомобиль проверяет инспектор ГИБДД. Дальше нужно получить свидетельство о регистрации СТС. После этого уже проставляются все нужные отметки в ПТС и выдаются регистрационные знаки.

Процедура в общих чертах понятна, но в 2022 году человек не сможет зарегистрировать автомобиль на несовершеннолетнего ребенка (ребенку должно быть больше 16 лет). Но при этом несовершеннолетний может оставаться лицом, которому принадлежит машина, но на него не может быть оформлен СТС. Хотя зарегистрировать авто можно только на собственника или на одного из них, если машина находится в общей собственности.

Постановка на учет может быть выполнена только, если среди документов есть паспорт владельца автомобиля. То есть, если кто-то снимает или ставить авто на учет по доверенности, ему нужно будет показать не только доверенность и свой паспорт, но и паспорт человека, который рассматриваемую доверенность ему выдал. Кстати, доверенность должна быть заверена у нотариуса.

Негативное воздействие согласно законодательным положениям РФ оказывается на атмосферу, подземные и поверхностные воды, а также к ним относится выброс отходов.

Понятие объект негативного воздействия – это обособленный ресурс либо совокупность ресурсов в границах одной территориальной единицы, оказывающих неблагоприятное влияние на экологию и природу, а также – это объект расположения отходов.

Отметим, что учреждения, где образуются отходные материалы, не способствующие засорению окружающей природы, не обязаны подавать заявку на госрегистрацию в экологический надзор. Например, к таким компаниям относятся:

  • магазины;
  • учреждения, предоставляющие бытовые услуги населению;
  • офисы.

С появлением в учреждении ресурса-источника засорения экологии и природы ими производится постановка на учет объектов, оказывающих негативное воздействие (котельные, очистное оборудование либо сооружения).

С учетом масштабов производственного процесса организация может относиться к одной из групп, определяющихся по категории объектов (их существует 4), что в дальнейшем влияет на объем обязательств компании в отношении действий, направленных на сохранение экологии и окружающей природы.

Категории объектов НВ утверждены ФЗ № 219, данный законодательный акт дополняет нормативы ФЗ № 7. Существует 4 категории объектов, оказывающих негативное воздействие на природу и экологию, распределенных с учетом масштаба влияния:

  1. Категория I. Объекты, обладающие высоким уровнем НВ.
  2. Категория II. Объекты, обладающие относительным уровнем НВ.
  3. Категория III. Объекты, имеющие незначительную степень НВ.
  4. Категория IV. Объекты, производящие минимальный уровень НВ.

Если имущество не относится ни к одной из категорий, оно не подлежит гос. учету. Также нужно указать, что проблема негативного воздействия касается не отдельных организаций или ИП, а именно объектов, обладающих свойствами неблагоприятно влиять на окружающую природу.

Постановка на учет объекта НВОС

Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, — объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков

Т.е. получается что каждая отдельная промплощадка предприятия — это объект негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС).

Отнесение по категориям ОНВОС представлено здесь.

Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду к объектам 1, 2, 3, 4 категорий утверждены постановлением Правительства РФ от 28.09.2018 №1029.

Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

пункт 3 статьи 69 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке
на государственный учет
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

пункт 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Форма заявки о постановке на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

пункт 3 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Форма заявки утверждена приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554.

Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны были поставить на государственный учет принадлежащие им объекты ОНВОС в срок до 01.01.2017.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Виды природоохранной документации для категорий

После определения категории объекта каждый объект должен иметь особый вид природоохранной документации. Так, объекты I категории обязаны иметь комплексное экологическое разрешение (КЭР), объекты II категории могут получить такое разрешение по собственной инициативе. В случае его отсутствия проверяющий орган может привлечь хозяйствующий субъект к ответственности по статье 8.47 «Осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности без комплексного экологического разрешения» КоАП РФ.

Ответственность наступает в виде наложения административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере 4000-10000 руб.;
  • на юридических лиц – от 50000-100000 рублей;
  • Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП), несет административную ответственность как юридическое лицо.

Если собственник объекта II категории не будет получать на него комплексное экологическое разрешение, он обязан подать декларацию о воздействии на окружающую среду. Форма декларации определяется Приказом Минприроды России от 11.10.2018 N 509. В случае несвоевременной подачи декларации, а также при искажении сведений об объекте, указанных в декларации, ответственность наступает согласно статье 8.5, рассмотренной выше, по формулировке «сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации, содержащейся в декларации о воздействии на окружающую среду».

Объекты III категории обязаны подавать отчётность о воздействии на атмосферный воздух и об образовании и обращении с отходами. Особой ответственности за непредоставление такой отчётности на данный момент пока не предусмотрено, так же как не разработаны формы и порядок подачи данной отчётности. Соответственно, ответственность до принятия отдельных НПА будет квалифицироваться по общим статьям (статья 8.5 «Сокрытие или искажение экологической информации»). Кроме того, для объектов III категории разрабатываются нормативы допустимых выбросов, допустимых сбросов радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности). В каком виде будут разрабатываться и утверждаться эти нормативы, пока не ясно. Квалифицировать нарушение данной нормы по статье 8.21 тоже нельзя, так как разрешение на выброс по данным объектам получать не нужно. Соответственно, нужно ждать поправок в существующие нормы законодательства.

Читайте также:  Неустойка за нарушение сроков доставки товара

Объекты IV категории освобождены от проверок контролирующих органов и от разработки любых видов документации и отчетов в сфере охраны окружающей среды.

Перечень сведений, включаемых в заявку

При заполнении заявки необходимо следовать рекомендациям и правилам, установленным в Приказе Минприроды РФ № 554 от 23.12.2015 г. Заявка должна содержать сведения следующего плана:

  • сведения о рассматриваемом объекте (то, что указано в регистрационных документах);
  • сведения о заявителе (в данном случае ЮЛ или ИП, который использует, арендует объект и осуществляет свою деятельность на территории объекта);
  • сведения о степени воздействии объекта на окружающую среду (полученные в ходе замеров, исследований и др.);
  • сведения о принимаемых заявителем мерах, предпринимаемых с целью минимизации негативного воздействия и направленных на охрану природы;
  • некоторые разрешительные документы (один из ключевых – документ о проведении процедур в области охраны окружающей среды);
  • сведения о результатах государственного экологического надзора в отношении рассматриваемого объекта, который ставится государственный учет;
  • данные об экологических платежах.

Порядок подготовки заявления

Есть возможность поставить на государственный учет объекты несколькими способами. Заявитель вправе выбрать удобную для себя схему подачи заявки (независимо от адреса регистрации объекта).

Первый. Подача заявки через личный кабинет природопользователя, зарегистрированного на портале госуслуги. При постановке объекта потребуется ЭП, так что позаботьтесь о том, чтобы была подтвержденная и действующая учетная запись в ЕСИА и ЭП. Если у вас нет ЭП, ее можно получить в любом Удостоверяющем центре – список центров указан на сайте Минкомсвязи.

Второй. Подача заявки через модуль природопользователя. Заявка оформляется с помощью специального программного обеспечения, которое позволяет подготавливать отчетность в электронном виде и быстро оформлять другие документы. Скачать модуль для постановки вашего объекта на государственный учет можно напрямую с веб-сайта Росприроднадзора.

Третий. Через иные программные обеспечения. Постановка коммерческого или некоммерческого объекта возможна, если используется открытый формат XML, и он опубликован в специальном разделе сайта Росприроднадзора. Данная схема регистрации объектов, оказывающих негативное воздействие, используется рее двух первых способов.

При постановке объекта, которым владеет ИП или ЮЛ, на государственный учет следует заранее позаботиться о разработке и согласовании экологической документации. В частности, прежде чем подать заявку, необходимо утвердить ПЭК. Заявитель при постановке своих объектов должны представить отчет о результатах реализации ПЭК. Отчетные заявки принимает Росприроднадзор, и это утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 400. Необходимо подать не только заявку, но и дополнительные сведения (о состоянии окружающей среды, данные об обращении с отходами и др.).

НВОС в модуле природопользователя – описание программы

Модуль природопользователя, при помощи которого можно достаточно просто произвести расчет НВОС, расположен в свободном доступе на официальном сайте Росприроднадзора.

Сервисная программа обладает целым рядом несомненных достоинств. Наиболее важными из них являются следующие:

  • возможность выполнения не только расчета НВОС, но и подготовки всей необходимой отчетности, связанной с природоохранным законодательством. Особо следует отметить тот факт, что сервисный продукт разработан государственной структурой. Это означает, что данные, подготовленные с его использованием, без проблем будут приняты в качестве отчета при соблюдении правил заполнения;
  • оперативный учет всех вносимых в законодательство изменений. Природоохранные законы достаточно часто меняются, что приводит к последующим внесениям корректировок как в выполнение расчетов размера НВОС, так и предоставления отчетности и оплаты экологического сбора. Поэтому крайне важным является оперативный учет всех новшеств и отражение его в подаваемых расчетах и декларациях;
  • постоянное совершенствование программы с точки зрения удобства и скорости работы. По отзывам практикующих специалистов, выполнение расчета НВОС и подготовка отчетности при помощи модуля природопользователя не представляют никакой сложности даже для неопытных пользователей и отнимают немного времени;
  • удобство подачи отчетности, которую можно произвести непосредственно на веб-портале Росприраднадзора. Для этого достаточно получить в любом аккредитованном центре электронную подпись.

Все перечисленные выше достоинства во многом объясняют, почему модуль природопользователя является наиболее популярным и востребованным программным продуктом, используемым для расчета платы за НВОС, среди множества разработанных и представленных на рынке.

Расширение состава сведений ЕГРН

С января 2023 года меняется состав сведений о назначении объекта, которые вносятся в кадастр недвижимости. Исключаются такие назначения как: жилое строение и жилое. Добавляется «жилой дом». Теперь назначение объекта необходимо указывать из списка: нежилое, многоквартирный дом, садовый дом, жилой дом.

Кроме того, дополняются сведения о земельных участках для государственных или муниципальных нужд: образован ли участок путем перераспределения земель; решение о изъятии земельного участка или расположенного на нем объекта; о расположении земельного участка или расположенного на нем недвижимого объекта в границах территории, в отношении которой принято решение о резервировании земель.

Появится новый раздел в ЕГРН «перечень координат пунктов геодезической основы в местных системах координат кадастровых округов».

Основные правила присвоения категории НВОС

Основные положения присвоения категории НВОС вступили в силу с 01.01.2016 года в соответствии с требованиями федеральных законов, указанных выше. Согласно им, все объекты, которые оказывают какое-либо негативное влияние на природную среду, делятся на четыре категории, что определяется степенью причиняемого вреда:

  • 1-я категория. В нее входят объекты, которые оказывают значительное воздействие. Естественно, их владельцы они обязаны предоставлять всю требуемую законом отчетность и производить плату за НВОС;
  • 2-я категория. Присвоение 2-й категории НВОС означает, что объект оказывает умеренное воздействие на природную среду. Владельцы данных объектов также предоставляют необходимую от них отчетность и осуществляют экологические платежи за НВОС;
  • 3-я категория. Предприятия третьей группы характеризуются воздействием незначительного масштаба. Требования по предоставлению отчетности к ним менее строги, но плата за НВОС взимается;
  • 4-я категория. Данная группа также подлежит государственному учету объектов, оказывающих НВОС. При этом их отрицательное влияние на природную среду минимально, поэтому предоставление отчетности не требуется, так же как и осуществление платы за НВОС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *