- Миграция

Особенности начисления оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности начисления оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Систему используют с советских времен. Применяют тарификационную сетку для бюджетников и в коммерческих организациях. Тарифная сетка — связь между разрядом работника и тарифной ставкой, ее оформляют в виде таблицы. С помощью этих показателей вычисляют размер заработной платы работника.

Заработную плату персоналу по тарифу начисляют по правилам ст. 143–145 Трудового кодекса РФ. Определяют разряд сотрудника с помощью единого тарифно-квалификационного справочника. В нем собран перечень различных профессий и их оценочные характеристики. Указаны требования к профессиональным навыкам работника и уровень его ответственности.

Законодательство не запрещает разрабатывать собственные справочники, в которых учтена специфика деятельности предприятия. Процесс аттестации работников начинается с приказа руководителя. Все нюансы обговариваются в коллективном договоре предприятия. Эти локальные акты не должны ущемлять права сотрудников, заработную плату устанавливают на уровне не ниже МРОТ.

Бюджетные организации пользуются только государственными справочниками, применять другие они не имеют права. В ЕТКС новая тарификационная сетка для педагогов не приводится. Оклады и ставки устанавливают региональные и местные власти локальными нормативными актами.

Расчеты с работниками по оплате труда

Основные правила расчетов с работниками по оплате труда определены ст. 136 ТК РФ. При выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника:

  • о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;
  • о размерах и основаниях произведенных удержаний;
  • об общей денежной сумме, подлежащей к выплате.

Выплата заработной платы возможна как через кассу учреждения, так и безналичным путем. В настоящее время широкое распространение получила такая форма выплаты заработной платы, как перечисление на специальные карточные счета.

Поэтому руководство учреждения может предусмотреть в коллективном или трудовом договоре положение о такой форме выплаты заработной платы работникам.

При открытии банковских карточек банки обычно взимают:

  • плату за первоначальное оформление карточек;
  • плату за годовое обслуживание карточек;
  • комиссию за перечисление зарплаты на счета сотрудников.

В соответствии с Письмом Минфина России от 18.05.2009 N 02-03-09/2039 возможность оплаты за счет средств соответствующего бюджета услуг кредитной организации на выплату заработной платы с использованием банковских карт относится к компетенции главного распорядителя бюджетных средств путем включения (либо невключения) в бюджетную смету бюджетного учреждения соответствующего направления расходов бюджета. В бюджетной смете могут быть заложены следующие расходы:

  • по открытию счетов в кредитной организации работникам получателей бюджетных средств;
  • по изготовлению банковских карт работникам получателей бюджетных средств;
  • по возмещению кредитной организации сумм годового обслуживания счетов банковских карт, держателями которых являются работники получателей бюджетных средств;
  • по перечислению денежных средств, предназначенных для выплаты заработной платы на банковские счета работников получателей бюджетных средств;
  • по обналичиванию перечисленной заработной платы работниками получателей бюджетных средств.

Иные расходы, связанные с использованием банковских карт работниками получателей бюджетных средств при осуществлении каких-либо операций по счету, должны осуществляться за счет работников.

Следует отметить, что каждый работник должен дать добровольное согласие на безналичное получение заработной платы и заключить соответствующий договор с банком.

Обратите внимание! Согласно ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. Иные сроки могут быть установлены для отдельных категорий работников и только федеральным законом.

1.2 Формы и системы оплаты труда

ГЛАВА 2. Организация учета расчетов по оплате труда на примере областного государственного учреждения здравоохранения «Новосибирская областная психиатрическая больница № 6 специализированного типа»

2.1 Организационная характеристика и структура управления ОГУЗ «НОПБ № 6 специализированного типа»

2.2 Особенности бухгалтерского учета

2.3 Начисление заработной платы. Порядок расчета

2.4 Удержания из заработной платы работника

2.5 Особенности расчета отпускных медицинских работников

2.6 Учет расчетов по социальному страхованию

ГЛАВА 3. Анализ оплаты труда на примере областного государственного учреждения здравоохранения «Новосибирская областная психиатрическая больница № 6 специализированного типа»

3.1 Анализ организации заработной платы на предприятии

3.2 Мероприятия по повышению эффективности организации оплаты труда

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Среди всех ресурсов, используемых в процессе деятельности любой организации, исключительное место принадлежит труду. Труд, как целесообразная деятельность человека, способен создавать прибавочную стоимость и обеспечивать получение финансовых результатов. В то же время он выступает важным источником удовлетворения потребностей индивида и достаточным мотивирующим фактором. Одним из основных мотивов взаимоотношений человека, как носителя способностей к труду и организации, как института их реализации, являются отношения по поводу оплаты труда. В этом разрезе важным и равнозначным для понимания являются вопросы сущности, функций и принципов организации оплаты труда.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что учет и анализ оплаты труда по праву занимают одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.

За годы экономических реформ существенно обострилась ситуация, связанная с оплатой труда работников бюджетной сферы. Бюджетные организации являются важными субъектами производственных и финансово-экономических отношений при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Они призваны обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей, таких как образование, здравоохранение, научные исследования, социальная защита, культура, государственное управление и других.

Уровень заработной платы работников бюджетной сферы — это вопрос государственных приоритетов. Поэтому вопросы заработной платы должны быть ключевыми в социальной политике государства.

С целью уменьшения социальной напряженности, государство, как основной гарант оплаты труда работников бюджетной сферы, должно принимать своевременные меры по повышению уровня жизни населения, сохранению высококвалифицированных специалистов в социальной сфере.

Развитие событий в России последнего времени более чем наглядно показывает характер социально-экономического кризиса, переживаемого нашей страной.

В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов.

Зарплата заинтересовывает работников в повышении эффективности производства, способствует развитию творческой активности человеческого фактора и в конечном итоге влияет на темпы и масштабы социально-экономического развития страны. Для того чтобы перечисленные функции выполнялись, необходимо постоянно совершенствовать формы и системы оплаты труда.

Целью данной выпускной квалификационной работы является проведение исследования учета расчетов по оплате труда на конкретном объекте, анализ действующей системы и форм оплаты труда, выяснение их недостатков, проведение анализа использования фонда оплаты труда на предприятии.

Читайте также:  Продать долю в квартире без согласия других (второго) собственников

Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— выяснить экономическую сущность заработной платы, порядок ее формирования и принципы законодательного регулирования в РФ;

— рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда;

— изучить порядок организации заработной платы;

— рассмотреть учет удержаний и вычетов из заработной платы работников, а также их отражения на счетах бухгалтерского учета;

— провести анализ использования фонда заработной платы в разрезе основных категорий персонала;

— провести анализ состава и структуры фонда заработной платы;

— определить перспективы дальнейшего развития оплаты труда работников бюджетной сферы;

— разработать предложения по совершенствованию учета и анализа труда и заработной платы.

В данной работе предметом исследования являются учетно-аналитические процессы, связанные с учетом, анализом труда и расчетов с персоналом по оплате труда в бюджетных учреждениях.

Объектом исследования является областное государственное учреждение здравоохранения «Новосибирская областная психиатрическая больница № 6 специализированного типа», далее – ОГУЗ «НОПБ № 6 специализированного типа».

Что касается методов исследования, это аналитический метод – изучение конкретной документации и отчетности, экономико-статистический, системный, метод сравнения и другие.

Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы послужили данные бухгалтерского учета исследуемого предприятия. Теоретической и правовой базой исследования являются нормативно-правовые акты Российской Федерации, основу которой составляют положения Конституции Российской Федерации о правах граждан в сфере труда, научная, специальная и справочная литература, книги и монографии, статьи ведущих экономистов и бухгалтеров, внесших значительный вклад в экономическую теорию, а также личные наблюдения.

ГЛАВА 1 Теоретические и правовые основы организации оплаты труда

1.1 Нормативно-законодательное регулирование учета оплаты труда в РФ

По определению специалистов-социологов труд является категорией не только экономической, но и политической, так как занятость населения, уровень его профессиональной подготовки и эффективность труда в жизни государства в целом и регионов в частности играют очень важную роль в развитии общества.

Главный основополагающий законодательный документ нашей страны – Конституция Российской Федерации – имеет в своем составе статьи, полностью и вполне определенно посвященные труду и занятости населения. Статья 34 определяет, что каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Это есть конституционное право на труд, в любой разрешенной законом форме.

В статье 37 закреплено право каждого гражданина Российской Федерации на свободный труд, то есть любой человек, кто законно находится на территории страны, имеет право на свободное распоряжение своими трудовыми навыками и умениями, выбор рода деятельности или профессии. Каждому работающему гарантируется установленная продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, установлен минимальный размер ежегодного отпуска и величина доплат, осуществляемых в связи с отклонениями от нормального режима работы (доплата за вредные условия труда, ночные и праздничные дни и часы, доплата за совмещение профессий и т.п.).

В статье 39 Конституции РФ определяются основные виды гарантированной социальной защиты граждан: социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом [26, с. 134].

Порядок формирования проводок по зарплате в бюджетной организации

В бюджетной сфере для детализации движения денежных средств разработана классификация операций сектора государственного управления (сокращенно — КОСГУ). При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией.

В частности, для начисления зарплаты бухгалтеру нужно использовать следующие коды КОСГУ:

  • 211 — «Заработная плата»: сюда необходимо отнести расходы на все выплаты денежных средств в соответствии с договорными обязательствами; кроме этого, здесь отражают различные удержания из начисленной зарплаты сотрудника (членские профсоюзные взносы, НДФЛ, возмещение морального вреда, причиненного работником, алименты и пр.);
  • 212 — «Прочие выплаты»: используется для начисления расходов на оплату не относящихся к зарплате дополнительных выплат, компенсаций (например, суточных при служебных командировках, компенсаций за использование автомобиля и пр.);
  • пособия, например, те, что выплачиваются за счет ФСС сотрудникам, относят на подстатью 213 (в т. ч. пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за детьми и т. д.).

Также для корректного распределения видов движения денежных средств нам понадобятся следующие КОСГУ:

  • 730 — «Увеличение прочей кредиторской задолженности»;
  • 830 — «Уменьшение прочей кредиторской задолженности»;
  • 610 — «Выбытие со счетов бюджета».

О том, как номер счета бюджетного учета увязан со значением КОСГУ, читайте здесь.

Формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков.

Разъяснения по формированию резерва предстоящих расходов на оплату отпусков приведены Минфином в Письме от 20.05.2015 № 02-07-07/28998. В частности, чиновники обратили внимание:

  • на детализацию резервов предстоящих расходов (пример детализации плана счетов приведен в приложении 1 к настоящему письму);
  • на корреспонденцию счетов по формированию и расходованию резервов предстоящих расходов (пример отражения в бухгалтерском учете операций по формированию и использованию резервов, в частности на оплату отпусков за фактически отработанное время, при-веден в приложении 2 к данному письму);
  • на порядок и методы формирования оценочного значения по резервам предстоящих расходов (пример определения оценочного значения по отложенным обязательствам по оплате накапливаемых отпусков (создаваемому резерву расходов на оплату отпусков за фактически отработанное время) приведен в приложении 3 к этому письму).

Бюджетники: врачи, учителя и бухгалтеры

По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек. От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части. Из них примерно половину составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, а именно сотрудники:

  • школ;
  • детских садов;
  • средних и высших учебных заведений;
  • медицинских учреждений;
  • библиотек, музеев и других культурных учреждений;
  • научных институтов.

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, а также нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.

Примечательно, что хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Ведь система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации может быть единым, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.

Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, по данным Росстата, средняя зарплата по стране составила 49 348 рубллей (данные за июнь 2020). Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях могут получать всего по 12 000–15 000 рублей в месяц. В целом же картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников.

Читайте также:  Победителям гослотерей. Кому необходимо заплатить налог на выигрыш

23 июля Росстат опубликовал данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за январь-июнь 2020 года.

Оклады бюджетников в 1-м полугодии 2020 года, таблица:

Для сравнения: данные Росстата по заработным платам чиновников различного уровня (за 2018 год).

Среднемесячная з/п гражданских (муниципальных) служащих

Справочно: среднемесячная з/п работников организаций а субъекте РФ

Территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

органов исполнительной власти субъектов РФ

органов местного самоуправления

рублей

% к 2017 г.

рублей

% к 2017 г.

рублей

% к 2017 г.

рублей

% к 2017 г.

Российская Федерация

105,3

112,2

111,2

Центральный федеральный округ

103,8

118,8

106,2

111,7

Белгородская область

103,2

147,5

116,1

108,7

Брянская область

106,2

105,3

105,2

110,6

Владимирская область

106,9

107,4

110,9

109,9

Воронежская область

104,6

111,8

106,6

111,6

Ивановская область

107,6

104,6

Калужская область

105,6

131,7

122,4

110,7

Костромская область

100,5

111,4

105,3

Курская область

102,8

118,9

110,3

Липецкая область

103,5

114,2

107,3

110,1

Московская область

102,1

102,6

109,8

Орловская область

103,5

99,3

103,9

Рязанская область

105,6

108,9

106,4

109,9

Смоленская область

102,5

116,3

104,9

111,2

Тамбовская область

104,5

105,6

106,4

109,1

Тверская область

102,6

99,4

99,8

110,9

Тульская область

103,2

109,3

109,3

Ярославская область

105,6

100,3

102,5

110,4

г.Москва

101,3

125,8

105,4

110,8

Северо-Западный федеральный округ

103,8

107,6

106,6

111,6

Республика Карелия

105,8

135,7

110,1

111,9

Республика Коми

102,7

108,3

110,2

Архангельская область

107,3

107,3

в том числе:

107,5

104,8

96,5

109,5

Ненецкий авт.округ

Архангельская область без авт.округа

110,1

108,5

108,3

111,3

Вологодская область

105,4

109,8

108,7

111,1

Калининградская область

105,4

107,4

105,7

110,2

Ленинградская область

108,6

114,2

106,9

109,8

Мурманская область

105,1

104,7

106,9

111,2

Новгородская область

107,4

106,2

Псковская область

103,7

111,7

г.Санкт-Петербург

97,5

103,7

101,6

111,9

Южный федеральный округ

106,2

104,7

106,6

110,7

Республика Адыгея

104,6

109,8

108,8

111,1

Республика Калмыкия

112,1

100,6

106,4

112,3

Республика Крым

104,4

101,8

113,1

Краснодарский край

103,6

104,3

106,7

110,2

Астраханская область

108,5

128,6

106,7

113,2

Волгоградская область

103,6

105,4

110,4

Ростовская область

105,8

103,7

105,9

109,8

г.Севастополь

108,5

101,9

110,9

Северо-Кавказский федеральный округ

104,7

110,4

Республика Дагестан

106,6

116,7

107,7

112,7

Республика Ингушетия

108,6

103,3

104,8

110,5

Кабардино-Балкарская Республика

104,8

102,9

104,2

111,1

Карачаево-Черкесская Республика

108,3

111,9

108,9

112,1

Республика Северная Осетия – Алания

104,6

101,4

102,9

110,1

Чеченская Республика

96,9

104,4

102,2

110,9

Ставропольский край

106,9

109,5

108,7

Приволжский федеральный округ

105,7

112,2

109,1

109,8

Республика Башкортостан

114,8

120,5

123,6

Республика Марий Эл

100,3

105,9

105,9

Республика Мордовия

103,2

120,2

108,6

108,7

Республика Татарстан

101,7

120,8

115,7

109,1

Удмуртская Республика

105,7

110,5

103,7

Чувашская Республика

106,1

107,5

109,7

Пермский край

103,3

104,2

108,8

Кировская область

107,3

104,9

105,6

109,7

Нижегородская область

105,9

104,9

108,1

Оренбургская область

104,9

103,3

112,4

Пензенская область

108,1

104,1

105,5

111,1

Самарская область

98,9

112,2

107,2

110,2

Саратовская область

113,6

103,3

110,2

Ульяновская область

104,1

110,9

111,9

110,2

Уральский федеральный округ

106,2

109,8

109,1

108,3

Курганская область

104,6

97,2

106,7

109,7

Свердловская область

109,2

111,6

107,4

108,6

Тюменская область

106,3

109,9

109,3

в том числе:

Ханты-Мансийский авт.округ – Югра

106,3

104,7

Ямало-Ненецкий авт.округ

111,9

112,3

107,5

Тюменская область без авт.округов

105,9

109,5

115,6

110,1

Челябинская область

103,1

108,4

109,2

Сибирский федеральный округ

107,4

112,7

110,4

111,6

Республика Алтай

103,5

109,7

109,8

116,3

Республика Тыва

109,9

112,4

114,6

Республика Хакасия

104,2

98,8

110,5

109,6

Алтайский край

106,4

110,4

112,2

Красноярский край

105,9

112,3

109,8

Иркутская область

108,3

106,8

110,5

Кемеровская область

106,5

120,9

121,1

114,7

Новосибирская область

110,2

126,7

110,2

111,6

Омская область

110,1

113,7

106,6

112,8

Томская область

103,7

106,4

103,8

110,2

Дальневосточный федеральный округ

106,2

109,3

107,8

111,5

Республика Бурятия

105,3

112,8

111,5

Республика Саха (Якутия)

106,4

109,7

105,9

109,4

Забайкальский край

104,6

99,7

Камчатский край

104,8

124,3

107,3

111,6

Приморский край

108,8

123,2

108,5

111,1

Хабаровский край

106,2

107,7

111,2

Амурская область

101,6

107,5

115,2

Магаданская область

109,6

104,3

102,9

Сахалинская область

107,2

106,6

106,7

108,7

Еврейская авт.область

112,1

110,9

Чукотский авт.округ

105,3

99,8

101,7

107,1

Порядок формирования проводок по зарплате в бюджетной организации

В бюджетной сфере для детализации движения денежных средств разработана классификация операций сектора государственного управления (сокращенно — КОСГУ). При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией.

В частности, для начисления зарплаты бухгалтеру нужно использовать следующие коды КОСГУ:

  • 211 — «Заработная плата»: сюда необходимо отнести расходы на все выплаты денежных средств в соответствии с договорными обязательствами; кроме этого, здесь отражают различные удержания из начисленной зарплаты сотрудника (членские профсоюзные взносы, НДФЛ, возмещение морального вреда, причиненного работником, алименты и пр.);
  • 212 — «Прочие выплаты»: используется для начисления расходов на оплату не относящихся к зарплате дополнительных выплат, компенсаций (например, суточных при служебных командировках, компенсаций за использование автомобиля и пр.);
  • пособия, например те, что выплачиваются за счет ФСС сотрудникам, относят на подстатью 213 (в т. ч. пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за детьми и т. д.).

Также для корректного распределения видов движения денежных средств нам понадобятся следующие КОСГУ:

  • 730 — «Увеличение прочей кредиторской задолженности»;
  • 830 — «Уменьшение прочей кредиторской задолженности»;
  • 610 — «Выбытие со счетов бюджета».

Оплата труда в учреждениях образования.

В пункте 36 Единых рекомендаций раскрыты особенности оплаты труда педагогических работников в учреждениях образования. В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на обеспечение окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 % фонда оплаты труда организации. При этом не должна учитываться часть фонда оплаты труда, направляемая на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности.

Как изменился расчет заработной платы в 2021 году?

Например, в Москве значения регионального МРОТ выше федерального. Минимальная зарплата в Москве с 1 января 2021 года составляет 20 589 рублей. И столичным компаниям нужно поднять зарплаты сотрудников, если выплаты ниже. Однако у предпринимателей в Москве есть право официально отказаться от региональной минималки и придерживаться в 2021 году федерального МРОТ.

Читайте также:  Статья 266 ТК РФ. Медицинские осмотры лиц в возрасте до восемнадцати лет

Для бюджетных организаций Санкт-Петербурга МРОТ с 1 января составляет 12 792 рубля, то есть равен федеральному.

Для предпринимателей не относящихся к бюджетным, действует Соглашение о минимальной зарплате от 27.12.19 года., согласно которому МРОТ для внебюджетного сектора в СПБ с 1 января 2021 года установлен на уровне 19 000 рублей — выше федеральной величины.

Однако организации вправе отказаться от регионального МРОТ и платить работникам на уровне бюджетников, то есть федеральный минимум.

Теперь правительство будет регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, определять компенсационные и стимулирующие выплаты, а также условия их назначения. По словам замглавы Минтруда Андрея Пудова, это «позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах». Ожидается, что это приведет к росту зарплат.

Кабанова рассказала, что новая схема начисления зарплат включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов.

Зарплаты бюджетников будут складываться из следующих составляющих: основной оклад, премия (назначается индивидуально, не менее 5% от оклада), доплаты «за вредность», за работу в выходные и праздничные дни, за сверхурочные, надбавка за наличие ученой степени и звания, за длительный стаж (от 10% до 30%), другие дополнительные платежи.

Долю гарантированных выплат по окладам правительство должно указать в подзаконных актах. В Минтруде считают, что они должны составлять 50-70% зарплаты. Во фракции «Единая Россия» заявляли, что оклад должен быть не менее 70%.

Ранее «Российская газета» писала, что кабмин будет также регулировать разницу в окладах между начальниками и подчиненными.

Едиными станут размеры выплат компенсационного характера и их перечень. К ним относятся компенсации за работу в местностях с неблагоприятным климатом, вредными или опасными условиями труда, в ночное время, выходные и праздничные дни, за совмещение профессий или должностей, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы. Кроме того, кабмин установит размер надбавок за работу со сведениями, которые составляют государственную тайну.

По данным издания, поправки дают право президенту продлить период пребывания в должности руководителей государственных (муниципальных) научных и высших учебных заведений. Сейчас Трудовой кодекс предусматривает для них ограничение по возрасту — до 70 лет, а также по срокам — не более трех сроков подряд (каждый из них не более пяти лет).

Как будет работать новая система начисления зарплат бюджетникам?

Минфин дает отдельные рекомендации по формированию рабочего плана счетов учреждения, в частности рекомендует ввести в 23-й разряд детализацию вида резервов.

Планом счетов бухгалтерского учета (Приказ Минфина № 94н от 31.10.2000) для отражения начисления, выплаты зарплаты и удержания из нее предусмотрен счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Именно по нему формируются бухпроводки по зарплате в корреспонденции с другими счетами. Счет является пассивным, и его сальдо по кредиту отражает сумму задолженности по оплате труда организации перед своими работниками. По кредиту счета отражается начисление оплаты за выполнение трудовых обязанностей. По дебету отражается перечисление с расчетного счета или выдача заработной платы из кассы, проводка, отражающая сумму удержаний.

ВАЖНО! Субъекту нужно направлять декларацию. Однако допускается предоставление документа в сжатом виде. Указывается минимальная информация.

Мы не будем подробно рассматривать расчет зарплаты, а разберем проводки, которые формируются в бухгалтерском учете после выполнения расчетов для каждого сотрудника.

Приведем нюансы учета в рассматриваемой структуре:

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.

Эта проводка делается на общую сумму начисленной зарплаты за месяц, либо по каждому сотруднику, если учет на 70 счете организован с аналитикой по сотрудникам.

Оклад руководителя в автономном учреждении

Современное государственное автономное учреждение всегда организуется благодаря изменению типа государственного учреждения культуры. Как можно более точно установить оклад самого руководителя учреждения в таком случае? В настоящее время деятельность всех автономных организаций строго контролируется действующим кодексом и соответствующими законами. По ним автономное учреждение считается некоммерческой организацией, которая должна выполнять все работы, а также оказывать услуги для осуществления всех предусмотренных законодательством целей. Такая организация также может быть создана с помощью изменения именно типа уже существующего государственного либо муниципального учреждения. Итоговая зарплата человека высчитывается, исходя из размера следующих установленных выплат:

  • размера оклада, который всегда зависит именно от квалификации сотрудника, количества, сложности, качества, а также условий производимой им работы;
  • стимулирующих выплат (это всевозможные доплаты, требования, надбавки и так далее);
  • компенсационных выплат (всевозможных доплат и надбавок: за труд в опасной радиоактивной зоне, на территории вредных для здоровья климатических условий, либо при условиях, значительно отклоняющихся от нормы).

Основным органом управления созданной является выбранный руководитель. Его назначение, а также заключение с ним установленного трудового договора, всегда происходит по полному соответствию действующим законам. Именно поэтому руководитель организации также может считаться ее работником.

Компенсационные выплаты работникам: пять правил в помощь работодателю

Нередко компенсационную часть заработной платы путают с компенсациями работнику за использование личного транспорта в служебных целях и прочее возмещение понесенных им расходов. Несмотря на схожесть слов, это разные понятия.

Компенсационная часть заработной платы – это выплата работнику за труд, выполненный в определенных условиях. А вот выплата работнику компенсаций – это возмещение затрат, которые работник понес в служебных целях — такие выплаты ни при каких условиях нельзя считать заработной платой.

В этой статье разберем компенсационную часть заработной платы, то есть на выплаты, которые были начислены работнику за труд.

Научитесь выполнять расчеты в самых сложных ситуациях, с использованием любой автоматизированной системы или без нее. Без штрафов и претензий трудовой инспекции. Записывайтесь на онлайн-курс в Контур.Школе « Заработная плата. Средний заработок»

Главные принципы и правила НСОТ

Принятая новая система начисления з/п специалистам сферы образования выстраивается на:

  • Главный зарплатный фонд каждого учреждения складывается в полном соотношении с общим количеством учеников или студентов. То есть средства выделяются строго на каждого обучаемого отдельно;
  • На основании суммы выделенных средств учреждение может самостоятельно составлять расписание;
  • Фонд средств, предназначенных для з/п педагогов состоит из двух главных частей – базовая и стимулирующая;
  • Размер з/п, которая получается руководством, не должна быть выше средней суммы з/п, что получают остальные работники.

Особое внимание заслуживает распределение суммы на базовые и стимулирующие доли. В первом случае речь идет о гарантированных выплатах, основанным на принятых тарифах и разных компенсациях. Что касается стимулирующей части, то она распределяется по таким факторам:

  • Достижения;
  • Успех в работе;
  • Загрузка в течение дня;
  • Общие условия труда.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *