- Долговые споры

В 2022 году пособие по уходу за ребенком неработающий родитель оформляет в ПФР

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В 2022 году пособие по уходу за ребенком неработающий родитель оформляет в ПФР». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Женщины частенько заводят второго ребёнка, не выходя на работу, либо отработав лишь несколько месяцев. Каким образом тогда вычислить пособие на ребёнка, если для его расчёта нужна зарплата за предыдущие 2 года, а её почти не было?

Региональные единовременные выплаты

Регионы к единовременному пособию при рождении ребенка добавляют свои выплаты. Чтобы их получить, один из родителей и ребенок должны быть прописаны в этом регионе. Например, в конце 2022 и начале 2023 года были установлены такие единовременные пособия:

Регион Выплата
Москва 6 313 руб. – за 1 ребенка

16 642 руб. – за 2 и последующих

57 383 руб. – при рождении либо усыновлении 3-х и более детей сразу

Югра (Ханты-Мансийский автономный округ) 20 000 руб.
Санкт-Петербург 34 777 руб. – за 1 ребенка

46 372 руб. – за 2 ребенка

57 962 руб. – за 3 ребенка

Тульская область 14 000 руб.

Что нового в условиях получения универсального пособия с 1 января 2023 г.

— Единое пособие с 1 января 2023 года будет выплачиваться и работающим (официально трудоустроенным), и неработающим, потому что основные критерии для назначения этого пособия предусматривают возможность не работать (не иметь официальных доходов), если на это есть уважительные причины.

Ольга Баталина:

Будет ли оно [единое пособие] выплачиваться и работающим, и неработающим? Да, потому что основным критерием назначения единого пособия является следующее.

  • Во-первых, это низкий уровень дохода семьи. Доход семьи не выше одного прожиточного минимума в среднем на душу населения, в том регионе, где семья живет.
  • Далее, есть набор требований по имущественной обеспеченности. Они не новые для нашей социальной практики, потому что ровно такой же набор требований предъявляется сегодня при назначении выплат семьям с детьми в возрасте от 3 до 8 лет (или до 7 лет включительно) и от 8 до 17 лет. То есть точно такие же требования. Внутри этих требований есть еще и ограничения по процентам от вкладов, которые имеются в распоряжении семьи.
  • И третья группа требований — это условия о занятости родителей, или так называемые правило нулевого дохода. И здесь предусмотрено, что родители могут (трудоспособные родители в семье) могут работать, или они могут не работать. Но если они не работают, то на это должны быть уважительные (или объективные) причины.

[…]

Поэтому, как видите, родители могут работать или же не работать, но иметь на это уважительные причины. И напомню, что оценка работы или не работы, периода дохода производится за 12 месяцев.

  • Соответственно, если родитель в течение 12 месяцев вообще не работал ни дня, ни месяца, в этом случае […] Социальный фонд будет анализировать — если в течение 12 месяцев родитель вообще не работал, были ли на это уважительной причины? […] Таким набором разных уважительных причин должны быть закрыты не менее 10 месяцев из 12-ти.
  • А если человек в течение этих 12 месяцев хотя бы месяц работал, если Федеральная налоговая служба предоставит по запросу Социального фонда хоть какие-то сведения о полученных им доходах от трудовой деятельности, предпринимательской, самозанятости, то тогда правило нулевого дохода в принципе к такому человеку не применяется. Если за 12 месяцев есть хоть какой-то доход.

— В правилах назначения единого пособия с 1 января 2023 года будет расширена уважительная причина отсутствия заработка, которая предусматривает непрерывное лечение длительностью свыше 3 месяцев. Раньше эта причина распространялась на прохождение лечения только самим заявителем или трудоспособными членами его семьи, а теперь она будет распространяться также на ситуации, когда заявитель или один из членов его семьи осуществляли уход за ребенком, который проходил непрерывное лечение более 3 месяцев.

Ольга Баталина:

Один из вопросов, который поступал к нам при выплатах на детей от 8 до 17 лет — не была учтена в таком непрерывном лечении возможность ухода за больным ребенком. О чем идет речь?

В случае, когда сама мама, подавшая заявление на пособия, не менее 3 месяцев находится на непрерывном лечении, эти 3 месяца учитывались в качестве уважительной причины. Но вот если мама не болела, но у нее болел ребенок, и мама была вынуждена все эти не менее трех месяцев за ним ухаживать в больнице, естественно, не имея возможности работать, то в этом случае такого рода 3 месяца непрерывного лечения в праве нулевого дохода не учитывались.

Вот сейчас при назначении единого пособия это также планируется учесть. То есть и 3 месяца непрерывного лечения самого заявителя, мамы или отца, или же 3 месяца непрерывного лечения ребенка, в течение которых родитель был вынужден, естественно, за ним ухаживать.

— В правилах получения единого пособия изменяется порядок определения расчетного периода для оценки нуждаемости.

Ольга Баталина:

Период оценки доходов […] выглядит следующим образом.

От месяца подачи заявления откладывается назад — сейчас 4 месяца, а с 1 января будет откладываться всего 1 месяц, т.е. мы еще ближе стали к оценке текущего финансового состояния семьи — […] это так называемый «слепой период» (период, за который налоговая служба просто еще не видит отчетности работодателя), а потом после этого 1 месяца будет взято 12 календарных месяцев, в течение которых будут анализироваться все доходы.

Но что важно — все доходы за эти 12 месяцев просуммируются, разделятся на 12, чтобы понять, каким доходом в среднем в месяц располагает семья, и разделятся на количество членов семьи.

— Если при оформлении единого пособия подается одно заявление сразу всех детей в семье в возрасте от 0 до 17 лет, то им выплаты будут назначены в одинаковом размере (на каждого ребенка), при этом ранее назначенные выплаты не будут учитываться при оценке доходов.

Ольга Баталина:

И еще раз многократно обращаю внимание, если в семье несколько детей, и все они по возрасту подходят под условия выплаты от 0 до 17 лет, то в заявлении нужно указывать всех детей. В этом случае это выгодное для семьи решение. Потому что в этом случае размеры выплат на всех детей будут назначены одинаковые, и при подаче заявления на детей, на них не будут учитываться ранее назначенные выплаты.

Читайте также:  Верховный суд научил восстанавливать пропущенный процессуальный срок

— Подавать заявление на получение универсального пособия с 1 января 2023 года нужно будет в объединенный Социальный фонд России (СФР). Сделать это можно будет через Госуслуги.

Ольга Баталина:

Новая выплата — единое пособие, как я уже говорила, — будет назначаться Социальным фондом России. Именно так у нас с Нового года называется объединенный фонд.

Вот мы сейчас с вами в конце года живем еще в ситуации с двумя внебюджетные фонды — один фонд называется Пенсионный фонд [ПФР], а второй — Фонд социального страхования [ФСС]. Вот эти два фонда с 1 января следующего года объединяются в один фонд, который будет называться Социальный фонд России [СФР].

То есть чисто территориально, если вы раньше приходили, предположим, в клиентскую службу Пенсионного фонда, и вы планируете подать заявление в следующем году в бумажном виде, по каким-то причинам у вас нет личного кабинета на портале Госуслуг, то вы придете в ту же самую клиентскую службу. Но называться это будет уже клиентская служба Социального фонда России.

— При подаче заявления на единое пособие Социальный фонд будет действовать в интересах семьи и не будет назначать новое пособие, если совокупный размер выплат на всех детей будет получаться меньше, чем то, что семья уже получает в виде старых выплат.

Ольга Баталина:

  • Если Социальный фонд (мы предусматриваем это специально в правилах предоставления единого пособия) при назначении выплаты увидит, что совокупный размер выплат, который получается к расчету, больше, чем тот, который вы получаете сейчас, то вам будет назначено единое пособие. В этом смысле мы будем действовать в интересах семьи.
  • Если же уже при расчете будет видно, что размер выплат в силу разных причин (мы же говорим о ситуации, когда ситуация финансовая в семье ухудшилась, а она может и улучшиться, ситуация может быть очень разная). Так вот, если в момент расчета Социальный фонд увидит, что новый размер выплат в совокупности на детей будет меньше, чем тот, который семья получает сейчас, то Социальный фонд не будет выносить такого решения, чтобы не ухудшить положение семьи. У семьи будет в этом случае возможность продолжать получать ранее назначенные выплаты.

То есть если в этом случае Социальный фонд выносит решение об отказе в назначении, потому что это невыгодно семье, только в этом причина отказа (а не потому, что семья не соответствует требованиям — она им соответствует), то предыдущие выплаты, ранее назначенные, они не прервется, они будут продолжать выплачиваться до истечения полного, собственно говоря, периода.

— Почему взят такой большой расчетный период для оценки доходов — 12 месяцев? Если мое материальное состояние ухудшилось сейчас, а год назад финансовое состояние было неплохим — это значит, что я сейчас не нуждаюсь в пособии? То есть почему нуждаемость смотрят по прошлом году, если проблемы с доходами возникли сейчас?

Ольга Баталина:

Раньше все документы для назначения детских пособий нужно было самому собирать по разным ведомствам, инстанциям, и приносить в орган социальной защиты. Конечно, было огромное количество ошибок (не там поставили печать, печать не поставили вовсе, не тот документ заверили, а нужно принести еще какой-то документ). Понятно, что родители тратили огромное количество времени, отпрашиваясь с работы, собирая эти документы, справки, пытаясь уложиться там в приемные часы, бухгалтерии не всегда работают, здесь, приходя в органы соцзащиты не в то время, когда они работают. В общем, все это было достаточно хлопотно и неудобно. И много раз […] семьи говорили: слушайте, нас так отпугивает необходимость этого сбора документов, что проще вообще уже ни за какой поддержкой к государству не обращаться.

Вот сейчас действуют все новые на принципах социального казначейства, и не нужно приносить никаких документов, справок о доходах. Вообще сейчас почти 95% заявлений не требуют вообще предъявления никаких бумажных документов. Только в исключительных случаях оставшиеся 5% приносят некоторые справки, как например справка из военкомата, которой нет в электронном виде, поэтому ее нужно будет принести. А откуда же берутся тогда эти сведения о доходах? Что же их, не проверяют? Проверяют, но только они теперь получаются из Федеральной налоговой службы. Поэтому [берется такой] период оценки доходов для того, чтобы семьям не приходилось на бумаге приносить каких-либо документов.

[…] [Еще] дело в том, что у нас людей, которые ритмично, ежемесячно получают одну и ту же заработную плату, не так много. Вообще очень у многих есть еще дополнительные выплаты в течение года — у кого-то это премии, какие-то дополнительные бонусы, какие-то стимулирующие выплаты. Потом у нас много людей занято в сельском хозяйстве — у них сезонная занятость, они не получают ритмичный доход в течение всего года. Есть люди, которые занимаются предпринимательской деятельностью — тем более у них нет доходов каждый месяц, но зато в течение года у них может быть несколько периодов по результатам сделок или удачно проведенной работы с получением этого дохода. И если мы у семьи будем брать более короткий период — например, 3 месяца, как, положим, говорят об этом наши семьи, то не факт, что эти 3 месяца будут ровно того периода, когда этих доходов практически не было. Это могут быть как раз периоды высокого дохода. И понятно, что семья, зарабатывая эти деньги за эти 3 месяца, не живет на них только 3 месяца — она их равномерно распределяет в течение всего года.

И поэтому период 12 месяцев как раз наиболее выгоден для семьи, потому что он позволяет посмотреть, а каким доходом в среднем обладает семья, и не отказывать семье из-за вот этих вот месяцев каких-то крупных доходов — премий, выплат, каких-то поступлений, доходов от бизнеса и много многого другого. Поэтому поверьте, хоть и кажется, что вроде бы какое-то старое финансовое состояние семьи измеряется. Нет, только равномерное распределение расчетных доходов по году позволяет большему количеству семей претендовать на меры поддержки.

— Если у семьи отличается место регистрации и место фактического проживания (например, если семья проживает с детьми и временно зарегистрирована в Южно-Сахалинске, а постоянная прописка в Краснодарском крае), то по прожиточному минимуму какого региона должно будет начисляться универсальное пособие?

Читайте также:  При выходе на пенсию какие положены выплаты?

Ольга Баталина:

Если у семьи одновременно есть постоянная прописка и временная прописка, то семья сама принимает решение, какую из этих прописок указать в заявлении. Когда семья подает заявление на портале Госуслуг, она указывает в данном случае один регион — Краснодар или Южно-Сахалинск.

Конечно, я всем рекомендую указывать ту прописку того региона, где семья реально фактически живет. Почему?

  • Вы не можете заранее знать, точно ли вы не в тех 5%, которым нужно будет принести какой-то бумажный документ. Если вы, проживая в Южно-Сахалинске, укажете прописку Краснодара, то приглашать вас будут в клиентскую службу Социального фонда Краснодара, что будет, наверно, вам не очень удобно. Это раз.
  • Во-вторых, в Краснодаре и Южно-Сахалинске совсем разные величины прожиточного минимума. Поэтому оптимально подавать заявление опять в том же регионе, где вы реально проживаете (по временной или постоянной прописке) с тем, чтобы прожиточный минимум, который вам будет назначен, отражал особенности региона, где вы живете.

А так главное, чтобы какая-то из прописок в дальнейшем была подтверждена органами МВД, что вы подали реальные, достоверные сведения.

Из декрета — в декрет

В этом случае женщина имеет право сама выбрать период работы, по которому будет взят расчёт. Если это не последние два года, то нужно при подаче документов на пособие работодателю приложить заявление о замене периода.

Право заменить период возникает, если выполняется два условия:

  • в каком-либо году (годах) расчётного периода работник, которому рассчитывается пособие, весь год (годы) или его часть, находился в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребёнком;
  • замена расчётного периода приведет к увеличению размера пособия.

Заменить год (годы) расчётного периода можно не на любые наиболее прибыльные годы. В расчёт могут принять только те, которые непосредственно предшествуют году, в котором женщина находилась в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребёнком.

Например, женщина работала директором фабрики с зарплатой в 100 тысяч рублей, затем ушла в отпуск по уходу за ребёнком, расслабилась и не вернулась в директора, заняв пост секретаря с зарплатой 20 тысяч. Если до следующего отпуска по беременности и родам пройдёт менее двух лет, то есть в расчётный период попадёт хотя бы несколько дней первого отпуска по уходу за ребёнком, то женщина сможет заменить расчётный период на два года до первого отпуска. И снова получать пособие, рассчитанное от директорской зарплаты в 100 тысяч рублей.

Если первый отпуск по уходу за ребёнком ещё не закончился, а женщина снова забеременела, то пособия снова будут рассчитываться по тем же периодам, что и до этого. Тут есть один нюанс: ей нужно будет выбрать, взять ли отпуск по беременности и родам вместе с причитающейся выплатой, либо не брать такой отпуск, но начать получать пособие по уходу за вторым ребёнком сразу после его рождения. Обычно пособие по беременности и родам выше, чем по уходу за ребёнком, поэтому выгоднее брать соответствующий отпуск.

Пособие по уходу за ребенком для уволенных при ликвидации

Отдельного разговора заслуживает ситуация, когда женщина не работает потому, что потеряла работу из-за ликвидации организации. Пособие по уходу в этом случае платят органы соцзащиты.

Здесь действуют такие правила (абз. 5 ч. 1 ст. 13, абз. 3 ч. 1 ст. 15 Закона № 81-ФЗ):

  • Уволенным в связи с ликвидацией в период отпуска по беременности и родам пособие выплачивают в размере 40 % среднего заработка за последние 12 мес., предшествовавших месяцу увольнения в период отпуска по БиР.
  • Тем, кто уволен в связи с ликвидацией организации в период отпуска по уходу за ребенком, пособие выплачивают в размере 40% среднего заработка за последние 12 мес., предшествовавших месяцу отпуска по уходу за ребенком (в сумме, которая платилась по месту работы на день увольнения).

В 2020 году размер этих пособий не может быть меньше:

  • 3 277,45 руб. до 31.01.2020 (3 401,99 руб. с 01.02.2020) — по уходу за первым ребенком;
  • 6 554,89 руб. до 31.01.2020 (6 803,98 руб. с 01.02.2020) — по уходу за вторым и последующими детьми.

При этом максимальный размер пособия на ребенка, выплачиваемого органами соцзащиты в 2020 году, — 13 109,81 до 31.01.2020 (13 607,98 руб. с 01.02.2020).

При уходе за двумя и более детьми такие женщины могут получать суммированное пособие в размере 100% среднего заработка, учитываемого для расчета пособий, но не больше максимального месячного заработка, ограниченного в 2020 году суммой 69 961,64 руб.

Обобщим все вышесказанное о размерах пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2020 году в таблице:

Минимальный размер пособия с 01.01.2020

На первого ребенка — для неработающих женщин

3 277,45 руб.

На первого ребенка — для работающих женщин

4 852 руб.

На второго и последующих детей — как для работающих, так и неработающих женщин

6 554,89 руб.

Предполагаемый минимальный размер пособия с 01.02.2020

На первого ребенка — для неработающих женщин

3 401,99 руб.

На второго и последующих детей — как для работающих, так и неработающих женщин

6 803,98 руб.

Максимальный размер пособия (для работающих женщин)

На одного ребенка

27 984,66 руб.

На всех детей вместе

69 961,64 руб.

Максимальный и минимальный размер заработка для расчета пособия в 2020 году

Максимальный размер среднемесячного заработка

69 961,64 руб.

Максимальный средний заработок

2 301,36986 руб.

Особенности выплат неработающей матери в Москве и Санкт-Петербурге

Некоторые выплаты происходят из регионального бюджета. Поэтому в одном из регионов могут быть пособия, о которых никто не знает в другом регионе.

Это связано с наличием средств в бюджете и необходимости дополнительной поддержки рождаемости в одном из регионов.

Так, в Москве молодая семья, в которой каждый из супругов младше 30 лет, получит дополнительную единовременную выплату.

Для первого ребенка это:

  • 5 ПМ,
  • на второго – 7ПМ,
  • на третьего и последующих – 10ПМ.
  • Пособие по уходу за ребенком до полутора лет лет вправе получать любое лицо, которое фактически ухаживает за ним.
  • Размер выплаты зависит от занятости получателя. Для трудоустроенных граждан оно рассчитывается как 40% от среднего заработка, для остальных категорий выплачивается в фиксированном минимальном или максимальном размере.
  • При рождении двойни или тройни, сумма выплат суммируется, пока не достигнет 100%-го размера среднего дохода трудоустроенного получателя. Для безработных сумма таких выплат не ограничена.
  • Пособие выплачивают по месту работы, через СУЗН или напрямую от ФСС.
  • Срок рассмотрения документов — 10 дней, выплата занятым категориям лиц — в день заработной платы, безработным — до 26 числа месяца.
  • Минимальные размеры государственной помощи подлежат ежегодной индексации.
  • Выплата государственной помощи прекращается, когда ребенку исполняется 1,5 года или человек прерывает отпуск по уходу. При условии работы на неполный рабочий день право на Пособие сохраняется.

Может ли безработный отец претендовать на получение пособия на ребенка

Перечень и размеры социальных пособий семьям с детьми, а также перечень граждан, имеющих право на получение тех или иных пособий определяет Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

В частности, право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют не только матери, но также отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком. Если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение ежемесячного пособия предоставляется одному из этих лиц.

Право на единовременное пособие при рождении ребенка также предоставляется любому из родителей либо лицу, заменяющему родителя.

При этом, конечно же, пособие по беременности и родам предоставляется только матерям, также как и пособие за своевременную постановку беременных на учет в медицинских организациях.

Кто сможет получать универсальное пособие в 2023 году

Ежемесячное пособие с 2023 года будут получать беременные женщины и родители (усыновители, опекуны) детей в возрасте до 17 лет, среднедушевой доход семей которых не превышает величину регионального прожиточного минимума.

Среднедушевой доход семьи будут рассчитывать, исходя из суммы доходов всех членов семьи заявителя за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу перед месяцем обращения за назначением пособия. Доход определяется путем деления 1/12 суммы доходов всех членов семьи за указанный период на число членов семьи.

В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода, входит сам заявитель, его супруг (супруга), их несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под их опекой (попечительством), а также дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучения.

В состав семьи для определения права на получение универсального пособия не включают (новая редакция ст. 9 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ):

  • лиц, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах в отношении ребенка, о назначении пособия на которого подается заявление;
  • лиц, находящихся на полном государственном обеспечении;
  • военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;
  • лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы;
  • лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;
  • лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
  • лиц, признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими;
  • лиц, находящихся в розыске;
  • детей, состоящих в браке.

Максимальные пределы пособий

В 2023 году пособия рассчитывают из заработка, полученного в 2021 и 2022 годах. При определении среднедневного заработка для пособия по ВНиМ суммарный заработок нужно разделить на 730.

Предельная величина среднего дневного заработка ограничивается максимумом среднедневного заработка. Он рассчитывается по формуле: (966 000 + 1 032 000) / 730 = 2 736,99 руб.

Таким образом, максимальные пределы пособий составят:

  • стандартное пособие по беременности и родам (140 дней) — 2 736,99 * 140 = 383 178,60 руб.;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет — 2 736,99 * 30,4 * 40% = 33 281,80 руб. в месяц;
  • по временной нетрудоспособности при стандартном случае двухнедельной простуды и стаже работы более 8 лет — 38 317,86 руб. минус НДФЛ.

Пособие по беременности и родам

Пособия по беременности для неработающих начисляются не всем мамам, а только тем, кто относится к одной из следующих категорий:

  • безработные будущие мамы, вставшие на биржу труда и уволенные не позднее года до этого из-за прекращения деятельности компанией, где велась трудовая деятельность;
  • студентки дневного отделения ВУЗов, колледжей, училищ.

Выплата имеет законодательно ограниченный срок:

  • стандартные роды – 140 дней, включая дородовой и послеродовой период;
  • рождение одновременно нескольких детей – 194 дня;
  • роды с осложнением – 156 дней;
  • усыновление ребенка – максимум 70 дней со дня рождения;
  • усыновление одновременно нескольких детей – максимум 110 дней со дня рождения.

Размер пособия по беременности для безработных:

  • сумма стипендии за каждый месяц для студенток;
  • 628, 47 рублей в месяц для уволенных в связи с ликвидацией.

Учащимся на дневном отделении мамам для получения необходимо оформить академический отпуск.

Обратите внимание: Про ежемесячные выплаты на нашем сайте есть отдельная подробная статья.

Данный вид помощи от государства выплачивается не однократно, а на постоянной основе, пока не исчезнет условие, дающее право на него (малыш достигнет максимального возраста, женщину лишат прав на него и т.д.) Часть вариантов оплачивается не только для единственного родственника, но и для полных семей. Дотация гарантируется как на федеральном, так и местном уровне.

В некоторых случаях денежная помощь назначается только работающим женщинам, в остальных на него вправе претендовать и не трудоустроенные.

Светлана Анохина

Семейный юрист, эксперт сайта

Для многодетных и малообеспеченных матерей полагается больший список видов помощи, чем для всех остальных. Например, им положены повышенные ежемесячные перечисления, дотации на продукты, проживание, телефон, коммунальные услуги, обучение в ДОУ, питание в воспитательных заведениях.

Среди временных ежемесячных видов поддержки, которые приняты в этом году и будут существовать до устранения финансовых последствий пандемии для семей, можно выделить помощь, гарантированную для детей до 3 лет (пока ребенку не исполнится 3 года).

Пособия по беременности и родам

С 2023 года пособия беременным женщинам, которые встали на учет на раннем сроке, будут положены все зависимости от трудоустройства. Главным критерием для получения выплат будет уровень дохода ниже прожиточного минимума.

В следующем году максимальный размер пособия по беременности и родам составит 383,2 тысячи рублей для одного ребенка и 426,9 тысячи рублей при осложненных родах. Кроме того, можно получить до 530,9 тысячи рублей при рождении двойни. Разовые выплаты на новорожденных получают все семьи без исключения. Пособия должны быть начислены в течение 10 рабочих дней после оформления свидетельства о рождении. С 1 февраля 2023 года выплата увеличится с 20 472,77 до 23 011 рублей.

Стоит отметить, что жены мобилизованных россиян (при сроке беременности от 180 дней) получают единовременное пособие 14 тысяч рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *